Продолжим тему авиации и Сибирского научно-исследовательского института авиации, на базе которого первое за Уралом конструкторское бюро по проектированию самолетов✈️?
Нашей тёплой и ламповой редакции стало интересно, а чем вообще это самое СибНИА занимается, почему именно старичок-кукурузник стал основой для нового проекта, куда привлекают инвестиции?
Оказывается, еще в прошлом году выходила незаметная новость о том, что ГУП «Авиация Колымы» (принадлежит Магаданской области) в начале декабря получило первый самолет малой авиации ТВС-2МС и до конца года получит второй, сообщили два региональных чиновника. ТВС-2МС – это модернизированная версия легендарного самолета Ан-2 («кукурузник»). Он способен перевозить 9 пассажиров или 1,5 т груза.
Эту модель разработал ФГУП «СибНИА» (Сибирский научно-исследовательский институт авиации), выпускает его компания «Русавиапром».
В чем же заключается особенность этой модели, спросит уважаемый подписчик? А вот в чем: модернизация заключается в
замене советского двигателя АШ-62ИР на американский двигатель ТРЕ-331-12 производства Honeywell c сохранением конструкции планера,
говорится на сайте СибНИА. Ну, это не все, конечно, вот полный перечень:
📌 замена двигателя АШ-62ИР на турбовинтовой двигатель ТРЕ-331-12 производства компании «Honeywell» (США);
📌 установка винта производства компании «Hartzell Propeller Inc.» (США);
📌 установка комплекта современного пилотажно-навигационного оборудования «Garmin» (США);
📌 установка автономного дизель-генератора;
📌 установка предпускового подогревателя двигателя и отопителя салона;
📌 установка противообледенительной системы двигателя и винта;
📌 изготовление и установка капотов из композитных материалов;
📌 перетяжка салона по заявке клиента.
То есть будущее авиаКБ занимается разработкой инновационной, можно сказать, системы — установки иностранных агрегатов на коробочку, собираемую у нас в стране + куча вспомогательных работ?🤔 Сильно, ничего не скажешь. Прорыв!
Ладно, идем дальше. Почему «кукурузник»-то, который еще в 1980-е годы перестали производить? Огромное преимущество нового «кукурузника» перед старым в том, что он летает на авиакеросине, как и вся гражданская авиация. Ан-2 летает на авиационном бензине🛢. Он в дефиците и стоит вдвое дороже керосина, говорит сотрудник региональной авиакомпании. Правда, для Ан-2 и ТВС-2МС мало эффективных пассажирских маршрутов, отмечает менеджер авиакомпании: «Летом при повышенном трафике на большинстве линий лучше использовать более вместительные суда, например Ан-24, зимой их эксплуатация ограничена очень коротким световым днем, в темноте они летать не могут».
Но при этом, по оценке ГосНИИ гражданской авиации, к 2025 г. в России потребуется 360–490 самолетов на 9–19 мест, а до 2030 г. – более 600 шт. В этом году Минпромторг провел конкурс на разработку самолета на замену Ан-2, его на безальтернативной основе выиграла структура Уральского завода гражданской авиации. Сертификация нового самолета на замену Ан-2 и завершение подготовки к его производству намечены на конец 2022 г., сообщил представитель Минпромторга. Потребность в нем, по оценке министерства, составит несколько десятков штук в год.
Т.е. преимущество — это то, что «новая модель» самолета летает на более современном топливе?! А выбрана эта модель, потому что других вариантов нет?😜