Вчера в Лос-Анджелесе прошла очередная, 61-я по счёту церемония награждения за заслуги в области звукозаписи Grammy. Её, конечно, можно сравнивать с «Оскаром» сколько угодно, но эти две премии, задуманные примерно в одной концепции, уже давно разошлись на практике. «Оскар» сдвинулся в сторону парада супербогачей-суперзвёзд экрана, всё дальше задвигая истинных героев кинопроцесса — публике это неинтересно и не нужно. Grammy держит своих суперзвёзд-супербогачей в узде и не сдаётся, отправляя награды не столько поющим миллионерам, сколько реальным достижениям в профессии. А именно в профессии звукозаписи. При этом место продукта в хит-параде практически не имеет значения. Потому что у тех, кто выбирает призовые позиции, всё-таки есть уши, и вкус, и опыт. Может быть, поэтому Grammy меньше, чем «Оскар», подвержена чумке #metoo. Хотя, может быть, и потому что музыкальный бизнес уважает и чтит свою женскую часть, без которой не было бы ровно половины кассы.
И тем не менее в этом году не обошлось без скандалов. Незадолго до события сразу несколько популярных исполнителей отказались выступать на сцене Grammy – Бейонсе, Jay-Z, Рианна, Тейлор Свифт и Ариана Гранде. Из-за конфликта с продюсером шоу Кеном Эрлихом. К ним чуть не присоединился исполнитель по имени Дрейк, но всё-таки он и награду получил, и обрушился с критикой на Grammy. Всё как говорил один мой знакомый бюрократ от журнализма: «Русские журналисты и денег возьмут, и правду напишут».
«Мы — участники оценочного спорта, а не результативного. Поэтому всё зависит от банды каких-то людей, которые не врубаются в то, про что поёт подросток (в оригинале — kid) смешанной расы из Канады или клёвая испанская девушка из Нью Йорка», — сказал миллионер Ламар. Это был намёк на родившуюся в Бронксе доминикано-тринидадскую репершу Карди Би, которая выступала как раз незадолго до Дрейка и номинировалась по семи позициям. Хотя что тут не понять, про что она поёт, — всё как обычно: «Ты целуй меня везде, папан, покупай Ив Сен-Лоран» (я не шучу), хотя и затейливыми размерами. Но надо понимать, что тирада Дрейка — это отражение анти-Grammy-волны, которую подняли ещё в прошлом году с текстом «Дайте больше призов чёрным, цветным и женщинам». Это выглядит вообще-то чистым шантажом, потому что девушки и так выигрывают по пять призов из восьми, не говоря уже о чудовищной приверженности всячески поддерживать все эти частушки с городских окраин, невзирая на степень культурной ценности. Так какого рожна вам ещё надо?
Вообще-то в мире ещё очень много музыкальных жанров, где прорыв осуществляют, страшно сказать, мужчины, часто белые, а в классических записях так и вообще, как ни крути, русские евреи. И что делать? Всех отменить по разнарядке из министерства правды с целью поддержки, как говорили в СССР, нацменьшинств?
Сам Дрейк получил Grammy за God’s Plan как за лучшую рэп-песню. Правда, успеху предшествовал успех трогательного charity-видео на это произведение искусства. Ну а девушка с Ивом Сен-Лораном под мышкой получила за лучший рэп-альбом Invasion of Privacy. И опять-таки мы должны помнить, что награждают в основном именно звукорежиссёров — команду, которая добилась какого-то успеха в профессии. В случае с Карди Би это был продюсер, чей пик успеха приходится на 2008 год. далее тут
https://russian.rt.com/opinion/601981-malcev-grammy-muzyka-nagrazhdenie