Чем дальше развивается популярность односолодового шотландского (и не только) виски в мире, тем более запутанной становится система обозначений на этикетках. Выходят все новые и новые релизы вполне серьезных дистиллерий с мудреными названиями – Doublewood, Double barrlel, Triple cask, Straight from the cask, Cask Strenght , First Cask, Vintage Casks, OLd and Rare, Fine and Rare, DeLuxe, Special Choice, просто Special, 100 Proof, 92 Proof, 102 Proof, Batch 6 (7 8 9 10 и тд), Grandeur Batch, Cask 4050 ( и любая другая цифра), Sweet Peat, Ancien Regime, Limited, Strictly Limited, Old Presidential Select, Custodian Collections, First Editions… что то уже едет крыша просто перечислять все эти добавления к наименованиям виски. А уж тем более разбираться. Правда заключается в том, что и не надо вовсе вникать во всю эту чушь. Потому что к тому, что по закону должно обозначаться на этикете это не имеет никакого отношения и значит используется только для того, чтобы привлечь покупателя и отличиться от конкурента. То есть – чистый неразбавленный маркетинг бочковой крепости. Вся основная информация уже и так указана на этикетке – название дистиллерии, регион Шотландии, где дистиллерия находится, крепость напитка, объем бутылки. Остальное – абсолютно дополнительная информация, порой совершенно не нужна и даже дублирующая. Как в случае с 100 Proof гордо красующемся на этикетке. На самом деле, та же крепость уже указана мелкими буквами внизу в системе ABV (в процентах это будет 50% то, что мы называем градусами или оборотами), а это чисто для красоты.
Потому что в попугаях любой удав длинее.
Никаким законом или даже подзаконным актом не требуются такие термины как Double wood или Double Barrel или Triple Cask к тому же они могут обозначать очень близкие понятия – ну держали виски в двух бочках, или в двух бочках из разного дуба, или в трех бочках – в принципе это чистое желание дистиллерии покрасоваться на полках с продуктом.
А уж такие термины как De Luxe или Colonel Selection это вообще – чистая выдумка локальных маркетологов. Потому что для кого-то этот виски делюкс, а кому и кобыла невеста. То же самое с «лимитированными изданиями» - каждый сам для себя решает, что для него «лимит». Кому-то и 200 бутылок – лимит, а для кого-то 10 000 лимит потому что обычно он лепит сотнями тысяч. Тут каждый сам за себя и только один Бог за всех. Выносить на этикетку сообщения о том, что это Cask Strenght приятно и честно, но опять таки избыточно, потому что по закону ты уже указал что виски твой 54 градуса – мелкими буквами, что уже и есть та самая Cask Strenght.
Короче, все это красиво и пафосно, но единственное на что стоит обращать внимание – на информацию, без которой нельзя обойтись. А так – хотите играйте с маркетологами в их игры, хотите – нет. Просто не перегружайте себе голову. Она нам пригодится для похмелья.