В одном чёрном-чёрном городе одна женщина пошла к подруге и намеренно позаразила своих детей. А сама — умерла... Нет, это не рубрика «Городские байки из склепа». Это сегодняшний
пост в «Московских новостях», где на самых серьёзных щах начали топить за ковидные страшилки на детскую тему и в плотной связке с нелокдауном.
Не будем показать пальцем, на каких каналах именно началась паника по поводу резко выросшей заболеваемости коронавирусом среди детей. Нашу тёплую и ламповую редакцию уже, казалось, не смутит ничего. Но сам
тон и частота сообщений о детской короне в ленте новостей, признаёмся: обескураживает.
И опять же почему? Нет одного источника — талмуда, бюллетеня, канала, чорт побери! — где по полкам и в доступной форме было бы написано: вот в таких-то больницах количество маленьких пациентов такое-то. Результаты испытаний таких-то вакцин и нашей детской вакцины проводятся на мышах, белках и пр., и др. И результаты, граждане, такие...
А что мы видим? Один педиатр в лес, другой биолог — по дрова. Возникает ощущение, что говоря языком советской комедии: тяжелы ли и опасны современные штаммы ковида для детей — наука этого не знает.
Родители рвут на себе волосья: что с этим делать? И немудрено, потому что даже главврач страны Всея Руси Елена Малышева сомневается в современном варианте отечественной детской прививки:
«
В Израиле прививали детей с 12 лет с тяжёлыми сопутствующими болезнями, в Америке вакцинируют всех детей с 12 лет. В Великобритании сказали, что одна доза препарата нужна для всех детей. Вакцина — это лучшее средство предупреждения инфекции. Но в первую очередь необходима её безопасность, а не эффективность, потому что препарат вводится здоровым людям. До той поры, пока не будет абсолютных доказательств того, что вакцина безопасна для детей, она не нужна».
Странно, как это Малышева ведёт передачу по Первому и говорит про какие-то доказательства и эффективности, когда уже сроки по выпуску детской прививки горят?
Что за FUCK? А тут в Петербурге, нашей ковидоздравнице, совершенно случайно проходит
интересная конференция — «Медицинские, организационные и политические особенности вакцинопрофилактики от Сovid-19 в России». Буквально вчера одна из выступающих доктор биологических наук Ирина Ермакова заявила, что «вакцинация детей «Спутником» и «Спутником Лайт» — это убийство», потому что разработчик вакцины уже ошибался в отчётах. Сперва насчёт периода формирования антител, когда говорили одно, а потом выяснилось, что они держатся только полгода. А затем — насчёт побочных эффектов, о том, какие они есть, что они несерьёзные, а затем выяснилось, что они могут быть очень серьёзными.
Единственное безэмоциональное высказывание наша редакция нашла только у замдиректора по научной работе ЦНИИ эпидемиологии Роспотребнадзора
Александра Горелова. Он, как ни странно, высказался за самую непопулярную у родителей и подростков меру — масочный режим.
Тут вроде логика проста: дети выделяют вирус с иной интенсивностью, чем взрослые. Поэтому, чтобы цветы жизни не позаражались от дядь и тёть, пока родители таскают их по торговым центрам, на всех малюток надо надеть маски. Но учитывая, что среди населения большой процент граждан типа «яжпрививался» и бородомасочников, в то, что меры профилактики будут соблюдаться — верится с трудом.
Наша тёплая и ламповая редакция надеется, что кто-то наверху прекратит продавливать локдауны, а займётся творчеством в санбюллетенях, чтобы прекратить этот pipez с детским вопросом.
Достаём редакционную швабру для «эй вы там, наверху», готовьтесь!