📌
Почему оформление протоколов по статье 20.2 КоАП за проведение одиночного пикета незаконноОбъясняет старший партнер Апологии протеста Александр ПередрукВ пункте 33
Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26 июня 2018 г. № 28 разъяснено, что нарушение участником мирного публичного мероприятия установленного порядка проведения акции, влекущее административную ответственность по части 5 статьи 20.2 КоАП, может быть
только в случае невыполнения (нарушения) им
обязанностей (запретов), установленных частями 3, 4 статьи 6 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
🔺Иными словами — по ч.5 ст.20.2 КоАП участник публичного мероприятия привлекается к административной ответственности за неисполнение своих обязанностей, предусмотренных
частью 3 статьи 6 ФЗ о митингах, а также за нарушение запретов (скрывать свое лицо, в том числе использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности; иметь при себе оружие или предметы, используемые в качестве оружия, взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества, иметь при себе и (или) распивать алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе; находиться в месте проведения публичного мероприятия в состоянии опьянения), установленных частью 4 статьи 6 ФЗ.
😷Однако как показали аресты
Ильи Азара и
Виктора Немытова, полиция и суды используют незаконную практику составления протоколов по статье 20.2 КоАП РФ.
❗️В случае, если в отношении вас не было вступивших в законную силу решений судов о виновности по статье 20.2 КоАП, то
полиция не может вас удерживать в отделе более трех часов, поскольку в этом случае протокол оформляют по части 5 статьи 20.2 КоАП, которая в качестве наказания не предусматривает арест.
✍️
В случае, если вас задержали, в объяснении необходимо указать следующее:Вину в совершении административного правонарушения не признаю.
Одиночное пикетирование, которое я осуществлял, не являлось массовым мероприятием. Я находился на улице на значительном расстоянии от других граждан, то есть соблюдал социальную дистанцию с целью недопущения каких-либо негативных (вредных) последствий, а также использовал средства индивидуальной защиты, что не только демонстрирует, что мой одиночный пикет не создавал никакой угрозы конституционно охраняемым ценностям, но и в принципе не мог их создать.
Мое задержание привело к прекращению одиночного пикета и нарушило мои конституционные права, гарантированные статьей 29 Конституции РФ.