Публикуем текст нашего прихожанина Паши Карасёва про сегодняшний наброс Reddit на TikTok:
Паши Карасёва про сегодняшний наброс Reddit на TikTok:
Заочная полемика CEO Reddit Стива Хоффмана с TikTok похожа на критику Дурова его главного конкурента — WhatsApp, противостояние носит чисто конкурентный характер. Но чем же все-таки TikTok перешел дорогу «главной странице интернета»?
Reddit тоже тестирует видеоформаты. С августа 2019 года Reddit тестирует стриминг — называется
Reddit Public Access Network и доступен только избранным пользователям. У официального
сабреддита (тут обсуждают контент, делятся лайфхаками и следят за изменением правил) новой фичи скромные результаты: всего 154 000 подписчиков. Вместе с первым за 10 лет
редизайном, стриминг — главная попытка Reddit найти новую аудиторию.
На пике у трансляций можно заметить 1 млн зрителей в моменте. Для сравнения: пиковый онлайн сервиса Twitch
случился в марте 2018-го — 1,1 млн зрителей. Для этого самому популярному стримеру (Ninja) пришлось пригласить в эфир знаменитость (Дрейка).
Знаменитостей в стримах Reddit’а нет: в эфир выходят обычные пользователи, которые вслепую играют на пианино или стоят на одном месте и ждут, когда разрядится телефон. Трансляции RPAN запускают по расписанию: с января 2020 пользователи реддита могут показать себя только по четвергам и только на 60 минут. Ограничения площадка объясняет лимитами собственной инфраструктуры: СТРИМИТЬ ХОЧЕТ СЛИШКОМ МНОГО ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ.
Так что TikTok — не прямой конкурент новой фичи Reddit. Платформа пытается урвать кусок рынка Twitch, Mixer (где за последний год набрали популярность IRL-трансляции — о рисовании, еде и новостях) и Periscope. Конкуренция с TikTok заочная: не обращать внимание на главного кумира молодежи запуская новый видеопродукт, попросту нельзя.
Reddit хочет аудиторию TikTok. У платформ разные функции (обмен видео и обмен всем контентом), но схожая аудитория (
18-24 у Reddit, и
16-24 у TikTok. Оба сервиса популярны в США — более 60% аудитории)
Привлекательность Reddit’a, где большая часть контента — текст, сложно объяснить поколению, которое привыкло потреблять визуальный контент. Это заметно даже внутри платформы: самые популярные сабреддиты взлетели на смешных картинках, мемах, гифках и видео.
Поэтому резкие слова Хаффмана в сторону конкурента легко понять. Как показывает практика, аудитория, которую он хотел бы привлечь не боится утечки своих персональных данных, а скорее наоборот —
использует трекеры для достижения собственных целей.
Reddit лицемерен. Во-первых, сама площадка в феврале 2019-года привлекла $300 млн от китайской Tencent и для части пользователей
потеряла репутацию “главного по свободе слова”.
Во-вторых, в недрах
Privacy Policy Reddit описаны все те же практики сбора персональной информации, о которых резко высказывался Хаффман. Платформа,
отмечает, что не использует данные о пользователях за своими пределами. Но вот данные о том, как вы пользуетесь другими сервисами, компания собирает — через cookie.
Другой факт — как выглядят Privacy Policy двух площадок. Попробуйте найти хоть одно отличие:
вот и
вот. Главное: Reddit запрещает пользователям моложе 13 лет пользоваться платформой, а TikTok
ограничивает сбор данных таких юзеров.
Короче говоря, высказывание Хаффмана можно списать на раздражение от успехов конкурентов. Теперь, когда на рынке интернет-видео появился еще один —
Byte от основателя Vine Доминика Хофманна (не путать с Хаффманом!) —, Reddit’у придется упорнее бороться за новую аудиторию.