⚡ Платон встанет на рельсы
В переводе с древнегреческого, «платон» означает широкий. В полном соответствии с этим значением, одноименная система сбора дани с дальнобойщиков в пользу дона Аркадьевича из клана Ротенбергов, кажется, планирует расширение на ж/д вагоны. Причем расширение состоится за счет денег, которые будут выделяться на цифровую экономику.
Такой вывод мы сделали, внимательно прочитав заявку на внесение в программу цифровой экономики нового направления – «цифрового транспорта и логистики». Ее одобрил в прошлый понедельник экспертный совет при АНО дона Ковнира.
Заявку подали "Национальные телематические системы" (принадлежат владельцам "Платона") и РЖД, чей гендиректор Олег Белозеров в 2015 году был назначен по протекции клана Ротенбергов, вскоре после чего компании клана стали подрядчиками РЖД. Речь в заявке идет в основном про РЖД и в целевых показателях только ее цифры. При этом, основная цель заявителей – создание в стране единого цифрового транспортного пространства. Ранее представители Минтранса как раз говорили, что оно будет создано на базе "Платона".
Напомним, что по концессионному соглашению с Росавтодором компания РТИТС дона Аркадьевича должна получать от государства более 10 ярдов в год (с поправкой на инфляцию) за перечисление в дорожный фонд платы с большегрузов. Планировалось, что эта плата составит около 50 ярдов в год, но пока она меньше 30 ярдов. Получается, что дон Аркадьевич сейчас получает примерно половину от перечисленного, а будет получать в худшем случае пятую часть. Ах да, чуть не забыли. Денег на создание системы тоже дало государство. Проект "Платон" получил проектное финансирование от ЦБ на 15 ярдов из Фонда национального благосостояния по льготной ставке 11,5% годовых.
Отличный бизнес, но маловато будет, видимо решили в клане Ротенбергов. Ведь число – суть всякой вещи, говаривал Платон. Как он был прав!