
Ю-тейр бодро заявляет, что покажет прибыль и в этом году и в следующем. В принципе все правильно: он может. И дай бог, как говорится. Но проблема у компании не в рентабельности, а в долге (80 млрд. который уже единожды рестурктурирован, но в 2022-2024 годах по нему надо платить) и старом флоте (более 20 лет), который надо обновлять, на что опять же нужны деньги. Ихъ Сиятельство в результате моих настойчивых распросов выразил мнение, что стратегия Ю-тейра на сегодняшний день такова: в ближайшие 4-5 лет всем показать как хорошо компания работает: много возит и показывает операционную прибыль. А потом, когда проблема с флотом и долгами встанет остро, начать масштабно просить денег. Там уже речь пойдет не о 80 млрд. а как бы не о 100-120 млрд. с учетом необходимости обновления флота. В общем игра в кредиты по крупному. В этом отношении облигации Ю-тейра которые теперь называются Фин-авиа конечно непреодолимой проблемой не являются - там выпуски всего на несколько млрд., да и их аккуратное погашение укладывается в общую имиджевую стратегию компании как "хорошего парня, которому немного не повезло". Но все равно, общее мнение в пивбаре подтверждает ранее сделанные выводы, что интеллигентному человеку залезать в Финавиа надо с оглядкой.