
коллеги на наш взгляд несколько горячатся - сухопутная альтернатива морским перевозкам конечно есть, но не надо быть наивными:
1) один застрявший недавно в Суэце контейнеровоз перевозил 18300 контейнеров. Каких не сказано, но в общем и 20, и 40 футовые там наверняка были.
2) в поезд на платформу влезет максимум два 20-футовых контейнера. Состав в 100 платформ таким образом максимум тянет на 200 контейнеров. Если локомотив мощный (и что важно они есть на всем маршруте, потому что локомотив едет обычно 300-400 км.) + груз не тяжелый можно прицепить 150 платформ (300 контейнеров).
3) в общем чтобы перевезти 18300 контейнеров с одного "пароходика", нужно 50-60 ж/д составов!! Пропустить которые по действующей сети РЖД с нормальной скоростью (пресловутые 7-9 дней от Владика до Хельсинки) тоже задача еще та.
А если с евразийского морского транзита вправду уйдет хотя бы 2-3% грузов, то сухопутная инфраструктура встанет гарантировано, причем везде одновременно - у и нас и не у нас.
Так что давайте не будем увлекаться фантазиями о мировом господстве и просто перевезем по Транссибу дорогой и скоропортящийся груз, какой сможем. И хотя бы достроим Восточный полигон)