Size: a a a

2021 August 04
Amsterdammer
TU Delft и Gazelle разработали умный мотор, предотвращающий падение с велосипеда

Делфтский технический университет (TU Delft) и нидерландский производитель велосипедов Gazelle разработали прототип электрического велосипеда с интеллектуальной системой помощи при рулении. А сделали они это, чтобы снизить количество падений с велосипедов.

Местный институт безопасности дорожного движения установил, что количество серьезных дорожно-транспортных происшествий с каждым годом снижается. Однако количество ДТП с участием велосипедистов в период с 2000 по 2010 год увеличилось примерно на 30%. Чаще они происходят в результате того, что велосипедист теряет равновесие, и во многих случаях речь именно о пожилых людях. Ежегодное количество людей в возрасте 55 лет и старше, погибающих в ДТП, около 120, а попадающих в серьезные аварии — 4280.

Чтобы сделать велосипеды более безопасными, TU Delft и Gazelle придумали двигатель, который обеспечивает помощь в управлении и поддерживает устойчивость велосипеда на скоростях выше 4 км/ч. Для этого они потратили 15 лет на изучение того, почему велосипеды падают или не падают, и разработали математическую модель с примерно 25 физическими параметрами, которая успешно предсказывала устойчивость конструкции велосипеда на различных скоростях. Эта система помощи при рулении — первая в мире разработка, которая может удерживать велосипед в вертикальном положении. Но прежде, чем она станет доступной для потребителей, необходимо провести еще много исследований.

О других потрясающих технологиях, разрабатываемых в Делфте, я писала здесь: https://amsterdammer.ru/delft-technology-startups
источник
2021 August 10
Amsterdammer
Проверка на оружие

Амстердамцы, возьмите на заметку! В этом сентябре в качестве эксперимента муниципалитет будет проверять людей на наличие огнестрельного оружия, в абсолютно рандомном порядке. Таргет взят на районы Bijlmer-Centrum, Burgwallen Nieuwe Zijde, Geuzenveld, Dapperbuurt и Waterlandplein. С помощью этого теста город не только борется за безопасность, но и хочет понять, помогает ли контроль над оружием бороться с владением оружием и насилием с его использованием.

Всего будет проведено не более трех проверок в каждом районе в разные дни. Важно, что осмотр не означает, что кого-то подозревают в преступлении, поэтому все обязаны сотрудничать с полицией. Сейчас власти ищут желающих быть наблюдателями и следить за тем, чтобы люди, которых проверяют, были выбраны случайным образом. Если вам это интересно, нужно отправить письмо на waarnemerswapencontroles@amsterdam.nl до 21 августа.

Этот эксперимент — одна из нескольких мер против владения оружием. В последние годы инциденты с его применением участились, особенно среди молодежи. Чтобы решить проблему, в Амстердаме проводятся различные образовательные кампании, а также, например, кампании по сдаче оружия.
Telegram
Amsterdammer
​Амстердамцы сдали более 50 единиц оружия за три дня

В Амстердаме заканчивается кампания Amsterdam Ontwapent («Амстердам обезоруженный»), дающая право каждому горожанину безнаказанно сдать огнестрельное или колющее оружие, например, пистолеты, винтовки и ручные гранаты. Мото кампании «Je bent de man als je zonder wapen kan»  («Ты мужчина, если можешь обойтись без оружия»), время проведения — со 2 по 6 ноября. За первые дни был сдано более 50 единиц. Все огнестрельное оружие будет исследовано на предмет участия в уголовных преступлениях.

Статистика показывает, что молодые люди все чаще участвуют в инцидентах с применением оружия. Поэтому кампания, рассчитанная, прежде всего, именно на них, предлагает помощь в поиске себя и своих интересов: различные образовательные и профессиональные курсы под руководством тренеров. Участвовать в программе можно даже тем, кто не сдавал оружие.

Фото Gemeente Amsterdam:
источник
2021 August 11
Amsterdammer
Ребята, напоминаю, что собираю тексты вашего авторства для нового раздела «Блоги» на сайте https://amsterdammer.ru/. Тексты могут быть на какую угодно тему, связанную с Нидерландами, но важно, чтобы они не были коммерческими (продвигали конкретный бренд, например).

То есть, это могут быть истории переезда или любого другого вашего опыта, заметки и наблюдения, рекомендации и даже просто рассуждения. Имя автора статьи обязательно будет подписано, также по желанию в статью можно будет добавить ссылки на ваши соцсети. Предлагаемые тексты с коротким интро отправляйте на iamamsterdammer@gmail.com. Очень жду!
источник
2021 August 14
Amsterdammer
👏 Аэропорт Роттердам-Гаага первый в мире получил высшую углеродную аккредитацию от Международного совета аэропортов.

Он включил в учет углеродного следа выбросы, не только связанные с собственной территорией, но и выходящие за ее пределы. А также продемонстрировал, что занимается инвестициями в стопроцентное использование возобновляемых источников энергии и производство солнечной энергии на месте.

Инновационный фонд аэропорта сотрудничает с властями, бизнесом и учеными для стимулирования и апробации экологических инициатив.

Подробнее – по ссылке:

https://thinktraveltech.com/news/Solution/rtm-carbon
источник
2021 August 19
Amsterdammer
В Амстердаме запускается упрощенная система парковки велосипедов

Начиная с 23 августа, на нескольких крытых велопарковках Амстердама оставлять велосипед станет проще и удобнее. Для этого город и железнодорожная компания NS разработали специальную метку, которая прикрепляется к велосипеду.
Вместе с ней и OV-chipkaart припарковаться можно будет самостоятельно, не дожидаясь очереди и помощи парковщика. Если вы оставляете велосипед более чем на сутки (первые 24 часа в крытой парковке всегда бесплатны), то расплатиться тоже можно будет самостоятельно: новая зона регистрации автоматически распознает тэг на вашем велосипеде.

С 23 августа метку можно приобрести за 2,5 евро в Амстердаме на парковках Leidseplein, Beursplein и Reguliersdwarsstraat. Владельцы абонементов получат ее бесплатно. Несколько парковок уже готовы к новой системе, а в ближайшие годы автоматическая регистрация будет возможна везде по городу.
источник
Amsterdammer
Это свершилось! Очень рада представить вам первые блоги на Амстердаммере https://amsterdammer.ru/blog, где Арина рассказывает про опыт (пока неудачный, но отрезвляющий) поиска работы в Нидерландах, Иван — про секрет фрисландских крыш, а Ксения — о том, как ей удалось реализовать свою мечту.

Если у вас есть желание поделиться собственными текстами, пишите на iamamsterdammer@gmail.com. Мне хочется, чтобы эта рубрика дала вам возможность рассказать свои истории 🤍
источник
2021 August 21
Amsterdammer
Амстердамцы и гости города, один из героев материала «Быть в Амстердаме: музыкантом», Игорь Иофе, дает сегодня бесплатный опен-эйр концерт в Синетол. Игорь будет играть репертуар армянского инструмента дудук на трубе, а после состоится аудиовизуальный перформанс от Cinzia Nistico. Начало в 19.00: http://cinetol.nl/podium/

Кстати, если вам хотелось бы принять участие в рубрике «Быть в Амстердаме», дайте мне знать :)
источник
2021 August 24
Amsterdammer
Марки инноваций

PostNL и TU Delft выпустили новый марочный лист, который фокусируется на инновационном потенциале Нидерландов и конкретно — на разработках ученых университета. Изображения авторства карикатуриста Эрвина Сувааля иллюстрируют, что инновации можно найти в широком спектре областей: от проектов по энергосбережению и транспортных решений до эффективного управления водными ресурсами и здравоохранения.

Лист «Инновационные Нидерланды» содержит 10 различных марок для отправки в пределах страны. Они доступны в магазинах Bruna и на сайте почты с 16 августа.

Коротко о каждой из 10 инноваций, включенных в проект (подробнее о каждой из них можно почитать здесь):
- Ген из грибка, найденного в навозе слона, который можно использовать как биотопливо.
- Складной грузовой контейнер 4FOLD, который экономит место, когда он пуст при обратной транспортировке.
- Разработка 3D-печатной формы, позволяющей контролировать жесткость материала.
- Kitepower — мобильная ветроэнергетическая система, использующая воздушного змея для выработки энергии.
- Песчаный двигатель или крупномасштабная гидравлическая укладка песка на побережье Южной Голландии.
- TILER — плитка, с помощью которой можно заряжать электронные велосипеды и легкие электромобили беспроводным способом
- Bluebloqs — решение для повторного использования дождевой воды в городе.
- INNOZOWA — плавающие солнечные панели, которые способствуют выработке возобновляемой энергии и поддержанию экосистемы.
- Очки виртуальной реальности для отвлечения от боли и дискомфорта во время лечения зубов.
- 3D-печатный голеностопный бандаж, адаптированный под пользователя, обеспечивающий наилучшую защиту от вывихов.
источник
2021 August 26
Amsterdammer
В Нидерландах зарплата разработчиков выше, чем в соседних Германии, Бельгии и Франции

К такому выводу привело исследование платформы CodinGame, в котором приняли участие около 15 000 разработчиков из более чем 134 стран. Топ-7 самых высокооплачиваемых стран для программистов в 2021 году по версии CodinGame выглядит так:
1. США, $83,082
2. Канада, $72,412
3. Великобритания, $64,513
4. Нидерланды, $64,045
5. Германия, $58,503
6. Бельгия, $56,260
7. Франция, $52,052.

Да, США лидирует по миру, но Нидерланды держат твердую вторую позицию внутри Европы: в среднем на несколько тысяч больше, чем их коллеги в соседних Германии, Бельгии и Франции.
источник
2021 August 27
Amsterdammer
Просто очень классная фотография Амстердама, передающая дух города. Автор Burnham Arlidge.
источник
2021 August 28
Amsterdammer
В Бельгии обнаружены бактерии, разрушающие сталь. Они опасны для всех сооружений, находящихся в воде

Бактерии MIC (микробиологически индуцированная коррозия) были  обнаружены исследователями из морского института в Антверпене и университетов Гента и Левена. Ржавчина обычно съедает около 0,1 мм стали в год, но бактерия MIC — до полусантиметра, что делает ее в 50 раз более разрушительной. Она угрожает как кораблям, так и сооружениям каналов, например, стенам дамб и плотин. По словам ученых, следы высококоррозийной бактерии были обнаружены в порту Сас ван Гент. Возможно, она уже достигла и нидерндской стороны канала Гент - Тернеузен.

«Я осмотрел сотни судов, но никогда не видел ничего подобного: бактерии поглощают корабль», — сказал Крис де Баэр, профессор морского института Антверпена. Он призывает срочно провести широкомасштабное расследование происхождения бактерии, потому что открытая вода означает, что она может распространяться очень быстро.
источник
2021 September 01
Amsterdammer
Амстердам будущего или Херенграхт без парковочных мест

Уже несколько лет амстердамский муниципалитет обсуждает тему освобождения центральных каналов от парковочных мест. Недавно публике было представлено, как мог бы выглядеть Херенграхт без них, но вопрос, что делать с освободившимся пространством, волнует не меньше, чем куда деть все эти транспортные средства: решения, что делать с 500 автомобилями, которые паркуются на нем ежедневно, нет.

Чтобы определить, что произойдет, если убрать все парковочные места с самого престижного канала города, было проведено исследование. Херенграхт был выбран потому, что он короче Кейзерсграхта, в то время как соседний Принсенграхт является важной транспортной артерией. Подчеркивается, что исследование это — лишь «вдохновляющий» пример, позволяющий взглянуть на город будущего, который будет выглядеть совсем не так, как сейчас.

План заключается в том, чтобы разрешить автомобилям проезжать, но больше не парковаться на Херенграхте. Конечно, муниципалитет не намерен разом ликвидировать все парковочные места. Но тут важно вспомнить, что только в 1960-х годах, когда значительно возросло число владельцев автомобилей, стало нормой оставлять машину прямо перед дверью, а каналы перестали использоваться для транспортировки. Одним из последствий этого стало увеличение среднего расстояния между деревьями, высаженными вдоль набережных с 7 до 12-15 метров, так, чтобы между ними помещались ровно два автомобиля. Собственно, избавление от транспорта даст возможность восстановить справедливость и снова высадить на каналах больше деревьев.

Итак, пока придуманы 3 способа перекройки Херенграхта. Самый простой и дешевый (как на левой картинке) — создание рекреационных зон со скамейками, стойками для велосипедов или клумбами без изменения дорожного покрытия. Недостатком будет то, что тротуар по-прежнему останется узким. Гораздо лучше было бы полностью перепланировать канал, убрав не только парковочные места, но и разграничение между тротуаром и улицей, как выглядели каналы до появления автомобиля. Но самый идеальный (и, понятно, дорогостоящий) вариант — сместить деревья от края набережной и создать непрерывный променад вдоль воды (как на правой картинке). Дополнительным преимуществом является то, что деревья наконец-то получают больше пространства, что отразится на их росте и общем визуальном восприятии канала. Весомым недостатком этого варианта является то, что все трубы и кабели, скрытые тротуаром, необходимо будет проложить заново.

Олдермен Де Фрис, представивший этот проект, признает, что удаление парковочных мест может привести к появлению нового трафика, увеличению количества незаконных парковок и, безусловно, высоким расходам. «В то же время, эти вопросы не должны останавливать нас от тщательного обдумывания пожеланий к тому, как будут выглядеть каналы в будущем», — говорит он.  

Напомню, что с 2019 года Амстердам занят ликвидацией парковочных мест для машин. К 2025 году их должно стать как минимум на 10 000 меньше, а в прошлом году уже было списано почти 2 500 мест.
источник
Amsterdammer
Как вы считаете, какой из вариантов перепланировки Херенграхта лучше?
Анонимный опрос
12%
1
19%
2
14%
3
44%
Все классные, лишь бы без автомобилей!
11%
Никакой, надо оставить, как есть
Проголосовало: 445
источник
Amsterdammer
Срочно в номер ⚡

Амстердамцы, у вас есть шанс попасть в Райксмузей бесплатно, просто предъявив на входе ключ от своего велосипеда! Новая промоакция придумана специально для горожан и поддержки велосипедного тура, разработанного музеем. Он проходит по всем важным историко-художественным местам Амстердама и заканчивается в Райксмузее. Кстати, в нем сейчас показывают Ночной Дозор, «дорисованный» искусственным интеллектом.

Подробности и бронирование билетов здесь, акция длится до 10 сентября!
источник
2021 September 04
Amsterdammer
На рациональном журнале ШЭР вышла моя новая статья про cтроительные материалы на биологической основе, разрабатываемые в Нидерландах. Тут вам и асфальт с лигнином, и бетон, созданный для выращивания мха, и почитаемый местными новаторами мицелий.

Если вы прочитаете статью до конца, но вам захочется узнать о «живом» гробе немножко больше, переходите на сайт амстердаммера: https://amsterdammer.ru/loop-of-life
источник
2021 September 06
Amsterdammer
Ребята, как вы знаете, я совсем редко освещаю новости. Однако я их, разумеется, читаю. О главных новостях Европы, например, — в некоммерческом канале @cntxt_europe. Его делают с любовью, знанием дела и в моем любимом коротком формате профессиональные журналисты. Все они — единомышленники, уже давно переехавшие и ставшие «русскоязычными европейцами». Возможно, когда-то я присоединюсь к ним, потому что идея создания нового непредвзятого общеевропейского медиа на русском языке мне очень близка.

Пока они начали с канала в Телеграм, но скоро запустят и другие платформы. Вы их очень поддержите, если подпишитесь сами и посоветуете друзьям!
источник
2021 September 07
Amsterdammer
11 и 12 сентября в Нидерландах пройдут Дни открытых монументов

Выходные, которых я жду весь год :) Open Monumentendag или Дни открытых монументов в этом году озаглавлены темой «Мой памятник — твой памятник». По всей стране будут открыты более 4000 исторических зданий, в том числе Домик Петра в Заандаме, вентиляционные сооружения Велсерского тоннеля, расположенные на берегу Североморского канала, и немало замков, фортов и церквей.

Амстердам же в этом году стоит особнячком и будет отмечать тот факт, что ровно 100 лет назад он вырос в четыре раза. Причиной такого расширения стал мощный экономический подъем, а как его следствие — присоединение в 1921 году 5,5 соседних муниципалитетов (Баукслоот, Ньювендам, Рансдорп, Слотен, Ватерграафсмеер и часть Ньюве-Амстел) и внезапное увеличение населения столицы на 36 000 человек. Так что этот 35 по счету Open Monumentendag под названием «Внешние районы» сосредоточится на присоединенных муниципалитетах вместо исторического центра: в течение выходных 30 разных зданий откроют свои двери совершенно бесплатно.

Полную программу на этот год ищите тут, веломаршруты по Амстердаму — тут, а о других днях открытых дверей в Нидерландах, разумеется, читайте на
https://amsterdammer.ru/open-days
источник
2021 September 10
Amsterdammer
В Амстердаме открылся Центр юридических консультаций для женщин

Самый первый в Амстердаме Центр юридической консультации для женщин открылся в районе Bos en Lommer. Здесь все женщины города могут получить бесплатную юридическую консультацию, задать свои вопросы и быть услышанными.

Вот что пишет об этом муниципалитет: «Между мужчинами и женщинами все еще существует большое неравенство, в то время как каждый человек имеет право на равные возможности и равное обращение. Последние статистические данные показывают, что для женщин это все еще не так: они по-прежнему часто финансово зависят от мужчин и в среднем получают более низкую заработную плату, чем мужчины. Кроме того, женщины чаще попадают в неприятности из-за развода, им чаще приходится сталкиваться с сексуальным насилием и домогательствами».

Сотрудники центра дают бесплатные индивидуальные советы. Например, в области денег, работы, жилья, пенсии, развода, ухода или образования.

Адрес Центра: Bos en Lommerweg 363
Рабочие дни: понедельник, среда и пятница
Кроме того, с понедельника по пятницу с 09.00 до 17.00 по телефону 020-525 8113 Центру можно позвонить.
источник
2021 September 11
Amsterdammer
После летнего перерыва на amsterdammer.ru вышло долгожданное интервью! Его героем стал Артур Шестериков, первый солист Национального театра оперы и балета Нидерландов. Внутри история становления его карьеры и поиска дома и, разумеется, много-много балета: https://amsterdammer.ru/artur-shesterikov
источник
2021 September 15
Amsterdammer
Большой коронавирусный апдейт

Давненько я не писала про пандемию, да и особых поводов не было. Последние 2 месяца все развивалось довольно гладко: после июльского скачка статистика заболеваемости едва ли менялась, «стабилизировавшись» на уровне 20 000 случаев в неделю (смотрите график ниже). Вакцинация разворачивалась тоже устойчиво, перешагнув в сентябре порог 20 миллионов прививок и 11 миллионов полностью вакцинированных граждан. Регулярными даже стали протесты, среди которых можно выделить прошедшую в эти выходные акцию Unmute Us, больше похожую на уличную вечеринку, ибо инициирована и организована она была индустрией развлечений, и собравшую более 150 000 людей по всей стране.

Время новостей пришло вместе со вчерашней пресс-конференцией, на которой были объявлены коронамеры, вступающие в силу с 25 сентября.
- Самым главным изменением станет отмена полутораметровой дистанции, которая была одним из главных правил с самого начала пандемии.
- Для посещения заведений общепита, культурных учреждений и мероприятий отныне необходимы будут коронасертификаты. У каждого привитого гражданина сертификат появляется автоматически в приложении CoronaCheck, непривитым нужно будет предъявлять отрицательный результат теста не более чем 24-часовой давности.
- Фестивали и концерты будут проводиться с 75% вместимостью без фиксированной рассадки и с 100% вместимостью с фиксированными местами.
- Ношение масок остается необходимым в транспорте и аэропортах, но не на ж/д платформах (в Нидерландах они, как правило, открытые).
- В учебных заведениях отменяются и маски, и тесты, и лимит по размеру групп.
- Некоторые люди с тяжелыми иммунными нарушениями получат приглашение на третью прививку.

Дополнительно с 22 сентября изменятся карантинные правила для поездок в Нидерланды. Вакцинированным путешественникам из США, Великобритании и других зон повышенного риска больше не нужно проходить карантин. Кстати, начиная с августа и в качестве дополнительной меры для возвращающихся из отпусков, каждому домохозяйству Нидерландов были отправлены письма с индивидуальными QR-кодами на два самостоятельных экспресс-теста, заказать которые можно бесплатно по почте.
источник