
Делфтский технический университет (TU Delft) и нидерландский производитель велосипедов Gazelle разработали прототип электрического велосипеда с интеллектуальной системой помощи при рулении. А сделали они это, чтобы снизить количество падений с велосипедов.
Местный институт безопасности дорожного движения установил, что количество серьезных дорожно-транспортных происшествий с каждым годом снижается. Однако количество ДТП с участием велосипедистов в период с 2000 по 2010 год увеличилось примерно на 30%. Чаще они происходят в результате того, что велосипедист теряет равновесие, и во многих случаях речь именно о пожилых людях. Ежегодное количество людей в возрасте 55 лет и старше, погибающих в ДТП, около 120, а попадающих в серьезные аварии — 4280.
Чтобы сделать велосипеды более безопасными, TU Delft и Gazelle придумали двигатель, который обеспечивает помощь в управлении и поддерживает устойчивость велосипеда на скоростях выше 4 км/ч. Для этого они потратили 15 лет на изучение того, почему велосипеды падают или не падают, и разработали математическую модель с примерно 25 физическими параметрами, которая успешно предсказывала устойчивость конструкции велосипеда на различных скоростях. Эта система помощи при рулении — первая в мире разработка, которая может удерживать велосипед в вертикальном положении. Но прежде, чем она станет доступной для потребителей, необходимо провести еще много исследований.
О других потрясающих технологиях, разрабатываемых в Делфте, я писала здесь: https://amsterdammer.ru/delft-technology-startups