Size: a a a

2020 July 01

D

Dima in Alprog I/O
ну как я понял разрабы ВТМ 2 порвали с ним контракты
источник

D

Dima in Alprog I/O
и пообещали все его квесты убрать
источник

ИИ

Иван Иванов... in Alprog I/O
Александр Тужик
У тебя закралось сомнение, что игра так уж вредна детям, а я осуждаю сам принцип поощрения каких-либо запретов и деятельности роскомнадзора в принципе.
Мир знает много случаев когда неконтролируемое вещание пагубного мнение приводило к не хорошим последствиям
источник

ИИ

Иван Иванов... in Alprog I/O
самый топский случай
источник

ИИ

Иван Иванов... in Alprog I/O
источник

АТ

Александр Тужик... in Alprog I/O
Иван Иванов
Мир знает много случаев когда неконтролируемое вещание пагубного мнение приводило к не хорошим последствиям
я не буду ещё и в этом чате это с тобой обсуждать
источник

DP

Dmitriy Pyalov in Alprog I/O
ничо так, чатик взбодрили 🙂
источник

DP

Dmitriy Pyalov in Alprog I/O
ждем посты про ластофас
источник

FB

Frost Bite in Alprog I/O
Dmitriy Pyalov
ничо так, чатик взбодрили 🙂
Затроллили.
источник

ДД

Дмитрий Дьячков... in Alprog I/O
Dima
ну как я понял разрабы ВТМ 2 порвали с ним контракты
Я как фанат втм, прям НРИ, хотя и компьютерной тоже, вообще не представляю какие там могут быть ограничения
источник

D

Dima in Alprog I/O
там никаких ограничений, просто перекос крыши руководства от повесточки
источник

S

Sergey in Alprog I/O
Dmitriy Pyalov
ничо так, чатик взбодрили 🙂
С твоего каминг-аута выморозились просто
источник

DP

Dmitriy Pyalov in Alprog I/O
в мое время каминг-аутом нечто другое называлось 🙂
источник

S

Sergey in Alprog I/O
Ну еслиб ты сказал, что ты гей - мне было бы пофигу, а тут признался что пидор. Бог тебе судья.
источник

DP

Dmitriy Pyalov in Alprog I/O
интересное мнение
источник

FB

Frost Bite in Alprog I/O
В защиту скажу, что подобные идеи обсуждались на Хабре. Что надо заддосить обращениями. Но в итоге пришли к выводу, что эффективнее сейчас будет пилить софт для контроля ботов в соцсетях.
источник
2020 July 05

NK

ID:0 in Alprog I/O
источник

NK

ID:0 in Alprog I/O
The Last of Us Part II как искусство. Почему это прорыв.
#бей_спойлеров

Мой канал уже совсем опустел, потому что я окончательно наигрался в блогера и высказал на тему разработки практически все мысли, которые не стыдно было говорить на моём текущем уровне развития. Рекламы здесь больше не будет, но и регулярных постов, видимо, тоже. Тем не менее площадка осталась и грех ей не воспользоваться, когда происходит что-то такое, о чём нет сил молчать.

Сегодняшний повод — это релиз The Last of Us Part II. Если коротко, то это одна из самых значимых и знаковых игр за последние лет двадцать. А если мысль разворачивать, то устраивайтесь поудобнее, потому что разговор будет долгий и начать мне придётся издалека.

Начнём с того, что вернёмся к извечному спору о том, являются ли игры искусством. Я думаю, большинство из вас согласится с этим тезисом в той части, где под искусством понимается любое творчество. Но так ли это, если мы говорим об искусстве, как о высокой эстетической категории? Может ли игра быть шедевром в том смысле, в котором им является Ника Самофракийская или Звёздная ночь Пикассо?

Несмотря на то, что игры моя главная страсть в жизни, по этому вопросу мне близка позиция Джонатана Блоу. В своём интервью Time он отмечает, что когда люди говорят о том, что в игре хорошая история, они, как правило, сравнивают эту историю только с другими играми. Но эта же история не выдерживает критики, если сравнить её с хорошими историями из литературы или кино. Даже лучшие образцы игровой индустрии — это не «Моби Дик» и не «Гордость и Предубеждение». В лучшем случае это сюжет уровня «Воздушный волк» или «Рыцарь дорог».

На мой взгляд, слабые сюжеты в играх — это именно та причина, по которой игры не воспринимаются равными другим видам искусства, даже если в остальных аспектах игр проделана невероятная художественная работа. Но почему так получается? Почему нет ни одной великой истории в играх?

Разумеется, из-за молодости индустрии. Шедевры просто ещё не появились. Но это лишь часть ответа. Дело в том, что шедевры не появляются на пустом месте, для этого должна сложиться определённая почва.

Когда министр культуры (уже бывший) говорит «пусть расцветают все цветы, но поливать мы будем те, что нам нравятся», то ничего у вас не вырастет, кроме псевдопатриотического кино. Если вы хотите получить в стране настоящее искусство, то вы должны поливать всю грядку, лелеять каждый росток, каким бы странным он ни казался. И тогда, быть может, в условиях творческой свободы через много лет и вырастет что-то выдающееся.

В игровой индустрии в плане творческой свободы, как это не прискорбно, царит диктатура. Только без всяких министров. Наш Мединский — сами игроки. Я не обвиняю каждого конкретного игрока в том, что он не поддерживает странные или спорные проекты, но эффект в целом от игроков оказывается разрушительным.

Вы можете возразить, что в литературе и кино потребитель тоже голосует рублём, но нигде это не влияет на сюжеты с такой силой, как в играх. Вы когда-нибудь слышали о том, что читатели устраивают кампанию по обрушению рейтинга книги или фильма, если им не понравилась концовка? Может быть один или пару раз. Но там всегда речь идёт о серии книг или телесериалах. Никто не обрушивается на одиночную книгу или двухчасовой фильм. Наоборот, эксперименты там даже приветствуются.
источник

NK

ID:0 in Alprog I/O
Но особенность игровой индустрии в том, что здесь практически нет двухчасовых игр. Когда игроки тратят 50 часов на игру (а на это порой уходит не одна неделя), они приходят в бешенство от концовки не хуже, чем после просмотра сериала. И даже сильнее. Ведь в играх ты отождествляешь себя с персонажем. К концу у игроков появляется ощущение, что они потратили много сил и они, то есть их герой, должны быть вознаграждены. Ни о какой художественной ценности игроки в большинстве в этот момент думать не способны, они готовы лишь бежать в интернет, ругать разработчиков и обрушивать им рейтинг. Вспомните Mass Effect. Ни в одной другой индустрии сценарист не испытывает такого давления на творческую свободу от игроков, которые уверены, что им должныдолжны определённый сюжет.

Игры Кодзимы — это лишь исключение, подтверждающее правило. Он делает столь неоднозначные проекты лишь потому, что игроки готовы воспринимать подобное от него. Другого бы сожрали с потрохами. Впрочем, я не отрицаю значимость его проектов. Кодзима и его игры — это, пожалуй, ещё более значимый культурный феномен, двигающий индустрию в нужном направлении, но сейчас мы говорим не о нём, а об индустрии в целом.

А в целом мы видим нерешительность и самоцензуру. Я наблюдаю это во многих проектах. Я уверен, что в GTA V при всей его драматургии, при всём нагнетании ситуации и явно намечающихся параллелях предательства, мог сложиться великолепный философский финал, но он был заменён на «безопасный» хеппи-энд. Да, там есть альтернативные концовки, но для галочки — это ещё одна дань предпочтениям игрокам (выбор концовки ничего не даёт истории, если мы рассматриваем её как художественное произведение). Я наблюдаю это же по реакциям стримеров, проходящих SOMA. Уверен, её рейтинг сложился бы совсем иначе, не добавь разработчики сцену после титров. Всем разработчикам приходится оглядываться на этот фактор.

Думаете, преувеличиваю? Пять лет назад мы с друзьями обсуждали концепт небольшого топ-даун квеста с пазлами, который собирались разработать. Тот проект не состоялся, но эпизод из обсуждения навсегда врезался мне в память. Мой вариант сюжета был отторгнут коллегой по той причине, что концовку не примут игроки. И я согласился.И я согласился. Мы были независимые инди без менеджеров за спиной, и то мы испугались гнева игроков.

Чего уж тогда говорить про ААА проекты? Когда-нибудь индустрия пробьёт толщу льда из закостенелости игроков, и море хороших сюжетов станет судоходным. Но никто из больших студий не решается быть первопроходцем. Никто не решается таранить этот лёд.

The Last of Us Part 2 — наш ледокол.

Разумеется, я говорю не только и не столько о концовке, сколько о сюжете в целом. Концовка — это лишь яркий пример, когда сценарист идёт на поводу у игроков, чтобы вы поняли, о чём я говорю. Но The Last of Us 2 нарушает «сюжетные табу» и в других местах. Без спойлеров рассказать об этих местах нельзя, но если вы играли, то понимаете, о чём речь.
источник

NK

ID:0 in Alprog I/O
Более того, в одном эпизоде я вижу почти гениальный приём. Это своеобразный слом четвёртой стены, но в обратном направлении, если можно так выразиться: что-то проникает не с экранов в реальность, а, наоборот, наши эмоции от игры в реальности аккуратно берутся, упаковываются, и отправляются прямиком внутрь сюжета, усиливая его. Впрочем, тут мне может мерещиться то, что изначально в игру не закладывалось. Я не настаиваю.

Интересно другое. Дала ли вся эта сюжетная смелость что-нибудь для истории? Мой ответ: безусловно. Получили мы своего «Моби Дика»? Вряд ли. Но абсолютно точно сделали шаг в этом направлении. Когда я думаю об истории Last of Us Part II критериями Джонатана Блоу, я могу представить этот сюжет в виде классической книги или трагедийной пьесы. Я могу представить школьное сочинение по этому сюжету в старших классах средней школы. Целесообразность сочинений на уроках литературы это, конечно, отдельный вопрос; но главное, что я могу представить сюжет Last of Us 2 в одном ряду с произведениями школьной программы. Я не помню, чтобы я мог сказать нечто подобное про какую-либо другую игру. Я далеко не со всеми игровыми вселенными знаком, так что не берусь утверждать, что ничего подобного в плане сюжета не было до этого, но тем не менее.

Вероятно, кто-то сейчас недоумевает, о каком таком глубоком сюжете я говорю, ведь действия героев не мотивированы и случайны, концовка бессмысленна, а мораль отсутствует или банальна. Если для вас это так, то не исключено, что вы оказались заложником той самой парадигмы, когда художник обязан удовлетворить ваши запросы, а если этого не происходит, то вами овладевает злость, и вы отказываетесь даже пытаться понять художника.

Я рекомендую не спешить с выводами. Исходите из того, что у автора были причины сделать так, а не иначе. Обращайте внимание на символизм. Когда вы имеете дело с искусством, это предполагает внутреннюю работу со стороны зрителя. Я не говорю о чём-то на уровне СПГС, но я был удивлён, как много людей не придали значения важным фрагментам, списав всё на бессмысленность происходящего. На мой взгляд это действительная глубокая история, и тут есть над чем поразмышлять. Я, например, остаюсь под впечатлением последние несколько дней.

Но главное, конечно, это не сама игра, а тот прецедент, которая она создаёт. Naughty Dog показывает всему миру, что так можно. Проект помельче был бы похоронен, но своим качеством и масштабом The Last of Us 2 таранит всё на своём пути. Конечно, она сталкивается с сопротивлением: userscore на metacritic сейчас составляет 5.1. Но особенности пользовательских оценок по скандальным играм таковы, что подобная оценка отнюдь не означает, что в основном все ставят 5 или 6. Такая оценка скорее означает, что около половины оценок составляют единицы и двойки и около же половины оценки типа 9 и 10.

Я полагаю, что в реальности хейтеров гораздо меньше, чем 50%, особенно среди тех, кто играл в игру, просто они особенно активны в интернете, но так или иначе, такое падение рейтинга убило бы менее громкий релиз. И только Last of Us 2 справляется. Я верю, что продажи игры останутся высокими, широкая аудитория познакомится с игрой не смотря ни на что и сделает свои выводы. Я верю, что история расставит всё на свои места, и через пару лет Last Of Us 2 окажется на одной из верхних строчек бестселлеров платформы, показывая пример другим ААА-компаниям. А массовый игрок будет уже чуть больше готов к неоднозначным и сложным сюжетам в играх. Last of Us 2 один из первопроходцев, но он открывает дорогу будущим шедеврам.
источник