Size: a a a

2017 April 10
Кураев
Сделано в СССР
источник
Кураев
Блажен, кто верует...
источник
Кураев
Ядерный чемоданчик?



Интересно, что такого ценного или срочного надо нести с митрополитом на крестный ход, причем аж в портфеле, а не в папочке?
источник
Кураев
Христос воскресе! уже не в тренде

Пасхальный крестный ход пройдет в Екатеринбурге 16 апреля под девизом «Верим. Действуем»

16 апреля в 16:00 в С­­вято-Троицком кафедр­а­льном соборе города­ Е­катеринбурга состо­итс­я Пасхальная вече­рня.­ Во время малого вход­а с Евангелием ­начнется­ традиционны­й общегородской Крест­ны­й ход от Свято-Тро­ицк­ого собора до Хра­ма-Памятника на Кров­и, гд­е богослужение ­будет ­продолжено. Кр­естный ­ход возглавит­ митропо­лит Екатерин­бургский ­и Верхотурс­кий Кирилл­.

Нынешний общегородско­­й Пасхальный крестны­й­ ход пройдет под де­ви­зом «Верим. Действ­уем­».

Отметим, что Пасхальн­­ый крестный ход возг­л­авит организованная­ ­детская колонна, эк­ипированная в красные­ п­асхальные курточки­ с ­символикой детско­го п­равославного дви­жения­ «Верим. Действ­уем», в ее составе - ­отряды барабанщиков.

В детс­кой колонне вм­есте с Екатеринбургск­ой дружиной Братства ­Православных следопыт­ов пройдут юные казак­и, патриотические отр­яды приходов екатерин­бургских храмов, суво­ровцы, кадеты и вос­п­итанники Свято-Симеовской православной гимназии. Кроме того, на крестный ход ожидаются гости – палестинские скауты.

Генеральная репетиция детской колонны состоялась вчера, 9 апреля, на площадке перед Храмом-на-Крови.

http://www.ekaterinburg-eparhia.ru/news/2017/04/10/14966/
источник
Кураев
Грязные игры фейков

патриотическиетролли взяли новую вершину: они теперь придумывают диалоги своих фейков между собой.



Настоящий твиттер Венедиктоваhttps://twitter.com/aavst?lang=ru

фейковый твиттер Венедиктоваhttps://twitter.com/aavstsp

Настоящий твиттер Гозманаhttps://twitter.com/leonid_gozman

фейковый твиттер Гозманаhttps://twitter.com/leonidgozman/status/850039764527046656

Независимо от имен и темы, это именно грязные технологии. Те, кто этой сенсации поверил, должны бы пересмотреть свою самооценку: точно ли вы самостоятельные умные люди, или уже деградировали до статуса манипулируемых марионеток?
источник
2017 April 11
Кураев
Крестный ход - детский или мальчиковый?

Вот идут мальчики в стихарях. Они ярки, они собраны в отдельную группу

За ними идет духовенство и митрополит.

А потом - все. И где-то  там внизу растворены девочки



Но разве в Иерусалиме в Тот День было такое разделение? Точно ли только мальчишки бежали вокруг Христа?Зачем эта совсем не обязательная сегрегация?

Можно было бы и девочкам раздать иконы и выделить их, собрать вместе. Можно было бы даже облачить их в стихари (пусть и неосвященные).

А так - они просто потерялись в толпе.

***Конкретно по Исаакиевскому ходу: богословским нонсенсом было несколько девочек посадить в карету и пустить во главе всего хода. На Руси лошадь в этом шествии есть субститут палестинского ослика. Понятно, что этот ослик должен возглавлять крестный ход. Но восседающий на нем становится образом Самого Христа.

***

На иконах Входя Господня среди отроков, постилающих одежды, и в самом деле только мальчики (судя по стрижкам). Исключения бывают только на совсем современных иконах.

***

Павел Алеппский пишет, что в Москве 1650х годов детям специально бесплатно раздавали новые одежды, чтобы те могли бросать их под ноги ослику. По окончании крестного хода дети могли эти одежды забрать себе, постирать и носить.

Иначе могло получиться вот что:



(Палермо, 12 век)
источник
Кураев
Тобольские жалобы

В Тобольске процветает педофилияfrom v_tobolkin

Дорогой отец Андрей! Прошу Вас по возможности озвучить мое письмо на своем форуме, чтобы хоть как то облегчить совесть и попробовать изменить ситуацию. В прокуратуру обращаться боюсь. Город у нас маленький и анонимные заявки не принимают. А что-то делать надо.Дело касается пансиона для несовершенолетних школьников при тобольской семинарии. Там живет почти 100 детей от 1 до 11 класса, которые учатся в православной гимназии. Уже много лет есть традиция, что гимназисты ходят в баню с владыкой Димитрией (капалиным). Надевать трусы или полотенца в бане строго запрещено. Митрополит ходит голым в толпе голых мальчиков, пьет чай, купаеться с ними в басейне. А самые близкие дети допускаються до такого обычая – натирание медом владыки. То есть мальчик наливает на спину митрополиту мед и нежно массажирует его. К этому пускаются только некоторые гимназисты. Владыка так любит баню что не разу не пропустил ее. Хотя дел у него много.Есть и другая традиция. Владыка вызывает к себе домой ночевать гимназистов по списку. Там он их поит чаем показывает телевизор. Иногда играет в компьютерные игры. Ночуют они в гостевых комнатах. И вот ночью когда все уснут он приходит к детям и делает всякое. То спустит штаны, то сам залазит к ним под одеяло, то теребит им причинное место. Если кто то проснется владыка уговаривает помолчать. Говорит что он им так снимает стресс. Самое интересное что владыка и в поездку с собой берет детей. В москву, в тюмень и в другие города.Дети которые опытные знают об этой привычки владыки и страються не попасть. Кто то не спит всю ночь, кто то специально ложится на пол спать, кто то
источник
Кураев
Отец Дамаскин-архимандрит

Со вчерашнего дня.Поздравляю!

Из его докторской диссертации:

Следует отметить, что их правильная канонизация (за исключением новомучеников) возможна лишь в том случае, если Господь прославит их чудесами. Механическое извлечение имен подвижников из книг и каталогов и прославление их (хотя бы и посредством Соборов) не может их сделать святыми – эта область находится за пределами власти людей. Люди могут соглашаться с волей Божьей, явленной относительно святых в чудесах, но они не могут навязать свою волю, называя святыми тех, о ком нет такового Божьего произволения. В лучшем случае это был бы самообман.

http://dekanat.bsu.edu.ru/f.php/1/disser/case/filedisser/filedisser/919_Orlovskij_dissertaciya_ITOG_00.pdf

стр 131.

Не согласен с выводом. Это может быть не самообман, а четкий политический или даже финансовый расчет.
источник
Кураев
Канонизация по совестки

Канонизация в   1977 г.  митрополита Московского Иннокентия (Вениаминова;  1797–1879),  просветителя  народов  Сибири,  Дальнего  Востока, Алеутских островов и Аляски, была совершена в рамках международной деятельности Церкви в ответ на ходатайство Священного Синода Православной Церкви в Америке.

На совершение канонизации, как и реализации всех сколько-нибудь значимых для Церкви предложений, в то время в обязательном порядке требовалось согласие Совета по делам религий, куда была представлена биографическая справка о митрополите Иннокентии с аргументацией в пользу его канонизации. В ней, в частности, говорилось, что «имя митрополита Иннокентия в широких кругах (кроме специалистов) популярностью не пользуется, а поэтому никакого религиозного подъема не вызовет. Саму канонизацию можно совершить скромно и без специальных торжественных церемоний, как это имело место в 1970 г. при канонизации св. Николая (Касаткина), архиепископа  Японского».

На  это  последовала  резолюция Совета:  «Куроедову В.А. доложено. Получено согласие к следующему Синоду».http://dekanat.bsu.edu.ru/f.php/1/disser/case/filedisser/filedisser/919_Orlovskij_dissertaciya_ITOG_00.pdf

стр. 193.
источник
Кураев
Вчера на Эхо: интернет-запрет

О. Журавлева― Это программа «Особое мнение». У нас в гостях дьякон Андрей Кураев. Вы как очень продвинутый интернет-пользователь, хотелось у вас спросить… А. Кураев― С какого возраста я в Интернете? О. Журавлева― Нет. Почему как вам кажется достаточно продвинутые в Интернете люди, в том числе молодежь от 18 до 24 лет в большом количестве поддерживают запрет для детей доступа в социальные сети. Вы можете это объяснить? А. Кураев― Наверное, не могу. Потому что я не хожу по детским блогам и поэтому не знаю, о чем там они себе пишут. Может быть, просто обсуждают жизнь своего класса. Новости музыки и так далее. Их контента я не знаю. Насколько я понимаю, депутат Милонов, наверное, это предложение сделал на волне борьбы с «синими китами» и детскими самоубийцами. Ну что я могу сказать. Во-первых, когда ты предлагаешь что-то запретить, предполагается, что ты этим самым мобилизуешь еще одну новую армию контролеров. И тут бы неплохо почитать о финансово-экономическом обосновании этого законопроекта. Так принято: когда вносится законодательная инициатива, то инициатор должен предложить экономическое обоснование. Во что это обойдется государству и обществу. Так сколько потребуется новых контрлеров? Во-вторых, надо поставить вопрос о целесообразности. О соотносимости целей и средств. Если цель - борьбы с одной единственной тематикой подростковых суицидов, и для этого надо тотально всем запретить все, то за такой методой стоит как минимум плохой педагог. Если кто-то написал тотальный диктант с ошибками, это не повод для запрета грамматики или вообще русского языка как такового. Так же и здесь. Поэтому у меня нет восторга по поводу этой
источник
Кураев
Вчера на Эхо: Исаакий

О. Журавлева― Есть у нас еще один имущественный или духовный спор, касающийся Исаакиевского собора. Скажите, пожалуйста, детский крестный ход что должен был символизировать? А. Кураев― Это очень интересная история. Когда-то детские крестные ходы как новинка появились в Москве в 80-е годы на Антиохийском подворье. То есть это была точка немножко экстерриториальная в Советском Союзе, потому что это сирийское антиохийское церковное представительство и поэтому там можно было чуть-чуть больше позволять себе, чем на остальном советском пространстве. И вот там эти детские ходы были, и многие люди с православной Москвы с радостью туда ехали и своих детишек везли…  Все-таки я ошибся, начав с этого примера. Потому что надо истоки пояснить. Что согласно евангельскому рассказу, когда Иисус входил в Иерусалим накануне своего распятия, дети и толпа его встречала восторженно, ожидая, что Он сейчас поднимет восстание против римских оккупантов. А, как всегда, вперед в таких случаях просачиваются детишки, и они тоже приветствовали, с окрестных пальм срывали веточки и ими махали. О. Журавлева― Это то самое Пальмовое воскресенье, которое было вчера. А. Кураев― Совершенно верно. Считалось, что так сбылось пророчество – «из уст младенцев и сосунков сотворил хвалу». Поэтому естественно совершенно, что со временем решено было устроить детский крестный ход. Были ли специальные детские крестные ходы – не знаю. Но дети участвовали в общем шествии. Но вот в Антиохийском подворье решили, сделать только детский. И затем московские приходы в 90-е годы стали подражать. Помню, в храме на Пресне, где  я тогда служил, удалось договориться  с расположе
источник
Кураев
Революционный фольклор

епископ Михайловский Исидор (Колоколов) за противоправные в гражданском и нравственном отношении действия, за которыев соответствии с канонами он должен был быть предан церковному суду и извергнут из сана, был в 1916г. лишен викариатства и отправлен в Трифонов монастырь в Вятке, где его застали революционные события, когда большевики пришли к власти. Вскоре он был   арестован и допрошен, при этом не признал себя  виновным  в  контрреволюционной  деятельности  и  никого не оговорил. 19 августа 1918 г. он был приговорен к расстрелу и расстрелян; перед арестом он тем не менеежил, не меняя прежнего образа жизни. Насильственная кончина, прекращая его предосудительный образ жизни, никоим образом не могла превратить его в христианского мученика.http://dekanat.bsu.edu.ru/f.php/1/disser/case/filedisser/filedisser/919_Orlovskij_dissertaciya_ITOG_00.pdf

стр 271 со ссылкойАрхив УФСБ России по Кировской обл. Д. СУ-11572.

Интересно, что на за-распутинских сайтах утверждается, что он принял мученическую кончину в Самаре, будучи посажен на кол. Скорее всего, это означает, что казнившие его имели вполне определенное представление о том, что именно предосудительного было в его образе жизни.
источник
Кураев
Что есть Архиерей

В отличие от жрецов городских культов - ιερεις, жрецы государственного культа назывались αρχιερεις.

Г. X. Саркисян. Обожествление и культ царей и царских предков в древней Армении // Вестник Древней истории. 1966, №2, (со ссылкой на книгу M.P.Nilsson, изданную в Мюнхене в 1961).
источник
Кураев
Агенты  в рясах - все же реальность...

священник Московской епархии, служивший в Якиманской церкви, бывшей тогда соборной в городе Можайске, протоиерей Кирилл Ч., был арестован в 1937г. На допросах он не оговорил ни себя, ни других, был приговорен к расстрелу и 27 декабря 1937 г. расстрелян на Бутовском полигоне.

Если оставаться в рамках только этих сведений, то следовало бы включить его имя в Собор новомучеников и исповедников российских.

Но при более детальном изучении его биографии ситуация оказалась иной. Протоиерей Кирилл Ч., 1879 г.р., в 1925г. был рукоположен во священника епископом, находившимся в Лубенском расколе, затем перешел служить в Московскую епархию Московской Патриархии, объяснив свое рукоположение и служение в расколе независимыми от него обстоятельствами, что в то время могло означать только исполнение поручения во время службы в органах НКВД в качестве секретного сотрудника.

Бывало, что священник писал заявление о снятии сана, некоторое время не служил, а затем по каким-то причинам, о которых можно только догадываться, снова приступал к служению в храме. Известны факты, когда священнослужители снимали с себя сан, характеризуя себя в направленном властям заявлении людьми совершенно неверующими, но затем возвращались к служению, понуждаемые к этому органами НКВД.

http://dekanat.bsu.edu.ru/f.php/1/disser/case/filedisser/filedisser/919_Orlovskij_dissertaciya_ITOG_00.pdf

стр 277
источник
Кураев
Святая Варвара, моли Бога о нас!

инокиня Варвара (Яковлева) добровольно последовала за настоятельницей Марфо-Мариинской обители в тюрьму и разделила с ней заключение и смерть.

Власти предложили освободить ее, но она, не желая оставить настоятельницу, дала расписку:

«Желая разделить с арестованной ее участь, ввиду ее немолодого возраста и устава обители, не позволяющего оставлять настоятельницу одну, я заявляю, что согласна на заключение под стражу на равных с остальными заключенными условиях, с полным подчинением режиму, установленному Областным советом, причем даю обязательство против примененной меры не протестовать и не возбуждать ходатайства о своем освобождении впредь до окончания заключения под стражу остальных. Ввиду того, что заключение меня будет вызвано  моим  желанием,  обязуюсь  довольствоваться  из  своих  личных  средств»

ГАСО. Ф.Р-1913. Оп. 1. Д. 25. Л. 9

http://dekanat.bsu.edu.ru/f.php/1/disser/case/filedisser/filedisser/919_Orlovskij_dissertaciya_ITOG_00.pdfс.322
источник
Кураев
Знакомьтесь: новый секретарь Яранского епархиального управления

Опять весьма юный и весьма приближенный к епископу.

на нашу многострадальную яранскую землю не успел приехать молодой парень как тут же стал секретарем епархии да его подстригли и он уже ходит с золотым крестом не зря говорят что местный архиерей любит молоденьких мальчиковhttp://diak-kuraev.livejournal.com/1551723.html?thread=372456555#t372456555

Кирилл Крюченков. Родился 28 июня 1990 г.



http://lyskovskaya-eparhya.ru/2015/02/22/propoved_22_02_15/

Это всего лишь два года назад.Последнее упоминание о Кирилле Крюченкове как о регенте архиерейского хорика Лысковской епархии - конец июля 2016 года.

Два месяца назад - уже иеродиакон Яранской епархии.

А сейчас это уже секретарь епархиального управления иеромонах Кирилл (Крюченков), член Епархиального совета Яранской епархииhttp://www.otechestvo.biz/rubriks/news.html
источник
Кураев
Золотые смартфоны для Изборского клуба

Протодиакон, богослов Андрей Кураев в беседе с НСН осудил выпуск лимитированной линии смартфонов компанией Caviar, которая освятила  iPhone 7 в преддверие празднования Пасхи. Драгоценный гаджет модели «Спаси и Сохрани», декорированный изображением Христа, продается за 199 тысяч рублей.

«Лучше бы изготовители и тем более приобретатели такого рода игрушек притормозили и направили свою энергию на что-то полезное. Как-то очень странно похваляться христианскими драгоценностями. Это много чему способствует, не только гордыне. Начнем с того, что многие телефоны носят в кармане на заднице, а если там соответственно икона или текст молитвы, как-то странно смотрится», — заметил Кураев.

Он рассказал, что официального запрета на освящение каких-либо предметов в церкви нет, однако священникам следует учитывать моральную сторону вопроса, соглашаясь на тот или иной обряд.

«Запрета нет, здесь вопрос не правовой, а нравственный, здесь должны быть пасторские ограничения. Вопрос в том, надо ли поощрять такого рода трату денег. Должно быть внутреннее чутье, а так ограничений в выборе того, что освятить, нет. Нельзя же провести инвентаризацию нашего мира культуры.  Мне кажется, что не стоило поощрять такого рода китч, это неуместно», — заявил протодиакон.

Добавим, что освящение смартфонов было проведено в Городецком мужском монастыре, где также было получено благословение епископа Городецкого и Ветлужского Августина. Как сообщает «Лента.ру», корпус гаджета декорирован не только изображением Иисуса Христа, но и тексом молитвы «Господи Иисусе Христе, помилуй меня грешного». Серия православных айфонов выпущена ограниченным тира
источник
Кураев
О газах

Пишут, что пресс-секретарь президента Шон Спайсер сказал, что Гитлер не опускался до уровня Ассада, так как не применял химического оружия. Когда, подняв с пола упавшие челюсти, люди объяснили ему, что Гитлер отравляющие газы в лагерях вполне применял, Спайсер разъяснил, что Гитлер не травил газом собственный народ, как это делает Ассад.

Эрик Лумис комментирует, что согласно Спайсеру, немецкие евреи не были немцами. Но на самом деле все еще интереснее: газовые камеры были изначально предназначены именно для арийцев: инвалидов, людей с генетическими заболеваниями, гомосексуалистов и так далее. Ханна Арендт замечает, что некоторые нацисты возмущались тем, что благородный метод умерщвления, разработанный для высшей расы, применяли к евреям и цыганам. Однако соображения эффективности победили.

Если при Буше-младшем администрация состояла из троечников, то теперь, похоже, мы переходим к двоечникам. Вспоминается фраза Уильяма Тенна из Нулевого потенциала: Американцы, всегда пользовавшиеся славой ненормальных, в конце концов специализировались на кретинизме.

http://scholar-vit.livejournal.com/510041.html
источник
2017 April 12
Кураев
Осень патриарха
источник
Кураев
Накануне
источник