🇦🇪
Etihad рассматривает своё будущее без A380 и A350Национальная авиакомпания Объединенных Арабских Эмиратов Etihad Airways рассматривает скорейшую имплементацию новой стратегии относительно своего будещего флота в связи с влиянием пандемии коронавируса на отрасль пассажирских авиаперевозок.
Руководство авиакомпании ожидает, что Etihad потребуются годы для восстановления.
Новая стратегия Etihad предусматривает
возможный полный всех 10 самолётов Airbus A380 из состава флота, а также об отказе от эксплуатации новейших самолётов Airbus A350. Источники сообщают, что относительно A380 вопрос о постоянном их приземлении практически решён - самолёт, возможно, уже не вернется во флот Etihad после окончания пандемии. Etihad начал летать на A380 сравнительно недавно, получив свой первый самолет в 2014 году, а последний десятый самолёт - в 2017 году.
Вопрос о полном отказе от A350 все ещё находится на обсуждении. Etihad отменил заказы на 42 самолета A350 в 2019 году, оставив заказ лишь на 20 самолётов A350-1000 в рамках широкой реструктуризации флота после того, как глобальная стратегия аваикомпании потерпела неудачу. Позже в прошлом авиакомпания отложила ввод в эксплуатацию пяти самолетов A350-1000, и в настоящее время их нет в составе флота на веб-сайте. Из пяти построенных, но непоставленных Etihad A350-1000: четыре находятся на хранении в Бордо, один в Тулузе.
Парк Etihad в настоящее время состоит из самолетов Airbus A320 и A380, а также самолетов Boeing 787 и 777. Перевозчик уже отказался от амбиций стать крупной международной авиакомпанией-хабом, такой как конкурирующие перевозчики Emirates и Qatar Airways
На повестке дня руководства Etihad также стоит
вопрос серёзного сокращения персонала на 1200 человек. Возможно это связано в том числе и с сокращением флота.
Etihad заканчивает с убытками четвёртый год подряд. Дефицит за предыдущие три года составил огромные 4,8 млрд. долларов США. Перевозчик понёс рекордные убытки в 2018 году в размере 1,28 млрд. долларов США.