Как устроена коррупция в "Ашане"
Экс-директор российского "Ашана" по проектам Алексей Жарков заявил французскому изданию Les Echos о
коррупции среди менеджмента компании, из-за чего ретейлер ежегодно теряет на российском рынке €80-100 млн (около 2-3% оборота).
В частности, мошеннические схемы были выявлены
примерно у половины из сотни крупнейших поставщиков Департамента собственной торговой марки:
•
входные бонусы - в среднем 3–7 млн руб (плата за то, чтобы встать на полку магазина, за расширение географии сбыта, необоснованное повышение стоимости продукции, при проведении тендеров на закупку сезонных продуктов);
•
утечки информации, позволявшие поставщикам получать преимущество;
•
ретробонусы свыше 5%, что запрещено законом "О торговле".
Информация Жарковым передана в службу безопасности компании и головной офис во Франции. В августе 2019 года на него было совершено нападение с арматурой.
Не очень хорошие новости для "Ашана" с учетом снижения его выручки за 2019 год на 1,4%, до €45,8 млрд. Впрочем, коррупционные схемы в отечественном ретейле и частном бизнесе в целом - не редкость. Согласно
исследованию "СерчИнформ" за 2019 год,
21% предприятий сообщили о росте нарушений со стороны сотрудников за последний год,
в 40% случаев речь об откатах и взятках.