Size: a a a

Броневик Ленина

2019 November 01

СЧ

Сергей Че in Броневик Ленина
Sid Cypher
как-как, инструментами, откалибрированными другими инcтрументами и так далее по рекурсии вплоть до индуктивного начала. Но по методу же! Значит, наука.
А как можно откалибровать инструмент если не использовать открытия самой физики.

Или еще вопрос, как можно доказать что 1+1=2 не используя открытия самой математики 😳
источник

SC

Sid Cypher in Броневик Ленина
Сергей Че
А как можно откалибровать инструмент если не использовать открытия самой физики.

Или еще вопрос, как можно доказать что 1+1=2 не используя открытия самой математики 😳
Метр не открыли, его придумали и определили подручными средствами, а потом только определили точнее, с помощью эталона, когда больше и точности, и надёжности надо стало.

Так же и с численными равенствами, сначала были числа, а потом уже набор математических аксиом, а не сразу Цермело-Френкель
источник

SC

Sid Cypher in Броневик Ленина
источник

АЕ

Антон Ежик in Броневик Ленина
Кто-нибудь в пиннакле промышляет? Как там сложны титр делается? Не могу картинку подклеить.
источник

И

Игорь in Броневик Ленина
Sid Cypher
как-как, инструментами, откалибрированными другими инcтрументами и так далее по рекурсии вплоть до индуктивного начала. Но по методу же! Значит, наука.
Значит все гуманитарные науки - выдумка ?
источник

SC

Sid Cypher in Броневик Ленина
Игорь
Значит все гуманитарные науки - выдумка ?
Не могу понять, насколько серьёзен этот вопрос. На толстую иронию ради красного словца похоже. Вовсе не значит, откуда это следует, что "значит"?
источник

SC

Sid Cypher in Броневик Ленина
Антон Ежик
Кто-нибудь в пиннакле промышляет? Как там сложны титр делается? Не могу картинку подклеить.
Ko — это множество упорядоченных множеств. Упорядоченные множества у Бурали-Форти определяются как пары (множество, отношение порядка). Следовательно, запись {Ko ⋂ [(u, v) ε] (u ε Un)} означает просто «множество упорядоченных одноэлементных множеств».
источник

И

Игорь in Броневик Ленина
Sid Cypher
Не могу понять, насколько серьёзен этот вопрос. На толстую иронию ради красного словца похоже. Вовсе не значит, откуда это следует, что "значит"?
Наука определяется научным методом, правильно вас понимаю?
источник

СЧ

Сергей Че in Броневик Ленина
Игорь
Значит все гуманитарные науки - выдумка ?
Меня больше волнует, что наука дисциплина или нет, определяется "научным методом". Я прямо в ступоре.
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
Sid Cypher
Я целиком и полностью согласен с тем, что накопление "мёртвого" труда, не участвующего в "живом" труде - пустая трата.  Но сам по себе капитал вовсе не плох, пока он является общественным и улучшает живой общественный труд.

Тексты в интернете девальвируются именно потерей связи с живым общением и общественным развитием. И в живых сообществах полезные тексты поддерживаются постоянной правкой, создающейся в результате живой активности.

Золотая середина - штука хитрая, да :)
Я написала про опредмечивание живого труда и живого мышления, но забыла написать про распредмечивание мертвого труда и мертвого мышления.

А это важно.  

Распредмечивание продуктов общественного труда - это когда человек потребляет продукты общественного производства с тем, чтобы самому трудиться (живым трудом) и растить детей (будущих живых, заступающих на место мёртвых).

Таким образом, в терминологии Маркса, "мёртвое" - вновь обращается в "живое", служит "живому", и тогда "мёртвое" не господствует над "живым". ))

Так и с продуктами общественного мышления. Когда Вы, или я, или он, - читаете написанные ранее книги и вполне понимаете их, - мы распредмечиваем овеществлённое мышление, обращая "мёртвый" марксизм - в "живой", и потому сильный.
источник

SC

Sid Cypher in Броневик Ленина
Игорь
Наука определяется научным методом, правильно вас понимаю?
Я бы не стал сокращать без нужды.
Научным методом (а его можно представить как последовательность действий человека и/или требования к деятельности) определяются строгие рамки человеческой деятельности, в которых эта деятельность становится наукой.
источник

АЕ

Антон Ежик in Броневик Ленина
Sid Cypher
Ko — это множество упорядоченных множеств. Упорядоченные множества у Бурали-Форти определяются как пары (множество, отношение порядка). Следовательно, запись {Ko ⋂ [(u, v) ε] (u ε Un)} означает просто «множество упорядоченных одноэлементных множеств».
а поподробней пожалуйста? Сделать маленькую картинку и наложить на кадр без фона?
источник

SC

Sid Cypher in Броневик Ленина
Антон Ежик
а поподробней пожалуйста? Сделать маленькую картинку и наложить на кадр без фона?
Я добавил ссылку к картинке со сканом книги, там и формула картинкой есть.
источник

И

Игорь in Броневик Ленина
Сергей Че
Меня больше волнует, что наука дисциплина или нет, определяется "научным методом". Я прямо в ступоре.
Я пытаюсь натолкнуть на  это противоречие
источник

И

Игорь in Броневик Ленина
Sid Cypher
Я бы не стал сокращать без нужды.
Научным методом (а его можно представить как последовательность действий человека и/или требования к деятельности) определяются строгие рамки человеческой деятельности, в которых эта деятельность становится наукой.
А что в этом методе научного?
источник

SC

Sid Cypher in Броневик Ленина
Elena Vasiljeva
Я написала про опредмечивание живого труда и живого мышления, но забыла написать про распредмечивание мертвого труда и мертвого мышления.

А это важно.  

Распредмечивание продуктов общественного труда - это когда человек потребляет продукты общественного производства с тем, чтобы самому трудиться (живым трудом) и растить детей (будущих живых, заступающих на место мёртвых).

Таким образом, в терминологии Маркса, "мёртвое" - вновь обращается в "живое", служит "живому", и тогда "мёртвое" не господствует над "живым". ))

Так и с продуктами общественного мышления. Когда Вы, или я, или он, - читаете написанные ранее книги и вполне понимаете их, - мы распредмечиваем овеществлённое мышление, обращая "мёртвый" марксизм - в "живой", и потому сильный.
Спасибо, это и на мой взгляд действительно важно.
источник

SC

Sid Cypher in Броневик Ленина
Игорь
А что в этом методе научного?
Да я этот метод никак не описал. Если в интернете поискать про научный метод, там много деталей. О каком "этом" методе идёт речь? Я об общепризнанном, про который так называемые "учёные" знают, пользуясь им.
источник

СЧ

Сергей Че in Броневик Ленина
Sid Cypher
Да я этот метод никак не описал. Если в интернете поискать про научный метод, там много деталей. О каком "этом" методе идёт речь? Я об общепризнанном, про который так называемые "учёные" знают, пользуясь им.
Опять мы вернулись на то с чего начали...

Есть формы(?) общественной(?) деятельности - наука и философия. Они, в действительности, находятся в каком-то отношении.

И это отношение объективно, и никак не связано с тем, как мы "называем" эти формы.

И ещё одна тема всплыла... общепризнанное - это истинное (т.е. соответствует действительности) или нет.🧐
источник

SC

Sid Cypher in Броневик Ленина
Сергей Че
Опять мы вернулись на то с чего начали...

Есть формы(?) общественной(?) деятельности - наука и философия. Они, в действительности, находятся в каком-то отношении.

И это отношение объективно, и никак не связано с тем, как мы "называем" эти формы.

И ещё одна тема всплыла... общепризнанное - это истинное (т.е. соответствует действительности) или нет.🧐
Ну я уже даже книжку нашёл на эту тему (Куликов, "Основы философского анализа науки: методология, смысл и цель"), и не одну. Меня сам вопрос не настолько интересует, чтобы читать и оживлённо обсуждать.

А истинность общепризнанного конкретного знания целиком и полностью зависит от того, о каком именно знании (и обществе, хаха) идёт речь, разве нет?

Я критериями истинности не владею никак, но общепризнанность явно не стал бы к ним относить, при чём тут она вообще? Может, я верю в чушь всякую, и другие тоже.

Лично я принимаю за условно-истинные те знания, что не противоречат моему сложившемуся мировоззрению. В случае же противоречия (согласно сложившейся, опять же, личной инстанции/копии эпистемологии), либо новое знание отвергается, либо противоречащий кусок мировоззрения.
источник

ʞ

ʞʎжиʞɔ* in Броневик Ленина
Sid Cypher
Ну я уже даже книжку нашёл на эту тему (Куликов, "Основы философского анализа науки: методология, смысл и цель"), и не одну. Меня сам вопрос не настолько интересует, чтобы читать и оживлённо обсуждать.

А истинность общепризнанного конкретного знания целиком и полностью зависит от того, о каком именно знании (и обществе, хаха) идёт речь, разве нет?

Я критериями истинности не владею никак, но общепризнанность явно не стал бы к ним относить, при чём тут она вообще? Может, я верю в чушь всякую, и другие тоже.

Лично я принимаю за условно-истинные те знания, что не противоречат моему сложившемуся мировоззрению. В случае же противоречия (согласно сложившейся, опять же, личной инстанции/копии эпистемологии), либо новое знание отвергается, либо противоречащий кусок мировоззрения.
Звонов. Философия и наука. https://youtu.be/5CNaNhrhArU рекомендую посмотреть ролик.
источник