Вобщем, что я вынесла из подкаста, кратко, то что полезно для меня. Но на самом деле вопросов в подкасте освещено больше. Если что не так поняла, поправляйте 😊
Мой проект подходит под внутреннюю продуктовую разработку, где продукт - это ИС для внутренних нужд, но при этом нет заказчика, который знает что хочет. Поэтому команда идёт к внутреннему клиенту и предлагает решения, тестируя на пользователях (внутренние клиенты). У нас вроде все именно так.
В данном случае в роли владельца продукта и менеджера проекта может быть один человек, и не важно, как его назвать, у него две роли, скорее всего. При этом одинаковая для обеих ролей ответственность (но функции разные из-за того, что накладывает скрам на PO).
При этом обычный менеджер проектов не особо понимает, зачем в таком случае скрам, ощущение что добавляется лишняя работа. Но у всех по разному, идеального решения нет. К тому же скрам нигде не говорит как управлять продуктом в скраме, что даётся на вход в скрам.
Этот вопрос проясняет Dual-track agile, который предусматривает две Стадии работы над продуктом:
1. Product Discovery. Дискавери-команда (продакт менеджер, аналитик, дизайнер и тд) ищет и тестирует гипотезы, за какую ценность клиент готов платить.
2. Product Delivery. Скрам-команда разрабатывает фичи, поданные на вход из дискавери стадии. В скрам команду входят инженеры, которые особо не нужны на Дискавери стадии, а также продакт менеджер.
Продакт менеджер работает на всех уровнях, стратегически охватывает воронку.
Спринты по каждой стадии могут быть разными, или задачи каждой стадии могут входить в один спринт. (Вот тут не совсем уловила, но нашла выступление Кузнецова, ещё не смотрела, может там прояснит).
Бывают также команды, которые способны делать все - и Дискавери, и Деливери. Это зрелые команды, в которых продуктовые обязанности распространяются на всю команду. При этом формальную ответственность несёт все же владелец продукта.
Для заказной разработки Роль владельца продукта может выполнять спокойно обычный аналитик (со стороны заказчика или подрядчика, не важно) или аккаунт менеджер, или руководитель проекта. То есть тот человек, который непосредственно общается с заказчиком, встречается с ним. Функционал - владеть беклогом, сортировать его, может дропать спринты.
Да, со всем согласна. У нас в проекте также получается