Size: a a a

Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP

2020 February 28

K

Konstantin in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
выпьем за науку
источник
2020 February 29

VP

Vasya Pupkin in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Slava
речь о том, что чем интенсивнее тренировки физические, тем сильнее мышца, чем интенсивнее тренировка мозга, тем больше шансов потерять человека
Чушь. Если мышцу валить тренировками она сдохнет. Нужны периоды расслабления и восстановления  и чем выше интенсивность тем длиннее. После базовой работы легкой мало. А после соревновательной нагрузки 2*time лежать. С мозгом так же
источник

VP

Vasya Pupkin in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Тем кто не согласен про мышцу предлагаю пойти в зал и сделать присед 4*50 раз просто с грифом но без остановок. Отдых между подходами 3 минуты. Если кто крутой в приседе делайте 4*70 или повесьте чуток блинов (много не надо 20 30кг хватит). Это будет примерно то, что делает с мозгом команды скрам.
источник

VP

Vasya Pupkin in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Вроде и нагрузка небольшая но много и спринтом (выполняется за 2-3 минуты подход). Потом короткий передых и заново. На 3-4 подходе будет уже просадка, по окончанию вам не захочется вернуться к этому упражнению
источник

SG

Sergey Gospodchikov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Vasya Pupkin
Чушь. Если мышцу валить тренировками она сдохнет. Нужны периоды расслабления и восстановления  и чем выше интенсивность тем длиннее. После базовой работы легкой мало. А после соревновательной нагрузки 2*time лежать. С мозгом так же
Так и он об этом. Не?
источник

SG

Sergey Gospodchikov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Vasya Pupkin
Тем кто не согласен про мышцу предлагаю пойти в зал и сделать присед 4*50 раз просто с грифом но без остановок. Отдых между подходами 3 минуты. Если кто крутой в приседе делайте 4*70 или повесьте чуток блинов (много не надо 20 30кг хватит). Это будет примерно то, что делает с мозгом команды скрам.
Откуда знаешь, что делает с мозгом команды скрам?
источник

VR

Vladimir Ryashentsev in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Sergey Gospodchikov
Так и он об этом. Не?
Слава о том, что мозг не мышца и тренируется иначе. Вася о том, что мозг мышца и тренируется так же.
источник

S

Slava in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
у комментирующий тезис проверяется не об работу, в контексте которой речь шла, а про спорзал и упражнения математикой

в физ. труде - строитель работает всегда на 2 часа больше, и 1 лишний раз в неделю - ничего не случится

в интеллектуальном - случится

так проще надеюсь :)
источник

VP

Vasya Pupkin in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Sergey Gospodchikov
Откуда знаешь, что делает с мозгом команды скрам?
из опыта. но да, мне сейчас скажут, что у меня опыт неправильный
источник

VP

Vasya Pupkin in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Slava
у комментирующий тезис проверяется не об работу, в контексте которой речь шла, а про спорзал и упражнения математикой

в физ. труде - строитель работает всегда на 2 часа больше, и 1 лишний раз в неделю - ничего не случится

в интеллектуальном - случится

так проще надеюсь :)
я думаю вы переоцениваете разницу между интеллектуальным трудом и физическим. Строитель работает равномерно и без сверхусилий. Если того же программиста оставить на 2 часа +  1 день "на автопилоте" крутить crud формочки - ничего с ним не случится. А если строитель будет весь день принимать бетон (там на время и тяжелая работа), потоком и без остановок, от него будет зависеть работа команды (бетон встанет и переплата миксеру), то +2 часа и 1 день его отлично ушатают.
Возможно вы имеете ввиду то. что физическое тело начнет сопротивляться (нету сил, шевелиться трудно), ну так в ИТ то же самое - мозг тупит. И если мы условному строителю как и условному программисту начнем в такой ситуации накидывать адреналин раш, кофе на кока-коле и прочий допинг - он взбодриться на какое-то время, а потом сломается окончательно.
Так что я думаю разницы тут большой нет. Просто к физическим ощущениям мы прислушиваемся больше. А вот тупить (=ментальная усталость) это плохо и начинается борьба за эффективность, допинг и как следствие - адьос.
источник

G

Greatmover in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Друзья, коллеги! Подскажите, пожалуйста, где можно почитать пример концепции, видения продукта, описания, миссии, метрик, роадмэпа, карты стейкхолдеров, которые формируются при его запуске?
источник

G

Greatmover in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
На примере реального продукта.
источник

DA

Dmitry Abramov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Elena Kruzhilina
Вобщем, что я вынесла из подкаста, кратко, то что полезно для меня. Но на самом деле вопросов в подкасте освещено больше. Если что не так поняла, поправляйте 😊

Мой проект подходит под внутреннюю продуктовую разработку, где продукт - это ИС для внутренних нужд, но при этом нет заказчика, который знает что хочет. Поэтому команда идёт к внутреннему клиенту и предлагает решения, тестируя на пользователях (внутренние клиенты). У нас вроде все именно так.

В данном случае в роли владельца продукта и менеджера проекта может быть один человек, и не важно, как его назвать, у него две роли, скорее всего. При этом одинаковая для обеих ролей ответственность (но функции разные из-за того, что накладывает скрам на PO).

При этом обычный менеджер проектов не особо понимает, зачем в таком случае скрам, ощущение что добавляется лишняя работа. Но у всех по разному, идеального решения нет. К тому же скрам нигде не говорит как управлять продуктом в скраме, что даётся на вход в скрам.

Этот вопрос проясняет Dual-track agile, который предусматривает две Стадии работы над продуктом:

1. Product Discovery. Дискавери-команда (продакт менеджер, аналитик, дизайнер и тд) ищет и тестирует гипотезы, за какую ценность клиент готов платить.

2. Product Delivery. Скрам-команда разрабатывает фичи, поданные на вход из дискавери стадии. В скрам команду входят инженеры, которые особо не нужны на Дискавери стадии, а также продакт менеджер.

Продакт менеджер работает на всех уровнях, стратегически охватывает воронку.

Спринты по каждой стадии могут быть разными, или задачи каждой стадии могут входить в один спринт. (Вот тут не совсем уловила, но нашла выступление Кузнецова, ещё не смотрела, может там прояснит).

Бывают также команды, которые способны делать все - и Дискавери, и Деливери. Это зрелые команды, в которых продуктовые обязанности распространяются на всю команду. При этом формальную ответственность несёт все же владелец продукта.

Для заказной разработки Роль владельца продукта может выполнять спокойно обычный аналитик (со стороны заказчика или подрядчика, не важно) или аккаунт менеджер, или руководитель проекта. То есть тот человек, который непосредственно общается с заказчиком, встречается с ним. Функционал - владеть беклогом, сортировать его, может дропать спринты.
Охренеть круто
источник

UG

Ulyana Gudina in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Elena Kruzhilina
Вобщем, что я вынесла из подкаста, кратко, то что полезно для меня. Но на самом деле вопросов в подкасте освещено больше. Если что не так поняла, поправляйте 😊

Мой проект подходит под внутреннюю продуктовую разработку, где продукт - это ИС для внутренних нужд, но при этом нет заказчика, который знает что хочет. Поэтому команда идёт к внутреннему клиенту и предлагает решения, тестируя на пользователях (внутренние клиенты). У нас вроде все именно так.

В данном случае в роли владельца продукта и менеджера проекта может быть один человек, и не важно, как его назвать, у него две роли, скорее всего. При этом одинаковая для обеих ролей ответственность (но функции разные из-за того, что накладывает скрам на PO).

При этом обычный менеджер проектов не особо понимает, зачем в таком случае скрам, ощущение что добавляется лишняя работа. Но у всех по разному, идеального решения нет. К тому же скрам нигде не говорит как управлять продуктом в скраме, что даётся на вход в скрам.

Этот вопрос проясняет Dual-track agile, который предусматривает две Стадии работы над продуктом:

1. Product Discovery. Дискавери-команда (продакт менеджер, аналитик, дизайнер и тд) ищет и тестирует гипотезы, за какую ценность клиент готов платить.

2. Product Delivery. Скрам-команда разрабатывает фичи, поданные на вход из дискавери стадии. В скрам команду входят инженеры, которые особо не нужны на Дискавери стадии, а также продакт менеджер.

Продакт менеджер работает на всех уровнях, стратегически охватывает воронку.

Спринты по каждой стадии могут быть разными, или задачи каждой стадии могут входить в один спринт. (Вот тут не совсем уловила, но нашла выступление Кузнецова, ещё не смотрела, может там прояснит).

Бывают также команды, которые способны делать все - и Дискавери, и Деливери. Это зрелые команды, в которых продуктовые обязанности распространяются на всю команду. При этом формальную ответственность несёт все же владелец продукта.

Для заказной разработки Роль владельца продукта может выполнять спокойно обычный аналитик (со стороны заказчика или подрядчика, не важно) или аккаунт менеджер, или руководитель проекта. То есть тот человек, который непосредственно общается с заказчиком, встречается с ним. Функционал - владеть беклогом, сортировать его, может дропать спринты.
Да, со всем согласна. У нас в проекте также получается
источник

VP

Vasya Pupkin in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Nikita Poselyanov
Чего добились?! Рост ROI на 30% за 5 лет, маркет шер вырос, стикнес, расходы на user acquisition упали, запуск внутренних инициатив вырос с года до 3 месяцев (усреднённое)
А за счёт чего? Выросла эффективность работы каждого исполнителя, стало меньше накладных расходов, стало меньше расходов труда, которые под итогу просто выбрасываются?
источник

K

Konstantin in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Как в том анекдоте про коров
источник

VP

Vasya Pupkin in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Ну вопрос то на самом деле интересный и не с целью троллинга задан
источник

NP

Nikita Poselyanov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Vasya Pupkin
А за счёт чего? Выросла эффективность работы каждого исполнителя, стало меньше накладных расходов, стало меньше расходов труда, которые под итогу просто выбрасываются?
Исключили расходы на детальное планирование, выбросили фиксированное бюджетирование заменили его на Lean Budgeting, петли обратной связи ускорили от рынка, инкрементальный дроп в прод каждые 4 недели показал положительную динамику по инцидентам (к примеру мой вендор пришёл к 0.0.10 инцидентов в месяц) до этого количество Р1 и Р2 было катастрофическим
источник

NP

Nikita Poselyanov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Ну как бэ просто применили "почти" стандартный SAFe из коробки
источник

NP

Nikita Poselyanov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
никаких особых докручиваний не делали, проблема только в майндсете была, но это через окружение и культуру работы развивали.
источник