Vasya Pupkin
о блин, вы все обсуждаете...
это не месть - я где-то вначале писал, что пример этот приводил в контексте вопроса
"а что если часть команды НЕ ХОЧЕТ вытягивать баги" - ну не делают они баги, дальше было рассуждение про дежурку и описание реального случая откуда ноги у вопроса растут
Справедлива ли на твой взгляд такая цепочка рассуждений?
Исходный тезис: "часть команды не хочет вытягивать баги" - нежелательное явление, наблюдаемый симптом. Первый порыв - починить именно его, лучше волшебной таблеткой, что никому не обидно. Но таки лучше в корень зреть. Не хочет - потому, что не интересно, не видят в этом ценности? Возможно. Почему? Предположим, потому, что ценность в чем-то другом. Проскальзывало раньше - в разработке новых фич. Почему им это ценно? Например, это развивает навыки и способствует приобретению знаний, повышает личную стоимость в глазах рекрутеров. То бишь личные цели. Налицо дизфункция команды (или в более широком смысле - компании).
По-моему, ответ на твой вопрос становится чуть более прозрачным, если перенести его в бытовой домен. Приходит на баскетбольную площадку парни, форма класс, финты крутят, слэм данки закладывают и вообще с кольцом дружны, но вот отыгрывать в защите совсем не хотят, на общий счёт им тоже положить - после окончания тайма они ведут подсчёт только собственных очков. Что делать с такими в команде каждый решает сам. Мой ответ - пошли бы они нахер с площадки =)
Но может парни то и не плохие, просто не врубаются чего от них хотят, видят только что ругаются на них и гонят с площадки. Ведь если разобраться, чего от них хотят? Разделять общие ценности и цели. Новая фича = gain пользователя, баг = pain. Pain как и любой другой негатив в общем случае более точен, потому как обращен к фактам, реально существующим явлениям. Тогда как gain на этапе разработки - еще лишь гипотеза. Быть может фича и не нужна будет никому. А баг мешает получить пользователю уже то, к чему он привык. Почему программист, который разделяет общие командные цели и ценности не захочет чинить баг?