ПРАВИЛА ЖИЗНИ 637-112
В одном кадре формата HD ровно 1080 строчек, по 1920 пикселей в каждой. Пиксель, который я комментирую, находится в 112-й строке, 637-й слева. Моя должность в агентстве правильно называется "творческий комментатор видеопозиции 637/112", но мы зовем друг-друга просто по цифрам - так что зовите меня "637-112". Я привыкла.
Всего в кадре два миллиона, семьдесят три тысячи шестьсот пикселей. Многих потрясает это число. Меня часто спрашивают - неужели у вас в агентстве работает больше двух миллионов человек? Нет конечно. Просто некоторые опытные сотрудники комментируют (мы называем "ведут") и по два, и по три, и по четыре пикселя. Ну а так, да, нас почти миллион.
Я никогда не брала больше одного пикселя. Лучше небольшой фронт, но чтоб отдаваться ему целиком. Я никого не критикую, просто такова моя позиция. К тому же я живу одна и в смысле денег имею такую возможность.
Конечно, мы стараемся строить работу так, чтоб в ролике были откомментированы все пиксели, но, скажу вам по секрету, если из двух миллионов пропустить пару тысяч - телезрители это вряд ли заметят.
Когда приходит новичок, его ставят вести пиксели из самых нижних, или самых верхних рядов кадра, там где каше. Каше, это такие черные полоски сверху и снизу. Особого творчества на этой позиции нет, нужно просто следить, чтоб твой пиксель был достаточно черным.
Я просидела на каше два года. Ловила себя на том, что в туалете долго смотрю на квадратик плитки, а потом начинаю закрашивать его черным маркером.
Дружим ли мы с "соседними пикселями"? Хороший вопрос. Как ни странно, скорее нет, чем да. У меня ровные отношения и с 636-112, и с 638-112, но мы не особо близки. Была у меня хорошая подружка с позиции 1321-619, но в столовой познакомилась с парнем с 1804-208 (тоже, кстати, не соседи), сейчас они ждут ребенка.
А по вертикали мой ближайший сосед не 113, а 114. У нас же межстрочная развертка. Такие традиции.
Работаю я так. У меня крошечный, просто микроскопический кабинет, и почти весь его занимает огромная самсунговская плазма. Я вывожу на плазму ролик и смотрю на него. Проигрываю ролик снова и снова. Вижу только один свой пиксель, ничего больше - так устроена плазма. В комнате нет окон, и всё вокруг принимает цвет моего пикселя. Стены, стол, моя одежда, дверь, потолок. Рано или поздно мне начинает казаться, что мой кабинет и я сама в нем - мы и есть этот 637-й пиксель со 112-й строки. Тогда я открываю почту и говорю от первого лица, просто пишу что думаю. Пытаюсь выразить ощущения. Так и получаются каменты.
Нет, звук от ролика я не слышу, звук это другой департамент, даже не знаю, как у них там все устроено. Никогда не думала об этом.
Вот. А потом все наши каменты, все 2,037,600 штук собирают вместе и отправляют в продакшен. Не знаю, как они во всем этом разбираются. Тоже, наверное, распараллеливают, а иначе как?
Надо знать язык. Каменты пишутся на особом языке. Вместо "сделайте темнее" нужно писать "при чем тут влажный сапфировый блеск?" Нужно чтоб было странно. Чтоб завораживало. Конкретно этому - нигде не училась (смеется), когда долго смотрю на мой пиксель у меня так получается само. Я просто знаю, что нельзя писать "на мизинчик изумруд прибить" надо писать "почему бы на мизинчик изумруд не прибить?" - чтоб они там задумались - а и правда, почему?
Строгановка и Всесоюзные Вечерние курсы Креатива. Среди наших это стандартный набор.
Был случай. Кто-то обратил внимание, что 1435-359 гонит все в белое. С первых кадров до пэкшота, склейка за склейкой - все в белое. Неделю, вторую. Что такое? Сломали дверь - а он там умер. И так бывает.
Работа нравится, но вряд ли я посвящу ей всю жизнь. Когда я встречалась с 701-947, мы мечтали накопить денег, открыть маленький бар на пляже где-нибудь у полузаброшенной серфовой станции, весь год ходить в шортах... Меня тогда как раз повысили с каше к центру кадра, я стала зашиваться, ночевала на работе, он сперва ждал меня, вел хозяйство... Это личное, я не хотела бы об этом говорить.