
На финишной полосе этого года одна из крупнейших компаний страны X5 Group объявила о запуске первой в ритейле платформы АБ-тестирования. Анализ экспериментов будет проводиться на основе данных хранилища X5 и ежедневной работы 18656 магазинов, что суммарно означает обучение на десятках миллионов записей ежедневно. «Сырые» данные станут настоящим сокровищем в 1000 планируемых ежегодных экспериментов ритейлера. В планах X5 продолжить драйвить рост бизнеса за счет новых подтвержденных гипотез и уменьшить время внедрения успешных пилотов с минимизацией человеческого фактора в процессы.
Получается простая арифметика – чем больше задаешь вопросов, тем больше получаешь ответов. Каждый правильный ответ равен кратному эффекту для бизнеса и развития отрасли в целом.
Куда приведут такие примеры покажет время, но то, что этот шаг уникален и немного отдает ароматом «судьбоносного» можно заявить с уверенностью.