Size: a a a

2019 May 31
AbloudRealtime
"я давно начала пользоваться программой Кэш Бэк, но такого издевательства от службы поддержки я не испытывала за всю жизнь (я - преподаватель Высшей школы).

Я 7 раз заказывала через Кэш Бэк посылки на Ozon, и каждый раз Кэш Бэк мне насчитывали почти в 10 раз ниже, хотя Кэш Бэк должен быть 5% от стоимости заказа. Ozon уверил меня, что всегда все данные заказа с точностью до копеек передаёт в МТС. Несмотря на это служба поддержки каждый раз заставляла меня присылать чеки с Ozon по покупкам, прекрасно зная, что в этих чеках указаны и все покупаемые товары, каждый раз нарушая тайну отправлений, нарушая мои конституционные права. 5 раз с очень большими сложностями и предоставленными чеками недоплаченное по Кэш-Бэку мне вернули.

Шестой раз по посылке от 22 апреля, добившись пересылки чека по почте, хотя чек я прилагала в личном кабинете МТС, мне вообще перестали отвечать, видимо, выжидая, когда выйдет срок исковой давности. Посылка стоила мне более 800 рублей, но Кэш-Бэк начислили не 40 рублей, а 8 рублей.

По седьмой посылке от 9 мая я направила претензию, мне ответили в личном кабинете, что свяжутся со мной через три дня, но претензия никуда не передана и мне не отвечают. Посылка стоила мне более 1600 рублей, но Кэш-Бэк был не 80, а 13 рублей.

Такая же ситуация и у моих коллег по работе. Я прошу наладить человеческое обращение службы поддержки по программе Кэш-Бэк, иначе мы вынуждены будем обратиться в Генеральную Прокуратуру с просьбой закрытия программы Кэш-Бэк МТС, т. к. работа этой программы не отвечает принципам и нормативам работы ОАО и имеет признаки мошенничества и заведомого оскорбления большого числа лиц. "
источник
AbloudRealtime
"мыши плакали, кололись, но продолжали есть кактус".
источник
2019 June 04
AbloudRealtime
🎗 "Этический аудит телеком-оператора", - разве мог кто-то представить в конце 90-х, что не пройдет и четверти века, как уже станут возможными и необходимыми такие вот аудиты. Тем не менее времена меняются и с каждым годом тема корпоративной социальной ответственности или вот, например, этичности ведения бизнеса, становится все более актуальной. Разумеется, изменения не мгновенны, поскольку связаны с корпоративной культурой, а это то, что быстро не меняется. Но если компания всерьез ставит цели подобных изменений и проводит их в жизнь комплексно, то достичь можно многого. Что и показывает оценка RBEN этичности ведения бизнеса компанией ВымпелКом.

https://abloud.blogspot.com/2019/06/blog-post_4.html - подробнее
источник
AbloudRealtime
🇹🇼 5G: MediaTek, которая недавно объявила о планах выпуска в 2020 году SoC с интегрированным модемом 5G, обещает также наладить выпуск дискретного модема 5G для работы в миллиметровом диапазоне частот еще до конца 2019 года. Система на чипе SoC компании будет поддерживать работу, как с sub6, так и с миллиметровым диапазонами.

Источник: https://www.digitimes.com/news/a20190604PD202.html
источник
AbloudRealtime
🇹🇼 5G: На Тайвае подготовили закон, который должен ускорить внедрение 5G.

Как ожидается, новый закон поможет ускорить запуск 5G сетей и сопутствующих инновационных приложений.  Речь идет о принятом на днях the Telecommunication Management Act, который позволяет более гибко и эффективно использовать частоты.

Телеком опраторам новый закон также позволяет самостоятельно решать - строить ли им собственную инфраструктуру или арендовать ее у партнеров.

Этот гибкий подход поможет ускорить развертывание и апгрейды сетевой инфраструктуры, что необходимо для быстрого развертывания качественных сетей 5G и умных приложений поврех них.

Закон также позволяет местным регуляторам выдавать частотные диапазоны под 5G, основываясь на свойствах частот и планируемом использовании, что позволит быстро внедрять такие технологии, как IoT, AR/VR, 8K и приложения "смарт медицины".

Новый закон позволит построить основу для сооружения на Тайване сетей ШПД и запуска инновационных услуг связи и вещания, как следующий шаг в построении на Тайване цифровой экономики. (Ага, тамошнее правительство тоже строит цифровую экономику).

Местные наблюдатели рады новостям, но напоминают NCC, что следовало бы завершить процесс регулирования выдачи лицензий как можно быстрее, установив понятные правила участия для операторов, которые хотели бы работать с технологией 5G.

Источник: https://www.digitimes.com/news/a20190604PD200.html
источник
2019 June 05
AbloudRealtime
🇷🇺 Тарифы. Информационно-аналитическое агентство Content Review провело исследование тарифов операторов РФ и представило рассчитанный на их основе индекс доступности связи по итогам первой половины 2019 года. В ходе исследования были зафиксированы тарифы восьми операторов во всех регионах РФ.

По сравнению с декабрем 2018 года, когда проводилось предыдущее исследование, средний минимальный пакетный тариф на мобильную связь вырос на 3% с 255 до 262 рублей. На стоимость мобильной связи повлияли повышение НДС на 2 процентных пункта, стагнация ценовых войн операторов в ряде регионов, введение тарифов с безлимитным интернетом и отмена внутрисетевого роуминга.

Регионы с самой доступной мобильной связью для населения с учетом средней заработной платы и тарифов на мобильную связь:

Ямало-Ненецкий АО
Ханты-Мансийский АО
Сахалинская область
Магаданская область
г. Москва

Регионы с наименее доступной мобильной связью:

84. Республика Ингушетия
83. Кабардино-Балкарская Республика
82. Республика Дагестан
81. Карачаево-Черкесская Республика
80. Чеченская республика

Москва сместилась на 5 место в топ-5 регионов с самой доступной мобильной связью. При этом средняя стоимость минимального пакетного тарифа в Москве изменилась незначительно и составила 351 рублей, тогда как средняя зарплата снизилась.
источник
AbloudRealtime
🇷🇺🇨🇳 Федеральная антимонопольная служба (ФАС) удовлетворила ходатайство о создании совместного предприятия Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ), Alibaba, Mail.ru Group и «Мегафона», сообщают агентства «Интерфакс» и «РИА Новости» со ссылкой на источники.

Подробнее https://m.vedomosti.ru/business/news/2019/06/04/803339-predpriyatie

Очередной шаг к превращению в провинцию Китая? Или так хоть немного средств от потока закупок в Китае достанется не китайцам?
источник
AbloudRealtime
🇷🇺 По статистике  краснодарского MVNO DANYCOM.Mobile, 45% активной абонентской аудитории пользуются «Личным кабинетом» на официальном сайте компании. Такой вот факт биографии оператора.
источник
2019 June 06
AbloudRealtime
Основатель ARM: Травля Huawei погубит нашу компанию и ударит по всем ИТ-компаниям мира
http://www.cnews.ru/news/top/2019-06-05_souchreditel_arm_travlya_huawei_udarit_po_vsem

Основатель компании ARM опубликовал свой прогноз относительно влияния планомерного уничтожения американскими властями китайской компании Huawei. По мнению предпринимателя, ни одна ИТ-компания в мире не избежит последствий, а многие постараются защитить себя от возможности оказаться в схожей ситуации путем отказа от американских технологий.
источник
AbloudRealtime
Разумные соображения. Хотя, конечно, случай с китайцами в каком-то смысле уникальный. Речь не идет о компании Huawei, как таковой, речь идет о попытке остановить растущую экономическую и военную мощь коммунистического Китая. И в этом плане трудно не понять позицию США, которые пытаются хотя бы притормозить этот процесс, пока не стало слишком поздно.
источник
2019 June 07
AbloudRealtime
🇷🇺 Панель Ведомостей на ПМЭФ «Новый телеком: расширяя границы отрасли». Фрагменты конспекта.

Хотелось бы поговорить о том конструктивном или не очень конструктивном диалоге, который сейчас идет между представителями бизнеса и власти, конечно, под углом развития цифровой экономики. Поэтому первый вопрос к Леониду Осипову, зам. начальника экспертного управления администрации президента РФ, как идет диалог, в чем уникальность цифровой экономики в России, как идет регулирование?

Леонид Осипов: Я не планировал выступать, но мне очень интересно послушать мнения крупнейших операторов, участников российского телеком-рынка. Тем не менее хотелось бы задать некоторый тон, направление нашему обсуждению, сказав про уникальность системы управления программы "Цифровая экономика".  Во-первых это единственная национальная программа, которая была разработана бизнесом. Все национальные программы, национальные проекты, которые у нас сейчас есть, это, в основном, результаты труда государственных экспертов. Программа "Цифровая экономика" была полностью подготовлена коллегами из бизнеса. Во-вторых, ход реализации этой программы должен мониториться и оцениваться также должны оцениваться бизнесом.

Как это было сделано? Примерно год тому назад, была создана АНО "Цифровая экономика" (Автономная Некоммерческая Организация). Учреждена она была крупнейшими участниками российской экономики, в том числе и участниками сегодняшней дискуссии, телеком-операторами, Mail.ru, Яндекс. Также в число учредителей вошло Правительство РФ.

Зачем она была создана? Во-первых, для того, чтобы задать правильный целевой образ - какой быть Цифровой экономике, поставить цели и задачи, разработать конкретный план действий. В основу утвержденной национальной программы Цифровая экономика легли те тезисы, которые бизнес предложил зафиксировать в этой программе. Постановщиком задач был бизнес.

Я хотел бы, чтобы в результате нашей сегодняшней дискуссии, если у нас возникнут какие-то вопросы, пригласить всех к работе на площадке АНО "Цифровая экономика". Где есть наблюдательный совет, куда периодически выносятся различные инициативы для обсуждения - затем они могут войти в программу "Цифровая экономика".

Во-вторых, как я уже отмечал, бизнес оценивает эффективность реализации этой программы. Все инструменты для этого созданы, приглашаю участников к диалогу. И если по ее итогам будут зафиксированы какие-то новые предложения, мы сможем их обсудить в рамках Наблюдательного совета программы "Цифровая экономика". Рассмотреть их, и, возможно, где-то скорректировать программу.
источник
AbloudRealtime
🇷🇺 Панель Ведомостей на ПМЭФ «Новый телеком: расширяя границы отрасли». Фрагменты конспекта - 2.

Евгений Кисляков, зам. министра цифрового развития.

Нам действительно крайне важно иметь как можно больше таких площадок для открытого обмена мнениями. Как справедливо отметил Леонид, вовлеченность бизнеса в программу "Цифровая экономика" это один из ключевых механизмов, которые сейчас отличают программу от всех других. И мы надеемся, что именно эта изюминка, именно это управленческое решение позволят обеспечить эффективность ее реализации.

Если говорить про текущий статус программы, то сейчас полностью запущены все необходимые для реализации программы элементы. На прошлой неделе состоялось заседание президиума совета при президенте по национальным проектам, где рассматривались необходимые для внесения изменения в программу.  Необходимо было, в частности, скорректировать методологию программы, чтобы полностью соответствовать параметрам электронного бюджета. В этом смысле сейчас все вопросы с Минфином урегулированы, программа на прошлой неделе была одобрена. Каких-то радикальных изменений по-сравнению с разработанной бизнесом и утвержденной в прошлом году программа не претерпела. Финансирование программой будет осуществляться в полном объеме.

Если говорить непосредственно про состав программы, она состоит из шести взаимодополняющих друг друга федеральных проектов.

Во-первых, это нормативное регулирование цифровой среды. Здесь у нас проходили очень содержательные дискуссии. В том числе на платформе АНО "Цифровая экономика". Идут дискуссии между представителями бизнеса. Есть "лагерь" телеком-операторов, есть представители Яндекса и mail.ru у которых несколько различаются подходы к регулированию.

Второе направление это информационная инфраструктура. Крайне важное и ресурсоемкое направление. Мы надеемся, что в реализацию задач, которые зафиксированы в этом направлении будут максимально вовлечены все телеком-операторы. Призываем вас здесь активную позицию занять.

Третье направление это кадры для цифровой экономики. На всех площадках, с кем бы здесь не взаимодействовали, основной запрос от государства идет на подготовку квалифицированных кадров, переобучение кадров. В программе этому максимальное внимание уделяется.

Четвертое направление это информационная безопасность. Мы все понимаем, что когда мы говорим про цифровые технологии, про обмен данными, то вопрос информационной безопасности становится крайне важным и необходимо его решать. Если произойдет утрата доверия к безопасности, то  мы не сможем построить никакую цифровую экономику, поэтому это очень важная задача.

Пятое направление это развитие цифровых технологий. Я отвечаю за реализацию этого федерального проекта. Более подробно на нем еще остановлюсь.

Шестое направление это цифровое государственное управление.
источник
AbloudRealtime
Панель Ведомостей на ПМЭФ «Новый телеком: расширяя границы отрасли». Фрагменты конспекта - 3.  Евгений Кисляков, зам. министра цифрового развития.

Вернусь к теме информационной инфраструктуры, как наиболее близкому к вашему бизнесу федеральному проекту. Один из ключевых показателей в целом программы это подключение домохозяйств к широкополосному интернету.  Мы планируем выйти на цифру в 97% домохозяйств к 2024 году. Понятно, что это будет комбинированная услуга, в том числе за счет спутникового покрытия, но в любом случае, когда мы говорим о полноценном и дешевом интернете, это в первую очередь результат вашей работы.

Как мы планируем стимулировать, как видим достижение этого показателя? На ближайшее время запланировано подключение социально значимых объектов. До 2021 года мы планируем подключить до 100 тысяч социально значимых объектов. Причем мы пошли на такой, достаточно важный для нас шаг, мы запустили этот процесс на конкурсной основе.  Уже объявлено более 14 территорий. Следует отдать должное - многие из вас, практически все, откликнулись на возможность участия в этом конкурсе. На 14 территорий мы получили 75 заявок от операторов. Это говорит о том, что услуга на конкурсной основе востребована. Что операторы заинтересованы в развитии проекта таким способом. По-сути, это некие государственные вложения в развитие инфраструктуры операторов. Мы считаем крайне важной задачей, чтобы в тех регионах, куда оператору идти самостоятельно экономически нецелесообразно, оказывались бы государственные меры стимулирующего воздействия, обеспечивалось бы частичное покрытие текущих издержек, инвестировались бы средства.  

О конкретных планах развития сети 5G более подробно расскажет Андрей Канцуров. Единственно, я хотел бы отметить, что у нас, в связи с дорожной картой, необходимо завершить работу по согласованию и утверждению концепции развития сетей 5G. Коллеги, это как раз та задача, по которой мы должны найти консенсус, найти то решение которое будет устраивать всех игроков, зафиксировать это решение, и далее, в связи с зафиксированным решением, начать реализацию этой задачи.  

Еще многое было сказано про диверсификацию бизнеса. И как раз проект по развитию цифровых технологий в нашем понимании это тот проект, который направлен на поддержку такой диверсификации. По данному направлению планируются меры поддержки по разным стадиям технологической готовности проектов, начиная от совсем ранней стадии, поддержки стартапов, поддержки лидирующих центров разработки и развития технологии, поддержки компаний, которые развивают продукты. До поздних стадий, до стадий внедрения проектов в конкретные сектора экономики. Сейчас мы завершаем работу по разработке и утверждению дорожных карт по развитию сквозных цифровых технологий. Очень важно, если у вас есть амбиции заниматься наращиванием своей продуктовой линейки, на текущем этапе стоит включиться в процесс отсмотра и верификации дорожных карт. Поскольку те технологические направления, которые будут зафиксированы в этих дорожных картах, именно они будут в дальнейшем получать государственную поддержку.

В ближайшее время мы планируем на АНО "Цифровая экономика" рассмотреть дорожные карты и вас всех, как участников, акционеров АНО "Цифровая экономика", уже на этом финальном этапе подключиться к верификации, рассмотрению дорожных карт, поскольку это станет базой для отбора проектов, которые мы будем поддерживать на следующем этапе.  

Фокус будет на стимулировании спроса. Планируем более 50% средств, выделяемых на поддержку проекта давать тем предприятиям, на площадке которых будут внедряться данные технологии. Это те ваши партнеры, к котором вы можете приходить с вашими продуктами, рассказывать им о возможности государственных вложений в цифровую трансформацию  отдельных областей экономики при условии вашего участия.
источник
AbloudRealtime
🇷🇺 Панель Ведомостей на ПМЭФ «Новый телеком: расширяя границы отрасли». Фрагменты конспекта - 4.  Андрей Канцуров, Минцифраз.  

Андрей Канцуров: В 2018 году Министерством была проведена работа, была разработана проект-концепция плана построения сетей 5G в которой заложены основные принципы построения сетей 5G. Определено много вопросов использования частотного спектра. Определены диапазоны, которые наиболее приоритетны для использования сетями 5G. Концепция разработана в целях реализации ключевых показателей программы "Цифровая экономика". Позволю себе их озвучить.  

Это реализация пяти пилотных проектов 5G до конца 2020 года. Создание условий для развертывания сетей 5G не менее, чем 10 городов-миллионников к концу 2021 года. Внедрение сетей 5G не менее, чем в 5 отраслях экономики к 2024 году. Концепция серьезно и горячо обсуждалась на различных площадках. В рабочей группе, в Центре компетенции, с Министерством обороны, с ФСБ, с ФСО. Также были подключены к обсуждению Минэкономразвития, Федеральная антимонопольная служба.

Открытыми остро дискуссионными вопросами осталось следующее.

Во-первых, вопрос, связанный с выбором оптимального сценария построения сетей 5G. Мы знаем, что с точки зрения использования частотного ресурса, у нас есть пул частот ниже 6 ГГц, который является предпочтительным для организации покрытия. Также у нас есть пул частот выше 6 ГГц, оптимальный для предоставления точечных услуг.

Учитывая, что в результате проведенного анализа исследовательской организацией мы видим, что в диапазоне ниже 6 ГГц из-за того, что очень мало спектра, для эффективного построения сетей 5G нужен непрерывный участок не ниже 50 МГц. Здесь очень тяжелая ситуация со спектром. Поэтому концепцией предлагается в частотах ниже 6 ГГц использовать некое объединение операторов в виде консорциума для того, чтобы объединить усилия, предотвратить фрагментацию спектра. Использовать совместно уже имеющуюся инфраструктуру. Мы видим что сети 5G начнут строиться на базе уже имеющихся сетей 4G/LTE.  Поэтому в концепции предлагается на частотах ниже 6 ГГц идти именно по такому пути.
источник
AbloudRealtime
🇷🇺 Панель Ведомостей на ПМЭФ «Новый телеком: расширяя границы отрасли». Фрагменты конспекта - 5.  Андрей Канцуров, Минцифраз.  

Андрей Канцуров: Второй дискуссионный вопрос связан, конечно, с наличием частотного ресурса и необходимостью проведения широкомасштабной конверсии. Что касается конверсии, то в 2019 году мы начинаем очень серьезную исследовательскую работу проводить. В результате этой работы мы хотим получить, как частоты, получить ответ на вопросы, как проводить конверсию в этих частотах. Получить ответ на вопросы, насколько эффективной будет конверсия в этих частотных диапазонах.

В работу включается очень широкий спектр диапазонов. Мы ожидаем, конечно, совместно с силовыми ведомствами, к концу 2019 года получить результат.

Третий вопрос, который остался, это, конечно, импортзамещение. Мы понимаем, что есть проблема отсутствия отечественного оборудования 5G. Это серьезная проблема. Нам нужно как-то стимулировать производителей, это вопрос уже ближе к Минпромторгу. И, тем не менее, эта проблема тоже существует.

В настоящее время Концепция внесена в правительственную комиссию по цифровому развитию и дальнейшая дискуссия по этим вопросам, думаю, будет происходить там. Но я хочу присоединиться к уже звучавшему призыву: уважаемые господа, нам нужно найти единое решение на пути решения данных вопросов, поскольку если решений не будет, нам с вами будет сложно выполнить те задачи и в те сроки, которые нам с вами установил президент страны.

Как у нас сейчас осуществляется выделение частот для 5G? Пока что для использования сетями 5G частоты в РФ не выделены. В декабре была комиссия ГКРЧ, произошло выделение частот для целей радиочастотного планирования, проведения пилотных проектов. Сейчас это частотное планирование как раз и происходит. Мы ждем результатов. На данном этапе конкретные частотные планы проходят согласование силовых ведомств.

В июле месяце, по окончанию частотного планирования, мы ожидаем, что будут приняты решения по конкретному выделению частот для  5G для конкретных пилотных зон. И мы надеемся, что после этого начнется активное строительство и исследование пилотных зон 5G.

Ведущая: конкретный вопрос - будет ли на этом заседании ГКРЧ обсуждаться вопрос выделения частотного диапазона 3.4-3.8 ГГц?  

Андрей Канцуров: Это наиболее проблемный диапазон с точки зрения конверсии частот и его занятости РЭС различного назначения, особенно РЭС силового назначения. Мы несколько раз поднимали вопрос и о включении этого диапазона в пилотные проекты, но к сожалению, пока что неудачно. В любом случае, этот диапазон входит в работу по плану конверсии. Вопрос будет исследован в этой работе. И если экономическая эффективность будет показана положительно, то наверное все-таки этот диапазон после проведения конверсии будет рассматриваться как диапазон для использования системами 5G.
источник
AbloudRealtime
🇷🇺 Панель Ведомостей на ПМЭФ «Новый телеком: расширяя границы отрасли». Фрагменты конспекта - 6.  Василь Лацанич, гендиректор ПАО ВымпелКом

Василь Лацанич, гендиректор ПАО ВымпелКом:  Позиция не поменялась. И это не позиция "раскольников".  Есть позиция - "мы за бизнес". И в этой позиции мы обязаны по заданию наших акционеров и по здравому смыслу выбрать тот вариант пути, который обеспечит скорейшее внедрение технологии 5G в нашу сеть. Все остальное - домыслы, политика, разговоры и слухи.

Вот какой из путей обеспечит для нас возможность самого быстрого запуска услуг для наших абонентов, по тому пути мы и пойдем. Естественно этот путь должен и будет обозначен регулятором, ГКРЧ, министерством и всеми остальными вовлеченными в это службами. Мы не можем идти по своему пути, по какому-то только нами пройденному пути, это будет путь для всей индустрии. Так было всегда, так работали с поколением 2G, 3G, LTE. Просто с 5G немного сложнее.

Позвольте немного расширить разговор. Для того, чтобы создалась цифровая экономика или для того, чтобы экономика стала более цифровой, для того, чтобы пошла "цифровизация" нашей жизни, для этого необходимо три слагаемых. Это данные, информация. Это продукт, который эту информацию обрабатывает. И это сети, по которым эти данные "гуляют" между продуктами. Можно сравнить ситуацию с современной системой мобильных приложений, с информацией, которая ходит между приложениями, их связностью, постоянным нахождением в сети.

Без особой критики хочется подвести итог, где мы находимся сегодня, летом 2019 года. Перед нами стоят три вопроса.

Вопрос первый - данные. Что такое данные? Часто звучащие "персональные данные", Big Data и любые другие важные, ценные данные, позволяющие строить модели, которые можно запустить в информационный обменник для продуктов, которые ими могут пользоваться, могут их обогащать, либо сохранять.  У нас сейчас вместо того, чтобы эти данные максимально свободно обращать в экосистеме мы получаем одно за другим ограничения. В области персональных данных, тайны переписки и так далее.

Мы услышали, что порядка 20% людей вообще бы не хотели, чтобы их данные где-то гуляли. Хорошо. Тогда вопрос. Могут ли эти люди пройти на поезд РЖД "Сапсан", не взяв с собой паспорт? Вряд ли. Паспорт спрашивают, без паспорта пройти на поезд нельзя. Когда они показывают паспорт проводнику, а он его сканирует - это передача персональных данных? В какой-то мере, да. Можно ли сейчас без этой передачи войти на поезд? Нет. Потому что это часть цепочки. Если кто-то попытается ограничить использование своих персональных данных вплоть до полной их защиты, этот человек выключает себя из цифровой экономики.

На сегодня у нас очень много регуляторики, защищающей это, но нет регуляторики и культуры, которые бы позволяли бы этому свободно обращаться и создавали бы новые продукты.  

Знаю, что этит примеры сегодня могут по-разному рассматриваться, но и Facebook и Google как лидеры в развитии интернета появились при полном отсутствии контроля за персональными данными. А если бы этот контроль был, хотя бы на том уровне, на котором он сегодня есть в Европе или в России, то есть довольно "зажимающий", то, поверьте, такие продукты, такие компании не были бы созданы. Не было бы Google Maps, поскольку на них можно обнаружить чью-то фотографию в том месте, где кто-то не хотел бы быть сфотографированным. Не было бы Facebook, поскольку он бы показывал ваших друзей, которые не желают быть показанными.
источник
AbloudRealtime
🇷🇺 Панель Ведомостей на ПМЭФ «Новый телеком: расширяя границы отрасли». Фрагменты конспекта - 7.  Василь Лацанич, гендиректор ПАО ВымпелКом

Ведущая: Правильно ли я понимаю из этого тезиса, что вам, для того, чтобы сейчас работать с данными, регулирование, которое прорабатывается, и которое с таким трудом обсуждается, в принципе не нужно.

Василь Лацанич: Оно в принципе мешает. И это непопулярная мысль. Иногда, чтобы выздороветь, нужно принять лекарство и оно бывает горьким.

Второй пункт касается продукта. Для того, чтобы создать продукт, нужно в него инвестировать. Для того, чтобы в него инвестировать, нужно верить, что продукт будет успешным. Продукт цифровой экономики на сегодня - это полная абстракция. Мы не знаем, какая у него будет успешность, какая будет окупаемость, мы даже предположить не можем. Но хотелось бы напомнить пример Силиконовой долины, будь то в Израиле или в Калифорнии, что окупаемость и успешность цифровых продуктов совершенно не сравнивается с тем, к чему мы привыкли.  Наши инвестиции должны окупаться, минимум, в 90% случаев. Инвестиции в цифровые продукты окупаются хорошо, если в 10% случаев. Это означает, что в 90% случаев инвестиции в цифровые продукты не будут успешными.

Кто будет платить за все эти случаи? Участники рынка. Участники должны быть заинтересованы, должны иметь средства для инвестций. Мы, как операторы, максимально заинтересованы стать участниками этих процессов, разрабатывать эти продукты. И не только те, которые будут четко регламентированы и законом оговорены, но и те, где будет огромная перспектива. Мы сегодня даже можем не представлять, что это будут за продукты. Для этого нужно экспериментировать. Чтобы этим заниматься, нам нужны не только свободные средства. Нам нужна возможность гибко их инвестировать.

И здесь мы сталкиваемся с проблемой. У нас становится все меньше средств для свободного инвестирования. Почему? Потому что мы наталкиваемся на все новую регуляторику, которая нам не помогает, а существенным образом мешает иметь свободные средства и их инвестировать.

В частности, утяжеление налогообложения, увеличение давления на наше ценообразование. Оно в целом нерегулируемое. Но, тем не менее, как вы недавно видели, регуляторика активно, даже агрессивно вмешивается и диктует нам ценообразование.  

Хочу привести небольшой пример. Регуляторика десятки лет или более, работает с ценообразованием на услуги передачи голоса в мобильных сетях. На сегодня мы имеем одну из самых дорогих минут в России и в мире. Это мало кто осознает. Рубль за голос это очень много, в Европе, в основном, объем голосовой связи в месяц не лимитирован и минута связи обходится абоненту намного дешевле.

В то же время регуляторика в России практически никогда практически не касалась передачи данных, которая на сегодня является для нас основным продуктом. И в России передача данных практически самая дешевая в мире. Наша зубодробильная конкуренция делает свое дело, если ей не мешать, если не пытаться ее топорно рубить так, как это кому-то кажется правильным. Она сделает свое дело. 2-3 копейки за МБ. Посмотрите по миру - где вы еще по такой цене купите МБ. Может быть в Индии, более нигде. Один из самых дешевых интернет-доступов в мире - это реальное достижение России.

Но, к сожалению, те средства, которые мы могли бы инвестировать в развитие сети, в новые продукты, у нас сейчас изымаются. Если еще недавно наш бизнес рос на 3-4% в год, то сейчас от силы получается 1% или менее. Что ниже 5% инфляции в России по результатам 1q2019. Такая ситуация не только не помогает, но мешает нам инвестировать далее.
источник
AbloudRealtime
🇷🇺 Панель Ведомостей на ПМЭФ «Новый телеком: расширяя границы отрасли». Часть - 8.  Василь Лацанич, гендиректор ПАО ВымпелКом  

ВЛ: Третья тема, с которой мы начинали, она самая простая. Думаю, что уже нет сомневающихся в том, что 5G это необходимая "подкладка" для цифровой экономики. Извините за прямоту, возможно за цинизм, но без так называемого C-band, без частот 3.4-3.8 ГГц 5G в России в ближайшие годы не появится. Почему? Да потому, что оборудование на сегодня производится практически только для этого диапазона. Для "четвертого" диапазона оборудование сейчас не производится. Его можно, конечно, кустарно произвести для этого диапазона, что называется, за "бешеные деньги", но никто массово не сможет это оплатить.

Пресловутый миллиметровый диапазон в котором сейчас будут выдаваться частоты для тестов, это не то, чем вы хотите пользоваться в качестве 5G. Это точечное покрытие на очень небольших территориях, которое призвано решать емкостные проблемы. Которых у нас пока нет. Они обязательно будут, но потом. Позднее миллиметровый диапазон обязательно пригодится.  

К сожалению, огромные усилия, которые здесь были перечислены по взаимодействию государственных органов были предприняты, а выхода на самый важный и по-сути единственно возможный C-Band пока что нет.

И вернусь к вашему вопросу. Мы исключительно заинтересованы в запуске сети 5G. Мы пойдем в любой вариант, который позволит нам это сделать, который, как мы надеемся, будет общим для нашей индустрии. Если для этого будет создано совместное предприятие с распределенными действиями по внедрению, мы готовы с этим работать. Мы не готовы, признаюсь честно, работать с чужими сетями. Мы должны быть участниками строительства сети, мы умеем это делать, мы этим гордимся, мы строим лучшие сети. Мы недавно объявили о строительстве в Москве 5G-ready сети. Потому что мы любим и умеем это делать.

Или мы можем получить частоты и построить сеть 5G сами, как оператор. Когда другие операторы будут строить свои сети.  

Любой из этих вариантов нам конечно же подходит! Если только он обеспечит возможность скорейшего запуска 5G сети для наших абонентов, абонентов Билайн.

Я сейчас говорю не только от своего имени, но и от имени более, чем 50 млн абонентов, которым это нужно. Не сегодня, так завтра. И то, что мы здесь решим, не так важно для бизнеса, как важно для людей, для которых этот бизнес работает.    

Ведущая: Подводя итог. Если регулятор даст некое разрешение хотя бы для пилотирования 3.5-3.8 ГГц, но возникнет вопрос, что делать это можно только в структуре единого инфраструктурного оператора,  вы согласитесь это делать?

ВЛ: Небольшой ликбез для взаимопонимания. Сеть 5G на сегодня в мировом техническом варианте развивается, как сеть 5G/4G. Данные в направлении вниз (DL) передается по сети 5G, а данные UL - по сети 4G. В этом режиме телефон 5G работает одновременно в сетях 5G/4G. На сегодня не может быть отдельно стоящей операторской сети 5G. Она создается как дополнение к хорошей и мощной сети 4G. А мы уже привыкли к тому, что сети 4G есть у четырех операторов, у которых также есть сети 3G и 2G. Не может быть пятого оператора, который построит сеть 5G отдельно стоящую. Может каждый из четырех операторов, отдельно, или в консорциуме, построить свою сеть 5G поверх и в дополнение к своим сетям 2G/3G/4G. Это может быть даже один оператор, лучший. Но лучший в том или ином регионе.  

((АБ: Вставлю свою реплику. Поддержка сетью и абонентскими устройствами одновременно работы в LTE+5G это возможное и актуальное для ситуации узких полос частот, но не обязательное условие. Сеть 5G должна строиться поверх сети LTE не потому, что она обязательно будет эксплуатироваться в режиме 5G+LTE, но прежде всего потому, что в первые годы покрытие 5G будет не сплошным. И абоненты, использующие сеть 5G не должны терять всякую связь с интернетом всякий раз, когда выходят за пределы фрагментарного покрытия 5G. Нет, в таких случаях, сеанс ШПД должен продолжаться, но уже через с помощью сети LTE, которая обеспечит непрерывность услуги интернет-доступа и приложений поверх этой услуги)).
источник
AbloudRealtime
на сегодня все, перерыв, завтра постараюсь продолжить конспект.
источник
2019 June 08
AbloudRealtime
🇷🇺 Панель Ведомостей на ПМЭФ «Новый телеком: расширяя границы отрасли». Часть - 9.  Роман Шередин, зам. руководителя Россвязи

Ведущий: Василь Лацанич справедливо затронул тему данных и доступа. Продукты и услуги возникают там, где есть доступ. Универсальные услуги на сегодня - это голос, данные, доступ к интернету. Вопрос - а что дальше? Предположим, в некоторой деревне Х некая бабушка получает доступ к интернету. Как сделать так, чтобы у нее был доступ не только к интернету и "голубому экрану", но чтобы она также получила доступ к медицине, финансовым услугам, медицине. К удаленной идентификации. Является ли это приоритетом с точки зрения универсальной услуги связи?

Роман Шередин, зам. руководителя Россвязи: Действительно, универсальные услуги включают в себя на сегодняшний день и голос, и данные, и доступ в интернет. Сегодня это традиционные таксофоны, сколько бы против них кто-то не выступал. Это точки доступа, которые позволяют гражданам подключаться на сравнительно высокой гарантированной скорости не менее 10 Мбит/с. К такой точке доступа можно подсоединить свое домохозяйство или подключаться к ней со своего абонентского оборудования.

На сегодня прорабатывается вопрос о том, что в тех населенных пунктах, где до сих пор нет мобильной связи, в состав универсальных услуг войдет также подвижная радиотелефонная связь. Соответствующий законопроект подготовлен и находится сейчас в стадии внесения в Госдуму.

Если говорить о достаточности универсальных услуг и сети универсального обслуживания в целом для удовлетворения тех потребностей, которые необходимы гражданам на этапе цифровой трансформации государства, то исключительно универсальных услуг для этого недостаточно.

Повторюсь, что сегодня сети универсального обслуживания и пункты коллективного доступа предоставляются нашим гражданам в самых удаленных, малонаселенных пунктах. Они позволяют получить дистанционный доступ и к государственным услугам, и к банковскому дистанционному обслуживанию и к сайтам дистанционных образовательных программ. Но если говорить о физической инфраструктуре, как таковой, которая должна обеспечивать потребности решения комплексных задач, включая реализацию дистанционного образования, дистанционной медицины, для этого, в рамках федерального проекта Информационная инфраструктура реализуется еще ряд проектов. Они условно называются УЦН-2, если помните, был такой термин "устранение цифрового неравенства". Идет развертывание мультидиапазонных сетей беспроводного ШПД. Идет подключение так называемых "социально значимых" объектов к сети интернет. Это пожарные части, участковые пункты полиции. Отдельная сеть строится для высокоскоростного подключения к сети интернет образовательных организаций, учреждений здравоохранения.

Идет строительство магистральных каналов на территории Чукотского АО. Это обеспечение связи в Арктическом регионе, где мы, как агентство, наше подведомственное предприятие  ГПКС принимает самое активное участие. Создаются космические аппараты и спутниковая  группировка на высокой эллиптической орбите "Экспресс-РВ". Есть ряд других проектов.

Так что универсальная услуга есть, она развивается, она дает гражданам возможность пользоваться большим набором совершенно новых возможностей. Думаю, что к 2024 году, к моменту завершения этого проекта, уровень проникновения универсальных услуг и возможности, которые будут у граждан, окажутся очень высокими.
источник