🇨🇳
Итоги 1H2021. HuaweiHuawei
показал в 1H2021 снижение прибыли, которое объясняет прежде всего торговыми ограничениями. Кроме того, негативное влияние оказала задержка с заключением контрактов на развитие сети 5G в Китае. В итоге наблюдается двузначное снижение доходов подразделения, занимающегося поставками оборудования и услуг операторам связи.
Выручка компании упала на 29,4% гг до 320,4 млрд юаней ($49,5 млрд). Маржа чистой прибыли выросла до 9,8% с 9,2%, что стало самым высоким показателем с момента введения санкций США в марте 2019 года.
Эрик Сюй заявил о том, что все идет по планам и что несмотря на снижение доходов из-за "внешних факторов", "мы уверены, что наш операторский и корпоративный бизнес продолжит устойчивый рост".
"Наша цель - выжить и при этом сохранить устойчивость бизнеса".
Несмотря на падение показателей, в компании пока не имеют планов по сокращению персонала или по уходу с каких-то зарубежных рынков.
А пока что в Huawei готовы и далее наращивать свой облачный бизнес, уделяя основное внимание разработке собственного ПО, включая собственную HarmonyOS, а также автопилотам для автомобилей.
С момента запуска HarmonyOS в июне 2021 года по данным компании на нее перешло порядка 50 млн пользователей.
Чтобы заместить доходы, недополученные от смартфонов, в рознице Huawei сейчас все более активно продвигают автомобили, с планами продажи более 300 тысяч штук в 2022 году.
Бизнес-группы
Выручка Carrier Network Business Group (CNBG) упала на 14,2% до 136,9 млрд юаней из-за того, что China Mobile отложила тендер на 5G на 700 МГц до середины июля. Безусловно Huawei выиграл бы львиную долю поставок для China Mobile и отложенный тендер пока что лишил компанию соответствующего дохода, но она скорее всего его еще получит, чуть позднее.
Отмечается рост выручки за пределами Китая. Россия наверняка вложит свой небольшой вклад в эту тему, когда в конце-концов окажется, что "локализованное" в России производство Huawei и делает "отечественное оборудование" на основе которого следует строить сети 4G/5G.
А вот продажи потребительского подразделения Consumer Business Group упали на 47% до 135,7 млрд юаней, это уже прямая заслуга американцев.
Корпоративный бизнес дал прирост выручки на 18,2% до 42,9 млрд юаней за счет роста использования цифровых услуг и роста облачного бизнеса.
Компания продолжает вкладывать порядка 15% от дохода в R&D, соответственно сокращение дохода должно будет хоть немного притормозить активность Huawei в разработках.