Size: a a a

2019 October 11
AbloudRealtime
🌱 5. Что мы собираемся делать? Какой продукт будет? Какие синергии? Мы точно будем подкладывать свою логистическую платформу, предлагать свой цифровой сервис. На e-Commerce как на продукт - на него будет большой спрос. Сказать легко, но работы здесь предстоит выполнить немало.
источник
AbloudRealtime
🌱 6. Второе направление, которое для нас очень важно, это собственные разработки в области финансовых услуг.
источник
AbloudRealtime
🌱 7. 26 млрд оборота годового дали наши мобильные платежи. Если бы кто-то мне сказал несколько лет назад, что МегаФон сможет тразачить на 26 млрд руб., я бы рассмеялся, наверное. А сейчас делается за год на 26 млрд руб. платежей по 2.6 млн виртуальным картам, выпущенным МегаФоном. Активных карт, конечно, меньше, но нам очевидно есть, чем похвастаться - мы одни из первых в мире привязали счет мобильного телефона к системам мобильных платежей, то есть счет телефона это и есть кошелек.
источник
AbloudRealtime
🌱 8. Почему так? Да потому, что абоненты менее всего хотят, чтобы им предложили очередной новый кошелек, куда надо загонять деньги, чтобы что-то с ними затем можно было делать. Для них, чем проще, тем лучше. Мы из этого исходили.

Что мы предлагаем?

Вы все равно кладете деньги на телефон, да, это не 50-60 тысяч, а, в среднем, 2-3, 5 тысяч рублей, но это все равно больше, чем текущий ARPU. Пользуйтесь, транзачьте, оплачивайте через NFC в привязке к ApplePay, Google Pay или Samsung Pay, оплачивайте что хотите и где хотите. Более того, зарабатывайте кэшбэк, получайте начисления 10% на остаток на счет телефона. Killing offer. ...
источник
AbloudRealtime
🌱 9. В прошлом году было важное развитие продукта, появилась возможность не ходить в банк или салон связи МегаФон Ритейл, а выпускать эту карту электронно. Онлайн-путь – наше все. Поскольку абоненту уже «прискорен», уже идентифицирован на стадии покупки SIM-карты, то за 30 секунд (уже не за минуту!) мы можем выпустить ему цифровую карту, по-сути proxy-карту, привязать ее к Apple Pay или Samsung Pay, или любому другому инструментарию. Пластик я уже не ношу, и кошелек я часто оставляю дома, я не вернусь за ним уже, если забуду. А вот если я оставлю телефон дома, я за ним вернусь, это часть моей жизни.

Важная особенность этого бизнеса состоит в том, что на платежах, как таковых, денег особо не заработаешь. Для компании ввод денег затратен из-за комиссий платежным агентам, банки пока что ставят барьеры. Клиент не платит банку комиссию, но за него платит мобильный оператор. А interchange в нашей стране это примерно 1-2%. Поэтому история с платежами – это лишь фундамент, но на этом фундаменте можно зарабатывать через кредитные продукты или продукты рассрочки.

МегаФон реализовал эти возможности, создав брокерский (кредитный) маркет-плейс. Это хороший пример того, как работает партнерка. Когда приходят банки и говорят, что хотят доступ к твоей абонентской базе, к твоему скорингу. И дают тебе преференции при кредитовании твоих покупателей.

Чекаут на любых сайтах, в том числе на российском Алиэкспрессе, когда он заработает – большая тема, прекрасная возможность на этих витринах, в обыденных для пользователя условиях, давать ему кредит. Большая тема, которая здорово выстрелила. Это что касается финтеха.
источник
AbloudRealtime
🌱 10. То, что сейчас звенит и гремит, - это контент. Контент уже сейчас, но еще более в будущем, окажется серьезным дифференциатором. Тот, кто владеет контентом и качественной дистрибуцией контента, будет побеждать. У нас есть поводы для гордости.
источник
AbloudRealtime
🌱 11. Прежде всего, это наш Мегафон ТВ. Удачный проект и это подтверждается цифрами, 87% роста самый быстрый темп роста выручки на данном рынке. И это несмотря на то, что мы работаем только с собственной абонентской базой, то есть с третью от населения России.
источник
AbloudRealtime
🌱 12. Нам удалось создать качественную библиотеку и качественный канал дистрибуции. В итоге получили 6% долю на всем рынке, обогнав, например, Megogo. Достаточно внушительные цифры по регистрациям – 6.7 млн. По активным ежемесячным – 1.3 млн, это здорово! В операторском сегменте мы вторые, уступаем только уважаемому Ростелекому.
источник
AbloudRealtime
🌱 13. Отрасль мобильных операторов чуть не ежедневно сталкивается с большим количеством вызовов, много могу рассуждать на тему, с какими угрозами нам надо бороться. Тот же eSIM. Хотя в операторском сообществе единодушия по этой теме пока что нет, но по моему мнению, это больше угроза, чем возможность заработать. Но есть направления, которые объединяют операторов, я взял на себя смелость выделить шесть из них. Потенциально это интересные, «жирные» направления, с точки зрения прибыльности.
источник
AbloudRealtime
🌱 14. Mobile ID. Уникальная идентификация, хорошо знакомая специалистам тема. У операторов уникальная позиция. В силу «закона Матвиенко», они уже идентифицировали абонента, у них есть его паспортные данные.  Можно обеспечить быстрый вход на любой web-сервис, екомерс-площадку или сайт «Ведомостей», например. Без использования логинов и паролей, а просто по номеру телефона. Это удобная двухфакторная идентификация.Тут мы не должны толкаться локтями, а должны объединиться, чтобы как можно больше этого сервиса проникало в Рунет.

RCS. Мои коллеги, которые готовили презентацию, меня убеждали, что обязательно стоить о перспективах RCS поговорить.  Но, на мой взгляд, эта история уже прошла. Обычные SMS - функциональность отмирающая, это уведомления о сервисных операциях, в основном. Основной мессенджинг идет в WhatApp, Viber, "там-тамах", телеграммах, - где это только возможно. RCS - это попытка вдохнуть новую жизнь в зеленую кнопочку SMS, объединив все мессенджеры в один. В принципе, идея неплохая, но у меня есть сомнение в том, что людей, привыкших пользоваться разнообразными месенджерами, удастся перевести в RCS. Все же это еще повод подумать.

API. Мы хотим продукт, который в своем цикле жизненном постоянно становится чем-то новым, раз в год обновляется и удивляет пользователей. Это требует совсем другого построения микросервисной архитектуры. Чтобы получить бандл типа «получить пиццу бесплатно, если потратил больше денег на ARPU», для этого не нужно и недопустимо лезть в корневые BSS системы. Современные ИТ-компании строят слоеную архитектуру, как пирожное «Наполеон». Тогда партнерские программы можно делать раз в неделю или чаще. Единые API-гейты нам в этом очень бы помогли.

Финтех. Есть хороший пример нашего коллаба с МТС, благодаря которому абоненты МТС и МегаФон могут переводить друг другу деньги без комиссии. Присоединяйтесь! Это хорошая основа, в дальнейшем на эту базу можно, например, продавать кредиты.

Мобильная реклама. Большая история, в которую я очень верю, - мобильная реклама. Кто следит за аналитикой, пользование линейным ТВ, «телесмотрение» падает, а с ним и рекламные доходы. Смотрение уходит в диджитал. Мобильные телефоны, с которых происходит смотрение, это новый инвентарь. Мобильная реклама 4.0 – это будут персональные предложения с высоким уровнем таргетинга. Уверен, что мы здесь можем создать «голубой океан», с серьезным по емкости рынком.

Big Data. Призываю своих коллег - смотреть на возможности биг даты не только для своих собственных нужд, что каждый уже делает в меру возможностей. Давайте попробуем также взять часть рекламных или маркетинговых бюджетов больших корпораций! Сейчас зачастую они тратят соответствующие бюджеты до какой-то степени вслепую. Мы можем предложить им более точный таргетинг, более высокую конверсию, поскольку у нас есть «подложки» бигдаты, преференций, возможность персонально таргетировать.

Телеком – большой рынок, я точно себя отношу не к скептикам, а к мечтателям, которые думают, что при правильном сетапе и грамотной организационной модели из телекома можно сделать хорошего динамичного игрока. Который с успехом сможет претендовать на доли в цифровых сервисах, в том числе. И если где-то мы конкурируем, то где-то мы должны коллаборироваться, не только с партнерами, но и друг с другом, и с другими компаниями.
источник
AbloudRealtime
⭐️ Цифровая Indoor-реклама. Коллаборация.

Билайн и «Квант» (совместное предприятие медиахолдинга «Газпром-медиа» и оператора публичных WiFi-сетей «МаксимаТелеком») сообщают о начале реализации пилотного проекта по размещению Digital Indoor-рекламы на ТВ-панелях в 80 московских магазинах крупнейшей в России торговой сети «Пятёрочка» (входит в X5 Retail Group).
В рамках проекта Билайн и «Квант» разработали платформу управления рекламными кампаниями.

Стороны ожидают, что продукт будет востребован на рынке Digital-рекламы.  «Квант» обеспечит digital-монетизацию проекта, продажами наружных форматов займется партнер HD Outdoor.
источник
AbloudRealtime
источник
AbloudRealtime
Пятница
источник
2019 October 14
AbloudRealtime
✔️ Умный город. Смарт-сити.

«Ростелеком» внедрил в Таганроге комплекс смарт-решений, позволяющих городу называться первым «умным» на юге России. В распоряжении таганрожцев появились такие системы, как «Умное освещение», «Безопасный город», «Умное видеонаблюдение», «Умный домофон», электронные сервисы для медицины и «цифровой дневник». Появление этих решений стало возможным благодаря трехстороннему соглашению, подписанному в сентябре 2018 года между Правительством Ростовской области, Администрацией Таганрога и ПАО «Ростелеком» на форуме «Информационная безопасность и импортозамещение» в Ростове-на-Дону.

Подробнее о теме "умный город" http://www.mforum.ru/news/article/116804.htm
источник
AbloudRealtime
🤖 RFID-роботы и автоматизированная инвентаризация

Мобильные роботизированные платформы все чаще используют в качестве мобильных сканеров RFID. Такое решение позволяет обходиться без множества стационарных считывателей, например, на складах или в магазинах. Такие роботы также позволяют отказаться от использования для инвентаризации сотрудников магазина с ручными RFID-считывателями.

При инвентаризации по RFID вручную в теории может достигаться точность примерно в 98%, но “человеческий фактор” и ошибки исполнителей снижают результат до значений примерно на уровне 85-95%. Роботизация процесса позволяет заметно увеличить точность результатов и освободить сотрудников от рутинных процессов.

Вашему вниманию подборка роботов, предназначенных для использования в торговых залах магазинов для непрерывной автоматической инвентаризаци:  http://robotrends.ru/robopedia/rfid-i-roboty
источник
AbloudRealtime
🇷🇺 Цифровое ТВ. Россия перешла на цифровое эфирное телевидение. Сегодня завершилась финальная четвертая волна перехода России на цифровое эфирное телевидение. В 21 регионе России было отключено аналоговое вещание федеральных каналов, и это стало итоговой точкой масштабного государственного проекта.  

Сейчас в сети 5040 объектов, это самая крупная телевизионная сеть в мире, масштабы космические. В реализации Федеральной целевой программы задействованы пять космических спутников».

Для всех жителей РФ становятся доступными и бесплатными 20 федеральных каналов – «Первый канал», «Россия 1», «Матч ТВ», НТВ, «Пятый канал», «Россия К», «Россия 24», «Карусель», ОТР, «ТВ Центр» (первый мультиплекс), «Рен ТВ», «Спас», СТС, «Домашний», ТВ-3, «Пятница», «Звезда», «Мир», ТНТ, «Муз-ТВ» (второй мультиплекс).

В инфраструктуры цифрового эфирного наземного ТВ-вещания РТРС входит 5040 объектов связи, 3696 из которых построены на последние 9 лет.

(Прим. Стоит отметить, что все эти средства вкладываются на фоне сокращения числа людей, смотрящих линейное ТВ).
источник
AbloudRealtime
🎈Спутниковое ТВ. МТС объявляет о завершении строительства в Казани резервной станции спутниковой связи для обеспечения бесперебойного сигнала "Спутникового телевидения МТС" по всей России, независимо от необходимости проведения профилактических работ и уменьшает вероятность аварийного отключения вещания.

Это второй собственный телепорт МТС, дополняющий московский. Станция сопряжения построена на базе закупленного по импорту оборудования и включает, в частности усилители мощности CPI на 750 Вт, антенну системы Vertex диаметром 9.3 м, системы резервирования, автоматического позиционирования и антиобледенеия, а также систему модуляции Newtec. Телепорты и головную станцию связывают собственные каналы МТС.
источник
AbloudRealtime
🚂 Железнодорожный транспорт и телеком,

«Ростелеком» организовал в компании «РЖД Интернешнл» управление сетевой инфраструктурой. Данное комплексное решение, реализованное по сервисной модели, позволит заказчику экономить на приобретении и поддержке сетевого оборудования, а также снизить затраты на непрофильные виды деятельности. Компания предоставила в аренду необходимое оборудование и обеспечила поддержку его работоспособности. Комплексное решение включает в себя проактивный мониторинг сети и оборудования клиента, диагностику неисправностей и решение проблем методом удаленного доступа, услуги выделенного сервис-менеджера. Заказчик может пользоваться клиентским порталом и в режиме реального времени получать информацию о состоянии сетевой инфраструктуры, формировать отчеты и заявки на техническую поддержку. |  http://www.mforum.ru/t4/forum/news116721?goto=327422#msg327422
источник
AbloudRealtime
🖥 Big Data. Развитие рынка больших данных в период до 2024 способно дать экономический эффект в 0,3% ВВП. Для этого необходимо снять барьеры и реализовать ряд шагов для развития рынка больших данных в России. Одной из приоритетных задач мы видим необходимость обеспечения упрощенного и регламентированного доступа к госданным.  -  мнение Алексея Неймана, исполнительного директора Ассоциации больших данных (АБД).
источник
AbloudRealtime
5G. Стандартизация и тесты соответствия 5G.
источник