Не пользуюсь автомобилями, поэтому для меня многое в этой индустрии неизвестно, особенно со стороны потребителя: какие-то там страховки, шины, краски, запчасти и т.д. Я и задуматься не мог, что автозапчасти - это прям отдельная индустрия. Всегда предполагал, что завод выпускает машину с конвеера, а параллельно отгружают коробки с запчастями, то есть думал что запчастями занимается только производитель самого автомобиля. Однако, оказывается это не совсем так и на американском рынке есть компании, которые работают в индустрии автозапчастей. И да, некоторые из них платят дивиденды.
Автозапчасти🚓
Autoliv • ALV • Downside 4 % • Компания, которая отвечает за безопасность в автомобилях. Они проводят краш-тесты, изготавливают сидения, подушки безопасности (и даже для скутеров), ремни. Их продукцию заказывает Honda, Mazda, Ford, Toyota, Peugeot, Opel, BMW, Lexus, GMC, KIA и т.д. По странам компания очень диверсифицирована, выручку имеют в местных валютах. Основные доходы из Азии (половина - Китай), затем Америка и Европа. Примерно 2/3 дохода - от продаж подушек безопасности, 1/3 - ремни безопасности. Конечно в каждом сегменте есть подобные товары или другая сопутствующая продукция. Если интересно, то можно полистать
отчёт за 2019 год, где первые 30 страниц весьма красочно показывают чем занимается компания.
PDFPDF •
страница на А2страница на А2🏎
Aptiv • APTV • Downside 1 % • Ирландская компания, занимающаяся разработками в области автономного управления автомобилями. Раньше была частью Delphi Automotive, но отделилась. В 2019 году договорилась с Hyundai Motor о совместной работе в разработке беспилотных технологий, для этого планируют создать общее предприятие. Планируется, что в 2020 году создадут "полностью готовую к эксплуатации автономную автомобильную платформу, доступную для закупки такси-сервисами и производителями автомобилей, к 2022 году". Кстати, ещё удивительно, что Aptiv в 2018 году
изучали возможности развернуть производство в Чувашии.
PDFPDF •
страница на А2страница на А2🚌
BorgWarner • BWA • Upside 7 % • Вот это компания прям про запчасти, те самые, настоящие. Прежде всего известна своими продуктами для трансмиссии, которые включают механические и автоматические коробки передач, а также изготавливают электрогидравлические элементы управления, блоки управления трансмиссией, фрикционные материалы и односторонние сцепления, компоненты системы газораспределения двигателя и т.д. Основные доходы получают из Европы (37%), Америки (35%), Китая (17%). Примерно треть доходов - это продажи турбокомпрессоров. Если интересно, можно глянуть 23 страницу презентации инвесторов, чтобы увидеть
визуально что изготавливают
PDFPDF •
страница на А2страница на А2🚙
Delphi Technologies • DLPH • Downside 18 % • Компания, которую купила вышесказанная. И если вы открыли презентацию инвесторов на 23 странице, то наверняка заметили, что там указано что делает BorgWarner и что делает Delphi Technologies. Delphi - изготавливают системы впрыска топлива, силовые агрегаты, электронику для управления двигателем и коробкой передач и т.д. Основные доходы идут от топливных систем, почти половину доходов имеют из Европы, остальное делят примерно в одинаковых пропорциях Северная Америка и Азия. В Южной Америке почти не имеют выручи. Для Delphi счастье, что их покупают. Дела у компании не очень и став частью более крупной организации, возможно всё наладится.
PDFPDF •
страница на А2страница на А2🚕
Lear Corporation • LEA • Upside 1 % • Американский производитель сидений автомобилей и компонентов салона, включая электронику, систем помощи водителю и связи. Некоторые части их производства располагаются в России с 1998 года. Почти половина всего изготавливаемого - делается для Китая, четверть - для Европы и Африки, и примерно пятая часть - для нужд Северной Америки. Основные клиенты - General Motors (18%), Ford (15%), BMW (6%). Две три дохода - от продажи сидений и сопутствующих товаров. Треть - это так называемые E-Systems, электроника.
PDFPDF •
страница на А2страница на А2