NK
В конце 70-х китайская оборонная промышленность активно сотрудничала с западными производителями, и новые танки планировалось оснащать немецкими 120-мм орудиями. Но компания Rheinmetall под давлением руководства ФРГ отказала в поставках, и китайским инженерам пришлось активизировать работы над созданием собственного 120-мм орудия.
Разработка орудия началась в 1978 году, и через полтора года уже были готовы первые прототипы. По результатам испытаний выяснилось, что начальная скорость снаряда составляет около 1400 м/с и орудие способно пробивать под углом в 68 градусов 120 мм стальной брони или 204 мм композитной брони. Однако в это время китайские военные получили из одной из стран Ближнего Востока танк Т-72. После всестороннего изучения машины был сделан вывод, что орудия калибром 125 мм обладают большим потенциалом, и было принято решение о копировании орудия 2А46.
Однако работы по созданию 120-мм гладкоствольного орудия также не были прекращены ввиду перспективности проекта, но новой задачей стало создание противотанковой САУ.
На завершение проекта ушло несколько лет. Первый экземпляр новой машины вышел из цехов в 1984 году.
Базой для новой машины послужило гусеничное шасси Type-321, которое также применяется для САУ Type 83 и РСЗО Type 89. У шасси классическая для САУ компоновка. Впереди расположен моторный отсек, за ним отделение управления, в корме — боевое отделение. Машину оснастили 12-цилиндровым дизельным двигателем 12150L мощностью 520 л. с. При боевой массе машины на уровне 31 тонны такой двигатель обеспечивал удельную мощность порядка 16–17 л. с. на тонну веса, что позволяло САУ разгоняться на шоссе до 55 км/ч. Запас хода составлял 450 км. Ходовая часть состояла из ведущего колеса в передней части корпуса, шести опорных катков с торсионной подвеской и трех поддерживающих роликов на каждый борт.
В связи с ограниченными возможностями базового шасси САУ получила относительно слабое бронирование. Толщина бронелистов башни и корпуса — около 50 мм, башня и корпус сварные, броня гомогенная. Для дополнительной защиты машина была оснащена двумя блоками дымовых гранатометов и термодымовой аппаратурой. В бронированной башне в кормовой части корпуса размещалось 120-мм гладкоствольное орудие с эжектором и защитным кожухом. Длина орудия около 50 калибров. Благодаря полуавтоматической системе заряжания скорострельность достигает 10 выстрелов в минуту.
Боекомплект машины составляет 30 120-мм унитарных выстрелов. По некоторым данным, Type 89 также может принимать боеприпасы «с грунта» через кормовой люк. Начальная скорость бронебойно-подкалиберного снаряда составляет около 1660 м/с. Скорость осколочно-фугасного снаряда — около 960 м/с. Заявленная дальность стрельбы — 2,5 (БОПС) и 9 км (ОФС) соответственно.
В связи со специфичностью задач (борьба с бронетехникой противника) Type 89 получила углы наводки, схожие с танковыми. По горизонтали орудие наводилось без ограничений, а вертикальные углы