❓ Вопрос :
Можно ли говорить: такой- то кафир? Или такой- то муртадд?
(То есть ,выносить личностный такфир).
❗Шейх Абруль Асир отвечает :
Тот, на чей куфр или ридду (вероотступничество) пришёл консенсус учёных (то есть, иджма') , то такому дозволяется выносить такфир, более того, такому обязательно следует выносить такфир.
Как иудеи и христиане и секуляристы, и как рафидиты и нусейриты и друзы и исмаилиты, также обязательно выносить такфир тому, кто впал в явный куфр ,в котором нет разногласия, как те, которые оскорбляют Аллаха или Его посланника (да благословит его Аллах и приветствует), или направляются с поклонением к другому помимо Аллаха, или как эти тагуты ,воюющие с религией Аллаха, которые судятся не по шариату Аллаха, подобно башшару и сиси и семейству саудов и другим им подобным...
В отношении них любой простолюдин может, напротив, он обязан выносить такфир этим личностям.
И доводы ,подтверждающие это, в обилии.
Как слова Всевышнего Аллаха: 《Скажи: О вы неверующие...》
Сура Аль-Кафирун.
Также история двух товарищей, которые беседовали, это история упоминается в Суре Аль-Кахф:
《Товарищ его, беседуя с ним, сказал: «Неужели ты не веруешь в Того, Кто сотворил тебя из земли, потом — из капли, а потом сделал тебя мужчиной?》
Сура Аль-Кахф 37 аят.
✔Шейх переходит к НЕЯСНЫМ вопросам И говорит:
▶️А что же касается тех, чей куфр неясный из числа тех, кто направляется к Кибле мусульман, или же впал в вопрос или куфр, где есть двусмысленность, и тот, кто не вынес такому такфир в действительности запутался : есть ли у него позволительное толкование или нет, либо, был ли он под икрахом или нет.
В подобных случаях, тот, кто остановился в вынесении такфира в неясных вопросах - должен удостовериться и не спешить в вынесении такфира, и нужен требующий знание муджтахид, для опускания шариатского хукма на него (на того, чьё положение двусмысленное/неясное).
✔Учёные упомянули в перечне правил такфира вопросы, один из которых:
•причину такфира следует подтвердить доводом.
•И второе: чтобы действие человека, по причине которого ему вынесли такфир , был ясным ,в котором нет предположений.
•И третье: отсутствие препятствий, таких как икрах и неверное толкование и допущение ошибки и невежество (это в неясных вопросах) и у этих вопросов есть еще подробности, однако ,здесь не место для их упоминания.