Ребрендинг Сбера – норм?🤔
Мне нравится за этим наблюдать. Я, как предприниматель и творческая личность, люблю наблюдать за эволюцией брендов. Что происходит в крупных компаниях, что заставляет их меняться технически, идеологически и визуально. Эти изменения всегда не для всех логичны и не для всех понятны, но круто в этом разобраться. Когда ты пытаешься разобраться в этом, ты примерно можешь понять, куда двигается рынок. Потому что куда двигаются гиганты, туда двигаются и тренды. Это самый простой способ изучить любой рынок – понять, куда двигается лидер.
Сбер явный лидер – это госбанк, у которого огромное количество ресурсов, возможностей и технологий, потому что они забирают себе лучших специалистов со всего рынка. Не надо хейтить их и писать в комментариях, что они гандоны, у которых банкоматы съедают карты, операционисты тупят на местах и толпы бабушек в очередях. Я как предприниматель не смотрю на это, я даже не являюсь их клиентом, я обслуживаюсь в Альфе. Я не вижу смысла обсуждать, какие продукты у Сбера и что у них внутри происходит, когда есть факт – они лидеры, они большие, они крутые. Я уверен, если бы они захотели сделать свой сервис прямо завтра, они бы его сделали. Просто тут стоит вопрос объемов: они настолько большие, что это становится проблемой.
Сбер двигается в абсолютно правильном направлении: они строят целую экосистему, где у тебя все направления будут сосредоточены в рамках одного приложения, в рамках одного касания с одной компанией. Могу отдельно сказать про визуальный облик, что они поменяли название и сделали ребрендинг. Все говорят: как дорого стоил логотип. Только кроме логотипа, они должны поменять вывески в каждом отделении, одежду сотрудников, банкоматы, всю канцелярию, всю печатную продукцию, дизайн внутри офисов, поменять приложения – вообще все! Поэтому когда говорят, что Сбер поменял лого за 2,5 млрд и какие же они лохи, у меня для таких людей есть один ответ: нужно быть просто конченным дятлом, чтобы говорить такие вещи.
Сберу громадный респект за их смелость: просто взять и поменяться в один день. Это круто. Почему они это сделали? Я могу только предполагать: наших родителей и дедушек с бабушками они уже взяли себе в клиенты, каждый из них знает, что такое сберкасса и сберкнижка, что это банк номер один, банк в каждом доме, поэтому всегда можно прийти в отделение. Но молодое население Сбер теряет, потому что молодые коммерческие банки (Тиньков, Рокет или Райф тот же) очень глубоко в диджитал, у них классные рекламные компании, они покупают рекламу у блогеров, они модные, яркие, имеется свежая идеология без банкоматов и отделений, все для вас и все за 5 минут. Эти банки совершили революцию и откусили большой кусок рынка у Сбера. Если 5 лет назад крупные банки могли не переживать за свое место под солнцем, то теперь те детки, которые оформляли карты, выросли и стали платежеспособной, взрослой аудиторией, за которую бьется любой банк. И они поняли, что дальше так не может продолжаться, иначе в будущем у Сбера будет меньше клиентов.
Что могу сказать по итогу? Подгоняйте сервис, делайте людей счастливыми, старайтесь отмыться от той ассоциации, что Сбербанк – это очереди, бабушки и хреновый сервис, предложите рынку что-то классное, ну, и продолжайте развиваться как технологичная и молодая компания, как стартап. Я желаю им удачи, а всем остальным могу сказать лишь одно – не пиздите и учитесь у лучших.
#ВопросыДляТрансформатора