Как самостоятельно сделать анализ целевой аудитории, чтобы увеличить продажи?
Время чтения: 4 минуты
🔥Как достучаться до покупателя?
Предложить ему решение его проблемы удобным для него способом. Что бы выявить проблему, необходимо провести анализ целевой аудитории.
Анализ целевой аудитории можно сделать самому, не прибегая к услугам специализированных агентств. В процессе анализа целевой аудитории можно найти новые решения и возможности для бизнеса.
Я разработала простой и наглядный пример, который поможет вам самостоятельно сделать анализ целевой аудитории.
Из чего состоит анализ целевой аудитории:
1. Демографические признаки
2. Образование и сфера деятельности
3. Ценности
4. Потребности в информации и способы получения
5. Поведение при покупке, кто/что влияет на решение
6. Интересы, привычки, хобби
Важный момент. Потребитель и покупатель это не всегда один и тот же человек.
Например, я покупаю цветы для себя – я покупатель и потребитель. Я покупаю цветы в подарок маме – я покупатель, мама - потребитель. Цветочный магазин я буду выбирать в соответствии со своими предпочтениями, а цветы с учетом предпочтений моей мамы.
1️⃣ Шаг первый. Сегментация покупателей
Проведем анализ целевой аудитории на примере цветочного магазина.
🔥Анализируем не только своих покупателей, но и предполагаемых.
Кто покупает цветы (не только в вашем магазине):
1. Мужчины
2. Флористы
3. Женщины
4. Студенты
5. Школьники
По итогам получилось несколько сегментов, у которых различные интересы, поведение при покупке и цели.
Флорист покупает цветы для оформления мероприятий, залов и т.д. Студент покупает цветы для девушки и маме на праздник. Школьник покупает для мамы и бабушки. Все они покупатели цветов.
2️⃣ Шаг второй. Портрет покупателя
Для примера разберем покупателя – мужчину (муж).
🔥Задача – выяснить какая есть проблема у покупателя и как мы сможем ее решить.
Для этого составим портрет покупателя по следующим критериям:
М/Ж? Сколько лет? Где живет? Семейное положение?
Чем занимается? Сколько зарабатывает?
Что для него важно?
Что читает / смотрит / слушает? Где?
На что обращает внимание при покупке?
Чем занимается в свободное время?
🔥КАКАЯ ПРОБЛЕМА У ПОКУПАТЕЛЯ?
Портрет покупателя составляется на каждый сегмент. Собирая портрет покупателя, не делайте его безликим.
Где брать информацию?
Общайтесь со своими покупателями, опросите друзей, знакомых, читайте форумы.
3️⃣ Шаг третий. Выявить проблему
На основании полученных данных, выявите проблему.
🔥ПРОБЛЕМА:
Очень занят на работе, поэтому забывает поздравить жену с праздниками
🔥КАК ПОКУПАЕТ ЦВЕТЫ:
Для покупки не использует интернет, а забегает по дороге домой в работающий магазин и берет то, что осталось
4️⃣ Шаг четвертый. Решение проблемы
Как мы сможем помочь Сергею Петровичу. Это важный шаг, т.к. на нем появляются интересные идеи для бизнеса, новые эффективные решения.
Отойдите от тех решений, которые привыкли использовать и найдите что-то новое, что поможет решить проблему покупателя.
🔥РЕШЕНИЕ:
Сервис доставки цветов по подписке на определенные даты;
Способ коммуникации по телефону или СМС;
Оплата онлайн после подтверждения заказа
5️⃣ Шаг пятый. Как достучаться до покупателя
Сергей Петрович не продвинутый пользователь интернета, в магазин ходит редко, домой приезжает поздно.
Как мы можем достучаться до него?
Размещение баннеров и статей на новостных порталах;
Размещение буклетов с описанием услуги в магазине;
Консультация флориста;
СМС-рассылка по базе контактов
Источник:
https://vc.ru/Автор: Галина Кузьменкова
🔥Выводы:
с помощью такого анализа можно переработать продукт / услугу, подстроить под клиента, тем самым увеличить продажи. Такой брейнштром поможет сделать ваш продукт лучше. И даже, если вам кажется, что ниша уже изъезженна вдоль и поперек, все равно в ней можно придумать что-то интересное.