Судя по всему, это в принципе бич современности: отупение в целом и, что особенно страшно, повсеместное отупение подрастающего и молодого поколения, в частности.
Неспособность и нежелание сосредотачиваться, запоминать, иметь фундаментальную базу. Всё это следствие стремительного развития технологий - информация под боком, её не надо добывать, не надо запоминать, её много, в любом виде. И никакого противоядия этой беде пока человечество не придумало. Новый вызов. Может, начать с малого и вернуть человека туда, где он просто необходим, где роботами живое общение заменить никак нельзя ,- в образование, в школу ?
Вот сейчас извините - по-простому. Наболело. Из ежедневной практики.
Как мама я не понимаю этих электронных дневников, когда дети разучились записывать домашнее задание и быть ответственными - запись задания руками в бумажный дневник делает хоть какой-то отпечаток в сознании о заданных уроках. Отсутствие необходимости совершать «ненужные действия» в виде записывания домашнего задания: А. расхолаживает ученика Б. напрягает родителей, которые неизбежно начинают учиться за своих детей. Никакое это не благо - электронный дневник. Или всё равно дублируйте в бумагу, пожалуйста.
Электронные задания на многочисленных порталах, которые должны искать родители. Можно учиться будут дети? А маленькие дети просто неспособны найти нужное без помощи взрослых. Для чего тогда все эти «усовершенствования»? Либо пусть они тогда будут своевременными - в старших классах.
Дурацкие «проекты», которыми учителя не руководят, которые должны развивать какое-то «проектное мышление», которые должны выполнять сами ученики в группах. Но, будучи не способными самоорганизоваться в младших классах, дети перекладывают эту работу на родителей. Родители уже получили аттестаты и дипломы. Снова вопрос: можно учиться будут всё же дети? Мы, взрослые, итак что надо - уже умеем.
Гаджеты. Дети итак превращаются в наркоманов. Гаджет сегодня - это наркотик. Ну кто из родителей не выбился из сил, отнимая телефон у ребёнка? Они там играют, те, кто постарше , зависают в соцсетях, ютьюбе. Если вовремя не остановить, дети забудут и поесть, и сделать уроки, и всё на свете. Зачем школа добавляет этой гаджетомании?!
Наконец, просто здоровье. Зрение. Вы знаете, что сегодня уже в младших классах подавляющее большинство детей ходят в очках? Вот зачем эти электронные доски , для чего ? Всё-таки здоровье или технологии для нас приоритет? Шашечки или ехать?
С одной стороны - «современный подход», «инновации». А с другой - никак эти инновации не бьются с реальной жизнью. И практика показывает, что «стариковский» подход к обучению, как ни крути, даёт лучшие результаты.
Все эти вопросы - наболевшие. Для многих. Давно. Может, пора пересмотреть взгляд хотя бы на среднее образование?
https://t.me/dr_alex_sosnowski/1663