✔️Министерство юстиции России внесло в реестр СМИ-«иностранных агентов» юридические лица «Росбалта» (учредитель акционерное общество «РС-Балт») и «Republic» (учредитель ООО «Москоу диджитал медиа»). СМИ и спикеры соцсетей, распространявшие информацию, отмечали, что «Росбалт» основан в 2001 году, а его директор - Наталия Черкесова, жена бывшего главы ФСБ по Санкт-Петербургу Виктора Черкесова. Но в возмущенных сообщениях акцентировалось внимание не на юрлицах-хозяевах, а на подчиненных им СМИ – «Росбалт» и «Republic». Таким образом читатели вводится в заблуждение, поскольку вместо реальных хозяев изданий указывается управляющий персонал.
При этом тщательно игнорируются такие факты, что «Republic», он же бывший «Slon», входит в медиахолдинг «Дождь», владельцами которого являются супруги Наталья Синдеева и Александр Винокуров. При этом последний в свое время входил в возглавляемый Навальным «Координационный совет российской оппозиции», большинство участников которого сейчас находятся в бегах.
«РС-Балт» принадлежит АФК «Система», которая является собственностью оффшорной компании «Рэйсон Интернешнл Корпорэйшн». При этом «Система» является полноценным иностранным агентом, поскольку ее акции с 2005 года находятся в обращении на Лондонской фондовой бирже (LSE) в виде глобальных депозитарных расписок. Расписки включены в котировальный список LSE под тикером SSA. При этом миноритарными акционерами компании являются не только российские, но и иностранные инвесторы. Еще напомню, что это именно та АФК «Система», которая пыталась увести у государства АНК «Башнефть» и в итоге была вынуждена заплатить 100 млрд руб. компенсации. Также можно отметить, что муж директора «Росбалта» Натальи Черкесовой – Виктор, которого в соцмедиа называют чуть ли не другом Путина, на самом деле был уволен с госслужбы после того, как, находясь на посту главы ФСКН, выступил против ФСБ, пытаясь покрыть своих подчиненных, уличенных в масштабной коррупции.
Также вчера в Сети появились предположения о том, что увеличение списка иноагентов может привести к размытию этого негативного образа и дать противоположный эффект. Но ведь нужно обратить внимание на тенденцию: в реестр вносятся не отдельные СМИ, а владеющие ими компании. Это позволит избежать в дальнейшем бесконечного повторения запретов, если фирмы-иноагенты будут запускать под своей эгидой новые СМИ или проводить ребрендинг старых, поменяв лишь их названия.