О НАДЕЖНОСТИ BOEING И AIRBUSУ президента "Emirates" лопнуло терпение.
4 сентября, во время беседы с журналистами Тим Кларк заявил, что совершенно не уверен в надёжности новых самолётов, предлагаемых авиапроизводителями, и что Emirates не закажет ни одного Boeing или Airbus до тех пор, пока не будут выполнены требования авиакомпании. Одним их требований является надёжность на уровне 99,5%, которую компания ожидает от каждого самолёта в своём парке.
Кларк отметил, что и Боинг, и Эирбас имеют большие проблемы с надёжностью новых самолётов начиная с первого дня их эксплуатации. И даже в большей степени критика Кларка касается производителей авиадвигателей.
"Я несколько раздражён тем фактом, что на протяжении нескольких лет мы как авиакомпания являемся заложниками требований производителей самолётов и двигателей, мы вынуждены иметь дело с проблемами качества, надёжности и ошибок конструкции, и несмотря на это эксплуатировать самолёты и двигатели и мириться со всеми возможными последствиями, когда они выходят из строя."
"Мы не собираемся иметь дело с самолётами,которые не функционируют нормально."
Особенно досталось Rolls–Royce, и причину раздражения Кларка можно понять:
Emirates планируют постепенно выводить из парка Airbus 380, заменяя его на двухдвигательные A330neo/A350XWB, однако, на всех этих самолётах стоят двигатели Rolls–Royce семейства Trent, известные своими многочисленными техническими проблемами.
Более того, из–за задержек с разработкой широкофюзеляжного Boeing 777X (причиной чему стали, в том числе, и проблемы с редукторными двигателями General Electric GE9X) Emirates рассматривают заказ Boeing 787 в качестве замены, но и на этих самолётах стоят злополучные Тренты. В результате программа масштабного обновления парка авиакомпании приостановлена.
https://www.aerotime.aero/ruta.burbaite/23906-emirates-clark-no-reliability-no-new-airbus-boeing-jets-for-us