Нужно как-то осмыслить провалившуюся революцию фонариков. Понятно, что навальные, волковы, соболи – это сборище пустозвонов. Разбитная банда не рождает смыслов и идей. Они построили фабрику ненависти. Их товар на экспорт – злоба, комплексы и неудовлетворённость. Такой бизнес, батенька. Каждый зарабатывает, как может. Покупатели нашлись. Есть жирные оптовики. Они сидят в европармантах и разных западных фондах с мудрёными названиями. С ними всё давно понятно. Влепить санкции России, остановить «Северный поток-2», развязать майдан на Манежке. Скучно, девочки.
Интереснее покопаться в мозгах частных потребителей протеста. Тех, которые ежемесячно отправляют дяде Лёше 200-300 рублей донатами за место в элитарном клубе русских либералов. Вот стоят в редких дворах мальчишки и девчонки. Щеки раскраснелись. Айфоны подмигивают Большой медведице. Смотришь на их одинокий снежный мятеж и думаешь: «В декабре в той стране Снег до дьявола чист, И метели заводят Веселые прялки. Был человек тот авантюрист, Но самой высокой И лучшей марки».
Ну что и кому вы доказали? Похвастались, что у каждого есть мобилка за 60-90 тысяч рублей? Что кроссовки за десяточку способны выдержать кусачий февральский холод? Мы видим революцию обжорства. Кто из артистов зазывал на протест? Поколение 30-летних, чей съемочный день стоит 200-300 тысяч. С другой стороны, великовозрастные актеры и шоумены, решившие помолодиться и запрыгнуть в вагончик зумеров: «Долой бумеров! Я с вами! Я в теме! Достаю ёршик из широких штанин».
Жалкое зрелище.
И всё это мы уже проходили. Возьмите с полки книжку по истории. Скучно было до лихой перестройки. Нет движухи и драйва. Угу, получили святые 90-е. Вот вам свобода, товарищ инженер. Выбирай, возле какого метро ты будешь торговать календариками. В сытой жизни Макдоналдсов, в забитых под завязку кроссовками и толстовками торговых центрах, - хипстер про такие мелочи не задумывается. Ему просто скучно.
Он привык тыкнуть два раза в экран и айфоновское приложение обновилось. Шлёпнул банковской картой по терминалу, и новенькая куртка уже на тебе. Такая же, как прежняя, только застёжки другого цвета. И вместо молнии – липучки. Идеология потребления перепахала молодые мозги.
Какая тут политика? Нет её. Разве ребята начитались старика Лимонова? Зазубрили труды Маркса или Ильича? Их вдохновил Муравьев-Апостол? А, может, князь Трубецкой? Или наслушались историй про имперских революционеров от Эдварда Радзинского? Нет, нет и ещё раз нет.
Вся идеология нынешнего мятежа описывается одним словом: «Скучно!» Даже в Twitter легко умещается. Стали слишком хорошо жить. Нет среди бузотеров учителей, врачей, полицейских или токарей. Там стоят студенты, пиарщики, маркетологи, сммщики, тиктокеры, ютьюберы и журналисты. И даже они не вышли тратить зарядку айфона и освещать ночную Москву. Одна Татьяна Лазарева бегала по Патриаршим с песнями и хороводами.
Есть тут что-то булгаковское.