
Еще в конце января в медицинском журнале «The Lancet» были опубликованы перекрестно подтвержденные клинические данные о том, что некоторые из самых ранних случаев никак не соприкасались с уханьским рынком. А 22 февраля исследователи из Академии Наук Китая обнаружили, что образцы вируса с рынка морепродуктов были генетически "новее", чем некоторые образы из других мест, что означает, что вирус не «пришел» из этого рынка. Но у ВОЗ другое мнение: существующие доказательства указывают на животное происхождение нового коронавируса.
17 марта в журнале «Nature» опубликована статья, где делается вывод о том, что «новый вирус «явно не является лабораторной конструкцией и не является преднамеренно манипулируемым вирусом».
США подозревают, что это, возможно, лабораторно выведенный выведенный вирус. Еще 25 января Стив Беннон, бывший советник Трампа, сообщил, что коронавирус является биологическим оружием, утечка которого произошла из уханского института. Сам Трамп 16 апреля заявил, что «Мы проводим очень тщательное исследование этой ужасной ситуации1». И при этом обвинил ВОЗ, тот способствовал «распространению китайской дезинформации» о вирусе, что, вероятно, привело к более широкой вспышке, чем в можно было бы ожидать. А офис французского президента Макрона сообщил, что «нет фактических доказательств», связывающих Covid-19 с работой лаборатории в Ухани2. Сам Уханьский институт вирусологии, под управлением Китайской академии наук, был открыт в 2015 году при содействии Франции, в том числе фармацевтического промышленника и миллиардера Алана Мерье (Alain Mérieux), чей фонд занимается борьбой с инфекционными заболеваниями. Еще 2008 году он стал руководителем комитета по созданию лаборатории типа P4 (работа с особо опасными инфекциями) в Уханьском институте вирусологии. В 2015 году он покинул пост сопредседателя в комиссии, которая курировала проект. А лаборатория начала официальную работу в январе 2018 года, и ее деятельность включает исследования вирусов лихорадки Эбола и других.
А еще китайские сотрудники лаборатории активно публиковали статьи вместе с американскими коллегами, в том числе и в области экспериментов над вирусами. В общем, на этой площадке «потоптались» все. И все всё прекрасно понимали, чем это может закончиться… Кажется, здесь слишком много «действующих лиц», и как в романах Агаты Кристи, каждый приложил свою руку.