Товарищи!
Накануне столетия РККА вышла программа «Сладков+». Помогая критикам сформулирую: «Ой, развёл сладкие слюни! Опять лишь о хорошем! А кто ж об ошибках скажет!» И сам же парирую: Это ж праздник! Не будем о печальном.
Но, вот юбилей позади, можно и о не свершившимся.
Первое. Мне кажется, не всегда полезно были потрачены огромные деньги, выделенные на проекты. Мне не очень понравилось, скажем, как реконструировали Учебный Центр Рязанского десантного училища «Сельцы». Как минимум не совсем эффективно. Пример: зачем будущему офицеру-десантнику на полигоне огромный Конно-спортивный центр? Дорогущий в сооружении и в обслуживании. За-чем!? И так далее…
Второе. Лично я не вижу особой ценности танкового биатлона и авиа-дартса, соревнований сапёров и понтонёров и так далее. Зачем нам мотивировать подготовку иностранцев к этим соревнованиям, допустим китайцев, и дарить им проверку качества их подготовки за наши деньги? А для своих… Для наших - обычной боевой подготовки должно хватать.
Третье. Военная полиция. Да, многое сделано. Но! Это не отдельный род войск с особым статусом, это слабое участие военной полиции в профилактике правонарушений в войсках. Это отсутствие твёрдой штатно-должностной структуры военной полиции – иногда, при нехватке людей, в военную полицию переодевают обычных военных. Нет ни училища, ни академии военной полиции. Появится? Хорошо.
Четвёртое. Сержанты. Это новое сословие так и не родилось в войсках. Загоняли на трёхгодичную учёбу хорошо отобранных людей, для получения ими средне-специального образования – и не довели процесс до конца, сдались. «Сержант новой формации» с традиционным для НАТО (да-да, чего этого бояться) статусом у нас так и не появился. Нет ни сержантских училищ, ни академии сержантов. Нет отдельного кадрового и карьерного роста для сержантов, существующего ОТДЕЛЬНО ОТ ОФИЦЕРОВ И ПРАПОРЩИКОВ. Нет такого. Нет сержантов отвечающих исключительно за дисциплину и боевую подготовку, с предоставлением офицерам функции управления, а не обучения и подготовки (хотя знать и контролировать этот процесс офицеры должны).
Пятое. Комплектование войск людьми. Мы ещё не отошли от принципа «выбираем для армии лишь среди тех, кто пришёл сам». А нам нужен принцип: «Найди и рекрутируй именно того, кто тебе нужен»! Инициатива в поиске нужных кадров должна принадлежать нам, военным. С багажом необходимых для завлечения на службу солидных бонусов (деньги, оплата учёбы в ВУЗах и так далее).
Шестое. Индивидуальный контракт. Он должен быть. Не типовой «для всех и каждого», а ПЕРСОНАЛЬНЫЙ! Учитывающий лишь твои желания, кондиции, интеллектуальные способности и касающиеся лишь тебя привилегии гарантированные государством. Военнослужащий должен быть твёрдо уверен в своих жизненных и кадровых перспективах (при выполнении им условий контракта).
Седьмое. Обучение кадров. Принцип пока не воплощён полностью: «Учить только тех, кто двигается дальше». Этот принцип должен быть подтверждён системой персональных контрактов (см выше). Зачем учить слушателей, когда ни они, ни Минобороны твёрдо не знают, куда кто из них после учёбы пойдёт. Это должна быть система скоординированная от абитуры военных училищ до выпуска из академии Генштаба.
Но! Товарищи, это лишь мысли со стороны. Глобально сделано очень и очень много. Я думаю, действительно, возрождение Российских Вооружённых сил закончено, теперь мы можем идти вперёд. Поэтому – вот вам «Сладков+» к столетию РККА!