С ног на голову: необольшевики перекладывают зверства красных на белых
#необольшевизм #клевета
Накануне торжеств, посвященных 28-й годовщине приятия Закона РСФСР «О реабилитации репрессированных народов», которые состоятся 20 апреля в краевом центре, в редакцию пришло письмо жителя Темрюкского района. В нем он пишет о том, что причина репрессий большевиков в отношении казачества – массовое их участие в Гражданской войне на стороне белой армии.
Кто на самом деле терроризировал Кубань?
«Армия Корнилова и Деникина на своем пути производила массовый террор, уничтожала всех, не только коммунистов, но и тех, кто был за советскую власть. И народ от них отвернулся. Они творили зверства: вырезали красноармейцам звезды на плечах, насиловали девочек. В 1919 году корниловцы в Краснодаре повесили на фонарном столбе священника, который выступал за отделение Кубани от России. Казаки — недобитая контра, которую не надо было реабилитировать. Вы, их потомки, по приказу власти будете расправляться с народом, как это делали казаки во время Кровавого воскресенья». Вот такие мнения о казаках еще бытуют, и не где-нибудь, а на Кубани — в крае, который осваивали и защищали именно казаки.
Авторитет — вещь обоюдоострая
В сущности, можно было бы выбросить эту цидулю в корзину, однако решил не оставлять ее без ответа. Судя по почерку и фразеологии, автор письма — человек в годах. Возраст в какой-то мере тождествен авторитету, который кто-то может использовать в целях клеветы на прошлое и настоящее казачества. Это как автомат Калашникова. В руках террористов это угроза, в руках солдат — защита.
Почему-то именно Кубанское казачье войско то и дело становится предметом необоснованной критики, клеветы, нападок со стороны тех, кто считает, что только они знают, каким путем должно идти ККВ.
Ладно, эти выпады объясняются довольно просто: люди, лишившиеся властных полномочий, хотели бы вернуть атаманскую булаву и еще пару лет порулить, ломая эффективно работающую структуру, насаждая свои правила и расставляя на ключевые должности своих людей. Бог с ними, все равно ничего у них не выйдет.
Гораздо опаснее, на мой взгляд, попытки передергивания фактов, обвинения наших предков в том, что творили их противники, совершившие в октябре 1917 года государственный переворот.
Советская идеология четко делила все на черное и белое, на плохое и хорошее. Нескольким поколениям вкладывали в головы мысль о героизме красногвардейцев и злодеяниях белых. Вот лишь один пример. Людям постарше наверняка знаком фильм «Мы из Кронштадта». В ленте есть сцена, когда белые связывают группу краснофлотцев, оставшихся в живых после боя, и бросают в море. На самом деле это был один из видов казни озверевшей от вседозволенности матросни, расправлявшейся с флотскими офицерами.
Отнять и разделить
Однако вернемся к казакам. Часть из тех, кто впоследствии сражался в Добровольческой армии, не сразу взяли в руки оружие. Хлебнув лиха на фронтах Первой мировой войны, казаки хотели заниматься своим хозяйством, растить детей. Большевики сделали все возможное для того, чтобы настроить казаков против новой власти. Во-первых, недовольство казаков вызвала политика уравнения в правах и разделе земли, при котором часть казачьих наделов передавалась иногородним. Мужикам, как их называли служивые.
Казакам землю давали за службу. За счет доходов от наделов они должны были приобрести оружие, амуницию, купить лошадь. Иногородние не несли такого весьма нелегкого бремени. Так почему же казаки, платившие за землю своей кровью, должны были делиться?
Во-вторых, введение продразверстки не могло не вызвать бурю протестов. В декрете о продразверстке, принятом в 1919 году Совнаркомом по настоянию Ленина, говорилось об обязательной сдаче крестьянами государству всех излишков хлеба и других продуктов сельского хозяйства. Продотряды зачастую выгребали из амбаров чуть ли не все зерно, обрекая крестьянские семьи на голод. Кубанская область в 1913 году вышла на первое место по производству товарного хлеба, поэтому продотряды изымали здесь большую часть хлеба для нужд пролетариата Питера, Москвы и других го