Спортивный журналист
Кирилл Шулика о возможных
последствиях введения закона о Fan ID:
ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА
«Сейчас обиженных футбольных болельщиков в политику никто втянуть не сможет. Более того, у этого протеста нет спикеров. Любой, кто начнет говорить от имени фанатского сообщества, неминуемо окажется под прицелом силовиков.
При этом очевидно, что в любом случае большое количество крепких молодых мужчин в пространстве не растворится, общаться и любить футбол они тоже не перестанут. Правда, игнорируя стадионы, они выйдут из-под контроля установленных там видеокамер.
Уже звучат предложения приходить к стадиону, но не идти на матч, что будет вызывать реакцию сотрудников полиции и Росгвардии. Кроме того, фанаты могут ездить на выезды в другие города, чтобы проводить команду от гостиницы на стадион. Чем потом они займутся, можно только догадываться. Не зря же целый помощник президента работает с руководством футбольных клубов…
Кроме того, футбол не ограничивается РПЛ. Почти у всех популярных команд есть фарм-клубы, выступающие в ФНЛ-1 (первый дивизион) и ФНЛ-2 (второй дивизион). Так что болельщики вполне могут посещать матчи этих команд. Играются они вне столиц, как правило, на совсем допотопных стадионах, где даже теоретически невозможно не только организовать проход по Fan ID, но и оснастить трибуны камерами. Что там может происходить, тоже примерно понятно.
Картина сейчас получается довольно тревожная, прежде всего для самой власти. Самоорганизовавшиеся неформальные объединения молодых и крепких ребят будут чувствовать обиду как на депутатов с чиновниками, которые придумали и ввели Fan ID, так и на руководство родных клубов, которое это все поддержало и одобрило. А народа в футбольном движе задействовано немало, и устроить репрессии против всех сразу вряд ли получится».