Попросили пояснить
ФАС потребовала от агрегаторов такси объяснений из-за повышений цен в Новый год. Кроме того, компании должны ответить на вопрос, почему цена на одни и те же поездки отличается в зависимости от модели телефона пассажира.
По данным Forbes, соответствующее письмо от ФАС получили «Яндекс.Такси», DiDi, «Ситимобил» и Gett. Проверять будут цены на поездки по Москве и Казани. ФАС дала агрегаторам 10 дней на ответ.
💬
Сергей Вильянов,
IT-эксперт, главный редактор vilianov.cоm: «Если пользователь при настройке телефона дает разрешение на то, чтобы делиться данными с разработчиками, разумеется, анонимно, то разработчик приложения, а в данном случае агрегатор такси, получает доступ к тому, какая модель телефона используется. Такие данные у агрегаторов есть. Наверняка они это используют, потому что я бы использовал, если бы у меня была такая возможность».
💬
Полина Ломоносова,
руководитель пресс-службы «Ситимобил»: «Каждый год в осенне-зимний период мы фиксируем повышенный спрос на услуги такси. Это обычная ситуация, что цены на поездки могут быть выше, чем, например, сейчас. Еще в письме был странный момент про то, что модель смартфона влияет на цену, какая система – это iOS или Android. Сразу скажу, что это миф, нигде, в том числе у нас, не заложено этот в ценообразовании, это никак не влияет на стоимость поездки».
💬
Станислав Швагерус,
руководитель Центра компетенций Международного евразийского форума такси: «Цену на поездку устанавливает алгоритм, искусственный интеллект. ФАС не имеет инструментов регулирования алгоритмов цифровых платформ, не имеет оснований для того, чтобы предъявить агрегаторам нарушение законодательства о конкуренции. Ожидаемые результаты проведения таких запросов в ФАС и подозрений ФАС в принципе сведутся к нулю».
@kfm936