Size: a a a

Чёрная бухгалтерия

2020 June 10
Чёрная бухгалтерия
Просто хочу напомнить, что сейчас про любого можно узнать всё что угодно.

Можно узнать, кто он такой по номеру телефона. Узнать номера телефонов по ФИО. Можно узнать прописку и данные паспорта, а также место работы, ИНН и СНИЛС. Можно поднять информацию, зная номер авто. Можно узнать всё имущество, которое зарегистрировано на него сейчас и раньше. Можно узнать данные о банковских счетах, и даже остатки на них. Можно получить даже всю кредитную историю.

А ещё ж/д и авиабилеты, видео с камер на дорогах и много чего другого.

Всё то же самое можно узнать и про юридическое лицо. Все реквизиты, счета в банках, остатки, директор, учредитель, официально-устроенный персонал, получить книги покупок и продаж. Пробив контрагентов на чёрные списки ЦБ и РФМ.

Это не шутки. Это наш лучший сервис пробивов. Сохраните себе, пригодится.  

Для запросов писать сюда: @ObCheck
источник
2020 June 11
Чёрная бухгалтерия
Как будут считать УСН 6% налоговики

Тут всё просто. Инспектора будут в автоматическом режиме видеть поступления от продаж через онлайн кассы, а также считывать сведения, которые будет заносить сам предприниматель в систему. Как наличные, так и безналичные. Будут видеть количество чеков, оформленных в приложении.

Но для бизнесмена есть альтернатива. Он может передавать информацию как о каждой продаже в режиме реального времени, так и в виде некоей сводной таблицы за определённый период. Сделать он это должен будет самостоятельно не позднее 9-го числа следующего месяца. И не позже 12-го числа налоговики должны направить ему в ответ сведения о начисленном налоге и возможных суммах его уменьшения. К уменьшению можно предъявить: торговый сбор, взносы, пособия. После чего окончательно уведомление к оплате налога бизнесмен получит 20-го числа. Заплатить налог в бюджет необходимо не позднее 25-го числа месяца, следующего за кварталом и 1 марта — по итогам года.

Конечно, на первых этапах будет много косяков и технических неувязок, но все они рано или поздно будут решены, те, кто будет так работать привыкнут. Пока бы мы не торопились переходить на эту схему. В дальнейшем эксперимент точно пойдёт дальше. Цифровую экономику будущего не остановить, и автоматическое взимание налогов тоже будет внедряться, как бы кто-то этого не хотел. Когда-нибудь государство в лице налоговой службы сможет контролировать каждый рубль, потраченный и полученный всеми своими гражданами. Это неизбежно. Ибо в соответствии с НК РФ, налог является обязательным безвозмездным платежом. Работа бухгалтеров, скорее всего сведётся к пересчету налоговых отчислений и спорах с инспекцией по подобным вопросам, и это уже будут не совсем бухгалтера, сколько налоговые адвокаты.

@ProfAudit
источник
2020 June 13
Чёрная бухгалтерия
Как сменить код ОКВЭД

Мы уже писали о том, что банки сейчас более внимательно смотрят на виды деятельности компании. Например, если вы занимаетесь торговлей товарами народного потребления и решили купить стройматериалы, вам, скорее всего, зададут вопрос. Попросят объяснить экономический смысл и прочее. В общем, перевод будет затянут. Если это разовая сделка, то всё нормально, просто объясните это банку, но, если вы планируете этим заниматься хотя бы как-то дальше, проще добавить коды.

Чтобы поменять ил добавить коды, нужно подать заявление по форме Р13001 и Р14001 на смену или добавление кода ОКВЭД. Подать можно как лично, так и удаленно. Лично можно сделать это в отделении налоговой или через ближайший МФЦ. Подаётся заявителем или по нотариальной доверенности. За карантин появилась ещё одна возможность – подать заявление «через ящик» или специальный бокс в отделении ФНС. По сути, это почти лично.

Удаленно подаётся либо в письменном виде, либо в электронном. В письменном направляется в территориальный регистрирующий орган (ФНС) по почте заказным письмом с описью вложения. Подпись должна быть заверена нотариально.

В электронном виде это можно сделать через личный кабинет юрлица на сайте ФНС или через Госуслуги. Это проще, но там требуются определённые форматы сканов документов в определённом разрешении и заверенные ЭЦП. В принципе, это самый простой и, наверное, быстрый вариант, если вы делаете это для себя. Ещё есть вариант сделать всё через нотариуса, когда он сам подписывает пакет документов и направляет в ФНС. Но это будет дороже.

@ProfAudit
источник
2020 June 15
Чёрная бухгалтерия
Учитывать убытки

Власти обсуждают возможность для бизнеса принимать все убытки прошлых периодов, а не только на половину, как сейчас. Обсуждают на уровне первого вице-премьера Белоусова. Но только на 2020 год. Предложение поступило от Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП).

Сейчас компании могут уменьшить налогооблагаемую прибыль на свои прошлые убытки не более чем на 50%. «Предлагаю также вернуться к старому докризисному предложению – отменить существующие ограничения на перенос убытков на будущий период», – сказал президент РСПП Александр Шохин. По его мнению, правило серьёзно тормозит развитие бизнеса и инвестиционной активности в этот непростой период кризиса. Власти ссылаются на то, что наполняемость бюджета и так сильно просела, и отмена правила сделает всё только сложнее. Никакого решения пока нет.

Дело в том, что многие предприятия уже в марте стали демонстрировать и накапливать убытки. Согласно данным Росстата, в марте 2020 убыток бизнеса составил 277,5 млрд руб., хотя в марте прошлого года была прибыль в 1,1 трлн. Следующие месяцы ещё хуже.

Если правило снимут, компаниям однозначно будет немного легче, они смогут меньше заплатить налога на прибыль или вообще его не платить. Хотя это и не самый главный налог у бизнеса. Но такое решения сильно ударит по бюджетам регионов, этот налог – один из основных источников их дохода. А по данным ФНС, за апрель доходы от налога на прибыль уже сократились на 41%. Посмотрим, что решат.

@ProfAudit
источник
2020 June 16
Чёрная бухгалтерия
Снимать блоки будет проще

Наверное. Налоговая выложила на своём сайте информацию о том, что личные кабинеты юридических лиц и ИП доработаны и это позволит ускорить снятие ограничений операций по счетам должников. Быстрее будет работать и интернет-сервис «Банкинформ», который содержит информацию о наличии действующих решений о приостановлении.

Как указано на сайте ФНС: «Теперь налогоплательщики могут сами подать электронное обращение и приложить платежки, подтверждающие уплату задолженности. Благодаря обновлению снятие ограничений по счетам будет проходить в два раза быстрее, что ускорит процесс восстановления деловой активности налогоплательщика. Также теперь в личных кабинетах юридического лица и индивидуального предпринимателя пользователи смогут ознакомиться с документами, которые стали основанием для приостановления в соответствии с пунктом 2 статьи 76 Налогового кодекса Российской Федерации, с указанием суммы, в отношении которой принято такое решение, и величины непогашенного остатка по документу».

Новость, несомненно, хорошая. Бизнес очень часто страдает от блокировок по делу и без. А снять ограничения бывает непросто и долго. Посмотрим, как это всё будет происходить в реальности.

@ProfAudit
источник
2020 June 17
Чёрная бухгалтерия
@ObCheck  не отдыхает никогда. Все услуги сервиса актуальны:

Выписка с ЕГРН, показывает всё имущество, которое зарегистрировано на физическое лицо.
Пробив авто по номеру.  
Сведения и остатки на банковских счетах физического и юридического лица.
Актуальные банковские выписки юридического лица (ООО и ИП).
Книги продаж в электронном виде.
Пробив входящих/исходящих контрагентов на 550/639 и чёрные списки ЦБ. Выписка напрямую с Росфинмониторинга.
Базы МВД, ИБДР (МВД по региону), ИБДФ (МВД по РФ, судимости, розыск), Роспаспорт, вся РФ (все паспорта), Мигрант вся РФ (фото в 100% случаев, прописка, паспорт)
БКИ, простое и развёрнутое с суммами и просрочками.
Магистраль (ж/д, авиа билеты за всё время).
Поток (выписка по номерам машин с камер фиксации Мск, МО и СПби ЛО).
Ищем ФИО и данные по телефонам, ИНН, СНИЛС и наоборот, номера по ФИО! Можно узнать, где работал, сколько платили, кто коллеги
Выпуск/перевыпуск ЭЦП для любых компаний. Оттиски печатей и подписи генеральных директоров ООО и ИП.
Комплекты сканов наших и иностранных граждан.
Компании готовые и на заказ под конкретно ваши требования. Делаем ООО на ваши данные вместе с ЭЦП. Делаем смену ОКВЭДа/адреса/директора. В том числе в Мск.

Если надо что-то пробить, чего нет в списке, пишите всё равно. Все выписки обычно делаются в течение 24 часов. Теперь и по Украине!

По всем вопросам писать: @ObCheck
источник
2020 June 18
Чёрная бухгалтерия
Как найти юриста в своем городе и не прогадать?

Как часто вы спрашивали своих знакомых о рекомендации хорошего юриста или адвоката? Думаю, это происходило с каждым, и не раз. Недавно открыл для себя Единый каталог юристов на сайте сервиса судебного финансирования PLATFORMA. В нем можно найти юриста удаленно, из любого города России.

На @platformaonline нашли себе адвокатов известная фристайлистка Мария Комиссарова, которая судится с доктором, обещавшим ее вылечить за 50 млн рублей, а также пострадавшие от Instagram-бренда косметики Fem Fatal.

По сути, вы можете бесплатно найти как юристов,  работающих удаленно, так и тех, кто готов сотрудничать pro bono - бесплатно. В базе собраны юристы для решения задач любой сложности - от мелких правовых вопросов (например, составление договора аренды) до подачи крупного международного иска к крупной корпорации или в ЕСПЧ. На сайте вы найдете подробную информацию о юристах, включая опыт, специализацию, награды, рейтинги и отзывы всего в 2 клика. Если в деле вам необходима PR-поддержка, то вы тоже можете ее получить на этом сервисе.

Рекомендую  👉🏻 https://platforma-online.ru/lawyers-catalog/
источник
2020 June 19
Чёрная бухгалтерия
Выход из карантина

Страна выходит из ограничений, бизнес возобновляет работу. Понятно, не весь. Многие остаются на удалёнке, некоторые возвращаются в офисы. В связи с этим появился вопрос: надо ли как-то оформлять переход на прежний режим работы?

Роструд даже заявил у себя на сайте, что такой переход перезаключения трудовых договоров не требует, издавать отдельные приказы тоже не нужно.

При переводе работников удалёнку, работодатели должны были заключать к трудовым договорам допсоглашения, ибо менялось место трудовой деятельности, согласно ст. 72 ТК РФ. Сейчас, при смене места на прежнее, нужно снова заключить такое же допсоглашение и всё. Правда, если предыдущее допсоглашение изначально было временным, то ничего заключать не надо, они просто утратят силу.

Здесь же хотим отметить, что, при возвращении в обычный режим, нужно соблюдать все рекомендации Роспотребнадзора. Это обязательно для всех. Например, перед открытием офиса или производства должна быть проведена генеральная уборка помещений с применением дезинфицирующих средств. Когда люди приходят на работу, у каждого необходимо измерить температуру и спросить о самочувствии. Если работник не здоров, он должен быть отправлен домой. На территории нужно обустроить место для мытья рук антисептиком. Также требуется максимально ограничить непосредственные контакты между работниками и между посетителями, соблюдать дистанцию в 1,5 метра. Во всех помещения необходимо проводить регулярные влажные уборки, проветривание каждые 2 часа. Также работодатели должны обеспечить всех работников необходимым запасом перчаток, масок и прочих средств индивидуальной защиты.

Что будет, если этого не делать, напишем в следующем посте.

@ProfAudit
источник
2020 June 20
Чёрная бухгалтерия
Требования Роспотребнадзора

Как мы и писали, соблюдать антикоронавирусные требования Роспотребнадзора пока придётся всем. Пока идёт поэтапное снятие ограничений. Да, сам Роспотреб пообещал быть лояльным к бизнесу и не жестить со штрафами, но, если к вам придут контролёры, они могут решить иначе. Ещё большая опасность состоит в том, что если на вашем предприятии будет зафиксирован очаг инфекции, то его просто закроют. Штрафы за несоблюдение рекомендаций тоже уже установили. Внимательнее будут следить и за общими требованиями по охране труда сотрудников, где сказано, что работодатели обязаны обеспечивать безопасность своих сотрудников на рабочих местах, их санитарно-эпидемиологическое благополучие, а также соблюдение требований охраны труда.

За нарушение нормативных требований охраны труда будут штрафовать, согласно ст. 5.27.1 КоАП РФ. Должностных лиц в размере от 2 000 до 5 000 рублей, а организации – от 50 000 до 80 000 рублей. Необеспечение работников средствами индивидуальной защиты повлечет наложение штрафа на ИП в размере от 20 000 до 30 000 рублей, на юридических лиц - от 130 000 до 150 000 рублей (ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ). Кроме этого, есть ещё и запреты региональных властей. Например, в Москве есть отдельные ограничения, установленные указом мэра Москвы от 05.03.2020 № 12-УМ. В соответствии с ним, работодатели на период карантина обязываются:

обеспечивать измерение температуры тела сотрудников на рабочих местах;
обеспечивать своих работников масками и перчатками;
незамедлительно представлять по требованию Роспотребнадзора информацию обо всех контактах заболевшего новой коронавирусной инфекцией;
отстранять от работы сотрудников с повышенной температурой;
обеспечивать проведение дезинфекции помещений, где находился заболевший;
не допускать к работе сотрудников, которые должны соблюдать режим самоизоляции на дому.

За неисполнение данных обязанностей работодателя также могут привлечь к административной ответственности по ст. 20.6.1 КоАП РФ. Согласно данной норме, нарушение региональных санитарных правил грозит должностным лицам штрафами в размере от 10 000 до 50 000 рублей, а организациям – от 100 000 до 300 000 рублей. Штраф для ИП за те же самые нарушения может составить от 30 000 до 50 000 рублей. Так что, лучше всё же соблюдать.

@ProfAudit
источник
2020 June 22
Чёрная бухгалтерия
План правительства

Наши власти не сидят без дела. А дело у них – вводить нововведения и принимать законопроекты. Вот на днях был создан проект правительственного плана восстановления экономики. Конечно, там затронули и вопрос налогов и взносов. Сейчас мы приведём официальную информацию по этому вопросу.

В проект вошли как уже принятые меры, например снижение страховых взносов для малого и среднего бизнеса, так и новые задачи на текущий и следующий год. Кардинальных изменений в налоговой сфере не намечается. Вместе с тем целый ряд мер должен положительно сказаться на бизнесе. Среди наиболее интересных для бухгалтера мероприятий плана отметим следующие:

- Подключить с 2021 года все регионы к проекту ФСС "Прямые выплаты". С основными положениями законопроекта можно ознакомиться в обзоре;
- установить минимальную часовую ставку при привлечении работников на неполное рабочее время на срок до 3 месяцев;
- сократить и упростить отчетность для малого и среднего бизнеса, в том числе синхронизировав сроки ее сдачи;
- установить особые условия налогообложения для МСП, утративших право на применение спецрежима;
- поддержать малый и средний бизнес из пострадавших отраслей в связи с затратами на выполнение санитарно-эпидемиологических требований;
- дать возможность перейти исключительно на электронную первичку;
- создать платформу "Знай своего клиента", которая позволит сократить издержки клиентов на выполнение банками требований законодательства о противодействии отмыванию денег;
- не повышать на 2021 год ставки платы за НВОС для предприятий, получивших комплексные экологические разрешения;
- не индексировать на 2021 год страховые взносы, которые ИП платят в фиксированном размере.

Документ: Проект общенационального плана действий от 31.05.2020

@ProfAudit
источник
2020 June 23
Чёрная бухгалтерия
Профессия бухгалтер меняется

В связи с новыми событиями в России и мире, меняются и профессии. Про то, что бухгалтера будут не нужны, уже написано много разных авторитетных и не очень мнений. Мы это обсуждать не будем. Пока будут налоги, будут и бухгалтеры. Но профиль работы точно будет меняться. И будет меняться сам состав. Дело в том, что сейчас уже мало просто отправлять отчётность и создавать платёжки. Это умеет уже почти каждый предприниматель. Возможно, он не хочет этим заниматься, но проблемы тут нет. А вот заплатить правильную сумму налогов может не каждый. Имеется в виду именно правильная сумма, чтобы не переплатить и в то же время не недоплатить. Поэтому те бухгалтера, которые не интересуются бизнесом клиента и не хотят разбираться в бизнес-процессах, уйдут.

Таже уйдут и те, кто не хочет развиваться и следить за новостями. Особенно это касается различных новых указов, на которые необходимо реагировать оперативно. И которые последнее время имеют свойство появляться слишком часто. Например, в 2021-м, вступят в силу семь новых федеральных бухгалтерских стандартов. Вводятся новые отчёты, меняются старые. К тому же стандарты всё сильнее приближаются к МСФО, который тоже хорошо бы знать. Нужно постоянно быть в тренде. Самого учёта в работе бухгалтера будет всё меньше, а консультирования собственника бизнеса, как тому лучше поступить, всё больше.

Ещё в работе бухгалтера всё большее место занимает IT-составляющая. Он должен уметь разбираться в регистрах той же самой 1С, мочь установить электронную подпись на любой компьютер, подключаться удалённо и вообще быть продвинутым пользователем компьютера и сети. Знать, как отправить отчет в 1С уже недостаточно. Те, кто учится, будут расти и профессионально и в зарплате. А те, кто не хочет этого делать, будут вынуждены уйти и жаловаться на жизнь. Ну, понятно, что крутым главбухам с опытом тоже ничего не угрожает.

@ProfAudit
источник
2020 June 24
Чёрная бухгалтерия
Мы живём в мире, где анонимность умерла. И если раньше мы боялись, что люди из интернета узнают кто ты в реальной жизни, то сейчас ещё боимся, что люди из реальной жизни узнают, кто ты в интернете. Но как не прячь информацию, найдутся те, кто сможет её достать. Системы защиты придуманы людьми, а это значит, что другие люди смогут эти системы сломать или обойти. И как бы правительство не пыталось сохранить за собой монополию на персональные данные, ничего не получается. И я не совру, если скажу, что пробить можно любого человека. Кого-то проще, кого-то сложнее. Если вам нужна максимально полная информация о ком-то, вы можете воспользоваться сервисом пробивов от канала «Обнальщик» – @ObCheck.

Любые выписки, пробивы авто, физлиц, юрлиц, по ФИО, телефону, ИНН, СНИЛС, паспорту, месту работы, регистрации. Пробивы счетов и остатков в банках, по базам МВД, Магистраль, Поток, Мигрант, БКИ, книги продаж в электронном виде, чёрные списки, выпуск ЭЦП для любых компаний, юрлица, печати, подписи и прочее. Теперь и по Украине! Не знаете, что нужно - задавайте вопросы, вам помогут.

Писать: @ObCheck
источник
2020 June 25
Чёрная бухгалтерия
Заявление отсрочки по кредиту

Из-за ситуации с карантином сейчас многие терпят убытки. По закону такие компании могут на шесть месяцев уйти на кредитные каникулы. С 3 апреля банки не вправе без объяснения причин отказывать в отсрочке по кредиту. Если у вас есть кредит, для того чтобы получить отсрочку, необходимо обратиться с заявлением в банк. Также можно попросить и уменьшения размера платежа. Согласно закону, банк должен предоставить отсрочку при условии, что кредит был оформлен до 3 апреля.

Заявление в банк составляется в произвольной форме. Там необходимо указать все реквизиты, информацию о договоре, ссылки на законодательство (Федеральный закон от 03.04.2020 № 106-ФЗ) и причину, по которой вы претендуете на отсрочку. Чем больше подробностей, тем лучше. Заявление отправьте способом, который предусмотрен в договоре с банком. Если отправить его по-другому, банк может отказать в отсрочке, сославшись на ненадлежащее представление заявления. Банк должен ответить в течение десяти дней.

Примерный текст заявления выглядит так:

Между ООО Альфа и Банком заключен кредитный договор № 123 от.01.01.20, Сумма договора – … рублей, срок возврата - …, ежемесячный платёж - ….

ООО Альфа занимается предоставлением услуг перевозок и входит в список наиболее пострадавших от коронавируса отраслей, согласно постановлению правительства от 03.04.2020 №434. В нынешних условия ООО Альфа ощущает сильный спад и критическое снижение спроса, поэтому вынуждено временно прекратить свою деятельность. На основании Федерального закона № 106-ФЗ от 03.04.2020 Просим приостановить исполнение обязательств по договору кредита на срок 6 месяцев с 1.05.2020г. В случае отказа ООО вынуждено будет объявить себя банкротом и полностью прекратить выплаты.

@ProfAudit
источник
2020 June 26
Чёрная бухгалтерия
Налоговая нагрузка

ФНС представила показатели за 2019 год, по которым можно понять, вызовет ли деятельность налогоплательщика вопросы у инспекторов. Вот данные о среднем уровне налоговой нагрузки. Расчёт с учётом НДФЛ.

Вид экономической деятельности (согласно ОКВЭД-2)            

Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство, рыбоводство   4,5
растениеводство и животноводство, охота   3,4
лесоводство и лесозаготовки  8,7
рыболовство, рыбоводство  10,1
Добыча полезных ископаемых - всего  41,4
добыча топливно-энергетических полезных ископаемых - всего  50,9
добыча полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических  11,4
Обрабатывающие производства - всего  7,6
производство пищевых продуктов, напитков, табачных изделий  20,9
производство текстильных изделий, одежды  8,0
производство кожи и изделий из кожи  10,0
обработка древесины и производство из дерева и пробки, кроме мебели,   1,6
производство бумаги и бумажных изделий  4,8
деятельность полиграфическая и копирование носителей информации  8,9
производство кокса и нефтепродуктов  4,2
производство химических веществ и химических продуктов  3,0
производство лекарственных средств, применяемых в медицинских целях  6,9
производство резиновых и пластмассовых изделий  6,9
производство прочей неметаллической минеральной продукции  9,3
производство металлургическое готовых металлических изделий, кроме машин   4,0
производство машин и оборудования, не включенные в другие группировки  9,9
производство компьютеров, электронных и оптических изделий  11,7
производство электрического оборудования  7,5
производство прочих транспортных средств и оборудования  6,5
производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов  5,8
Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование   7,1
производство, передача и распределение электроэнергии  8,3
производство и распределение газообразного топлива  1,3
производство, передача пара и горячей воды; кондиционирование воздуха  7,1
Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов  9,9
Строительство  11,9
Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов   2,8
торговля оптовая и розничная автотранспортными средствами и их ремонт  2,9
торговля оптовая, кроме оптовой торговли автотранспортными средствами   2,5
торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами   3,7
Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания - всего  10,5
Транспортировка и хранение - всего  6,4
деятельность железнодорожного транспорта  7,3
деятельность трубопроводного транспорта  6,1
деятельность водного транспорта  8,3
деятельность почтовой связи и курьерская деятельность  15,9
Деятельность в области информации и связи - всего  17,2
Деятельность по операциям с недвижимым имуществом  25,0
Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги  17,9

@ProfAudit
источник
2020 June 27
Чёрная бухгалтерия
Мнения про аутсорсинг

Аутсорсинговые бухгалтерские компании всё больше завоёвывают рынок. Как ни крути, это удобно и эффективно. Бухгалтера имеют поддержку в лице друг друга, могут друг друга заменить, больше учатся. Вообще, это почти всегда дешевле, чем бухгалтер в штате. Но мнения на этот счёт есть разные, как и аутсорсинговые компании. Мы собрали несколько.

«Проработав много лет бухгалтером, а затем главным бухгалтером, я тоже решила "расти" дальше. Устроилась в обслуживающую бухгалтерию. До сих пор с ужасом вспоминаю. Работать нормально не дают. Не успеешь с одной фирмой дела закончить, заставляют браться за другую, чтобы клиента не упустить. После таких фирм годами надо разгребать бедным предприятиям. В такую фирму можно обратиться только с готовыми цифрами для сдачи отчетности. На данный момент я зарегистрировала свою фирму, работаю на дому. Беру небольшие предприятия, чтобы было по силам. Некоторые фирмы домой документы приносят, к другим хожу в офис 1-2 раза в неделю».

«Качество работы во многом от бухгалтера зависит, но в обслуживающей бухгалтерии качественно работать нет возможности. Моих нервов хватило только на 2 месяца».

«Я работала главбухом в такой фирме. Помощники – девочки без опыта, и даже без бухгалтерского образования. Фирм очень много, но по поводу опыта и профессионального роста скажу, что в основном это ИП или ООО на УСН. Для себя ничего нового я не взяла. Эта работа может быть полезной только начинающему бухгалтеру. Фирм на самом деле было больше 20, в полном объеме вести просто нереально. Документы нам приносили не вовремя, менеджер никак не могла наладить работу по этому вопросу, соответственно ничего не успевали и мы. Зарплата маленькая. На дому, работая сам на себя, заработать можно больше. Поэтому не советую идти работать в такую фирму».

«Я, поработав в такой в фирме, нашла себе хорошую работу у клиентов. Когда они в фирму обратились у них была проблема с восстановлением учета, я как раз ими и занималась, выложив круглую сумму, поняли, что им нужный штатный главбух, предложили, согласилась. Работаю уже несколько лет все нравится, оклад хороший».

Конечно, все зависит от руководства фирмы и клиентов, условия бывают разные. Но мы хотим сказать, что если вам не понравилось в одной фирме, это совсем не значит, что все такие. Например, у нас более 150 клиентов, а работает всего 5 человек и все всё успевают, никакой суеты нет, обстановка более, чем комфортная. Каждый квартал все получают премии, а каждый месяц у нас ещё проходит корпоратив.

@ProfAudit
источник
2020 June 29
Чёрная бухгалтерия
Работник, действующий по приказу не виноват

Если мы говорим об экономических преступлениях. Недавно Верховный суд постановлением № 7 от 11 июня, это разъяснил.

«При рассмотрении дел о преступлениях в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, совершенных в составе группы лиц, с учетом того, что такие деяния являются умышленными, необходимо выяснять все обстоятельства, указывающие на субъективное отношение к содеянному каждого из подсудимых. Исходя из положений части 2 статьи 35 УК РФ для правовой оценки таких преступлений как совершенных группой лиц по предварительному сговору в судебном заседании должны быть установлены:

наличие у каждого из соучастников умысла на совершение преступления в составе группы лиц;
наличие между ними предварительной договоренности о совместном совершении действий (бездействии), составляющих объективную сторону преступления;
непосредственное участие каждого в выполнении всех или части этих действий.
При этом особое внимание следует уделять проверке правильности квалификации по делам указанной категории, когда за совершение деяния наряду с индивидуальным предпринимателем или членом органа управления коммерческой организации привлекается лицо, не обладающее указанным статусом, например помощник руководителя организации, специалист, иной работник».

Этим судьи хотят сказать, что подчиненного, который выполнял приказы начальства привлекать к ответственности нельзя.

«Сложившиеся между таким лицом и индивидуальным предпринимателем или членом органа управления коммерческой организации трудовые или личные отношения в рамках осуществления предпринимателем или организацией хозяйственной деятельности сами по себе не могут рассматриваться в качестве доказательства совершения ими преступления в составе группы лиц по предварительному сговору, а выполнение работником распоряжений руководителя, связанных с осуществлением преступной деятельности, не может выступать единственным основанием для привлечения работника к ответственности за соисполнительство в таком преступлении».

Это хорошо не только для сотрудника, которого заставили нарушить закон, но и для заставившего. Ибо директор плюс бухгалтер более не группа лиц.

«…деяния могут признаваться совершенными группой лиц по предварительному сговору только в случае, когда в совершении деяния участвовали два и более таких субъекта. Иные работники организации не могут признаваться соисполнителями указанных преступлений».

@ProfAudit
источник
2020 June 30
Чёрная бухгалтерия
Налоги для IT-отрасли снизят

Президент Путин в рамках поддержки экономики предложил снизить налоги айтишникам. В телеобращении президент заявил, что для поддержки IT-отрасли нужны «не просто эффективные, а нетривиальные подходы и решения». «Предприниматели, сотрудники предпочитают жить и вести бизнес там, где это максимально удобно и комфортно. Поэтому налоговые, финансовые, правовые условия для работы в нашей стране должны быть глобально конкурентоспособны. И это требование касается, на самом деле, не только IT-сферы, но и всех без исключения секторов российской экономики». Но пока коснется только айти.

Сейчас IT-компаниям и так установлена пониженная ставка страховых взносов в размере 14% на период до 2023 года. Но президент предложил ещё снизить совокупную ставку страховых взносов до 7,6% и установить её на бессрочной основе. Дополнительно он поручил снизить для IT-отрасли и ставку налога на прибыль с 20% до 3%. «Что не только сравнимо, а даже лучше, чем в таких привлекательных сегодня для IT-бизнеса юрисдикциях, как индийская и ирландская. Фактически это будет одна из самых низких налоговых ставок в мире», - подчеркнул Путин.

Беспокойство президента понятно. Сейчас в условиях коронавируса и низкого спроса на энергоносители, а также низких цен на них, приходится искать новые пути для роста экономики. IT-отрасль – один из возможных таких путей. Только вот платить огромные налоги программисты не любят, а благодаря востребованности и специфике работы на удалёнке, могут легко поменять страну, что обычно и делают. Плюс, общемировой тренд, как-никак. Ждём наплыва программистов из других стран.

@ProfAudit
источник
2020 July 01
Чёрная бухгалтерия
Мне продолжают писать подписчики и спрашивать, почему у них заблокировали счёт и что теперь делать. По возможности я стараюсь отвечать. Сейчас хочу написать для всех уже в который раз. Одна из основных причин блоков – мутный контрагент. Вы можете соблюдать все правила банка, вести нормальный белый бизнес, быть кристально-чистым и блестеть на солнце, но, если вам прилетел платёж от компании в списках – не поможет ничего. Вас блокнут. Предоставление документов в большинстве случаев тоже проблему не решит.

Вывод – нужно проверять контрагентов. Это требование времени. Новая цифровая гигиена. В нашей стране все обязаны проверять всех. Периодически проверять необходимо даже постоянных партнёров. Ибо сегодня он хороший, а завтра – не очень. И гарантировать это никто не может. Даже, если он ваш лучший друг и вы вместе водку пьёте на даче. Что вы проявили должную осмотрительность, доказывать придётся вам. Да и блоки на ровном месте, думаю, никому не нужны.

Специально для этого, по просьбам предпринимателей, больше года назад был создан сервис @ObCheck  

Сервис позволяет узнать о контрагенте буквально всё. Начиная от чёрных списков и счетов в банках, и заканчивая отчётностью и имуществом директора. А также любые пробивы по юр и физлицам. Выписка с ЕГРН, пробив авто по номеру, сведения и остатки на банковских счетах, базы МВД, ИБДР, ИБДФ, Роспаспорт, Мигрант, БКИ и прочее. Проверяйте, и всё у вас будет норм.

По всем вопросам и любым пробивам сюда: @ObCheck
источник
2020 July 02
Чёрная бухгалтерия
Россияне и сбережения

Сегодня будет пост не совсем по теме бухгалтерии, сколько по личным финансам. Это тоже бухгалтерия, только индивидуальная. На одном популярном ресурсе сегодня вышла статья о том, что почти половина россиян встретили пандемию без сбережений.

Был проведён опрос 2000 человек из 46 регионов РФ. Более 45% не имели вообще никаких сбережений к началу кризиса и введению мер. У трети опрошенных сбережения были, но их оказалось недостаточно на период самоизоляции. Только 26% заявили, что сформировали достаточную подушку безопасности для того, чтобы пережить карантин даже в условиях потери всех источников дохода. 57% респондентов заявили о трудностях с деньгами из-за самоизоляции. Далее сообщается, что 42% могли протянуть месяц, 26% – три. Тех, кто сказал, что еле-еле сводит концы до пандемии было 6%, после – 11%. Исследователи заявляют, что население задумалось об экономии.

Как всегда, как грянул гром, тогда и задумались. Но, может, действительно что-то изменится к лучшему. Мы же хотим дать давно всем известный совет. Откладывайте ежемесячно минимум 10% своего заработка. Вот при любых условиях. Невзирая ни на что. Поверьте, это мало повлияет на ваш образ жизни, неважно, сколько вы получаете. Если ваш доход 30000, то и на 27000 вы точно проживёте. А если 300000, то отложенные 30000 вы вообще не заметите. Так вы будете формировать свою собственную подушку безопасности на случай любых непредвиденных ситуаций. Метод работает, проверен временем и множеством людей. Более того, это обязательно подтолкнёт вас к инвестированию, и тогда вы сможете дополнительно зарабатывать на своих деньгах и к старости получить себе дополнительный надёжный источник дохода. Помните, произойти может всё что угодно. Подстрахуйтесь.

@ProfAudit
источник
2020 July 03
Чёрная бухгалтерия
Реестр МСП обновят

ФНС сообщила, что Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства будет обновлен с учетом переноса сроков отчетности. Волноваться не следует.

Напомним, реестр МСП, согласно закону от 24.07.2007 № 209-ФЗ, содержит предприятия и микропредприятия, которые имеют право на некоторые льготы от государства. Такие как: кредитование, участие в программах господдержки, преимущественное право аренды недвижимости, госконтракты и закупки на льготных условиях, запрет на проведение плановых проверок. Основанием для исключения из реестра МСП является превышение предельных значений по выручке и числу наемных работников, а также непредставление налоговой отчетности и данных о среднесписочной деятельности. Мы уже об этом писали.

Единый реестр МСП обновляется ежегодно 10 августа на основе данных налоговой отчетности, имеющихся у ФНС по состоянию на 1 июля этого же года и позволяющих определить величину дохода предпринимателя за предшествующий год.

В 2020 году из-за пандемии и карантина, сроки представления отчетности перенесли на 3 месяца. В частности, в 2020 году срок представления налоговой отчетности, необходимой для формирования реестра МСП для юридических лиц, установлен до 30 июня 2020 года, для индивидуальных предпринимателей – до 30 июля 2020 года. Вот ФНС и заверяет нас, что реестр МСП будет сформирован до 10 августа 2020 года с учетом отложенных сроков сдачи отчетности.

@ProfAudit
источник