Запустился российский сервис анализа людей по страницам «ВКонтакте»
Екатеринбургская компания Teslaroom разработала сервис, который позволяет анализировать пользователей соцсети «ВКонтакте» на основе информации в их аккаунтах. Проект под названием Relation hint проводит демографический и психологический анализ на основе технологии интеллектуального анализа данных, обработки естественного языка (Natural Language Processing) и Big Data. Чтобы построить модель, разработчики проанализировали несколько миллионов аккаунтов «ВКонтакте».
«Сервис анализирует контент пользователя, его демографические данные, например, возраст, жизненную позицию, затем на их основе определяются интересы человека, а потом на основе этих данных производит психологическое типирование человека. Другого подобного проекта нет. Мы впервые профессионально анализируем психологические особенности человека не в личной беседе, когда легко показать социально желательный результат, а опираемся на данные его страницы в социальной сети, которая часто является самым большим хранилищем данных о человеке за большой период времени», — говорит Борис Фадичев, директор по развитию компании Teslaroom.
При анализе используется академический аппарат, лежащий на стыке психологии, лингвистики и математики. В частности, используется адаптированная для России версия методики MBTI (Myers-Briggs Type Indicator — типология Майерса-Брикса) в качестве основы построения психологической модели аккаунта.
В проект инвестировали сыновья уральского политика, лидера Монархической партии России Антона Бакова. Они отмечают, что проект кардинально отличается от обычных сайтов знакомств.
Пока сервис работает только с соцсетью «ВКонтакте», но в дальнейшем планируется подключить все социальные сети.
Точный размер инвестиций в проект не разглашается. В дальнейшем команда планирует привлекать инвестиции, в т.ч. потому что работа над проектом станет более интенсивной. Привлекать планируется как частных инвесторов, так и институциональных, вроде ФРИИ и РВК.
«Это именно бизнес, а не социальный проект. Есть предположение, что его может приобрести сайт знакомств или сервис, релевантный по тематике», — рассуждает Борис Фадичев.
А вы уже смотрели 4-й сезон «Чёрное зеркало»?
> майерс-брикс можно использовать максимум для журналов и тестов в фейсбуке. Уж если и браться за такой проект, то нужно взять хотя бы пятифакторный, многофакторный или mmpi.
> страница вконтакте - часто идеальное «я» людей, а не реальное «я». Связано это с главным назначением социальных сетей - выставлением своей персоны на публику. И здесь под персоной имеется ввиду как раз такие социальная внешность человека (то есть «каким я могу показаться людям», а «какой я на самом деле»). А в том же политическом стратифицировании групп избирателей важнее будет именно реально «я», поскольку в момент принятия решения человек находится сам, в кабинке, что в некой мере исключает влияние факта социальной среды.