Одним из интересных моментов "Расписания на послезавтра" (Беларусьфильм, 1978) является «прозрачная доска», которая создает эффект «назад в будущее»: школьники в кадре (конец 70-х) пишут, естественно, на обычной грифельной доске, которую, однако, показывают кинокамерой так, словно бы это прозрачная доска, вроде тех, что существуют сегодня. В то же время это доска-одностороннее зеркало. Кто-то постоянно наблюдает за тем, что происходит «в кадре», в пространстве диегезиса, но так, что сами фигуранты этого не замечают. Создается параллельный мир, аналогичный наблюдению «из будущего» в «Интерстелларе», то есть сама «прозрачность», обеспечивающая взгляд, уже гарантирует то, что школьники только пытаются достичь, она уже сублимирует ту неподатливую материю, с которой они борются, ошибки, которыми испещрены реальные доски.
(дальше тут)