Size: a a a

2021 June 30
PhilosophyToday
«Существует тесная связь между неолиберализацией высшего образования за последние 20 лет и тем психологическим адом, который сейчас переживают его сотрудники и студенты. Если раньше академическая деятельность считалась лучшей работой в мире — той, которая способствует автономии, ремеслу, внутреннему удовлетворению от работы и профессиональному рвению, — то сейчас вы с трудом найдете преподавателя, который верит в это. Питер Флеминг погружается в этот новый, одержимый метриками и чрезмерной иерархией мир, чтобы выявить скрытую подноготную неолиберального университета. Он рассматривает коммерциализацию, психические заболевания и членовредительство, рост менеджеризма, студентов как потребителей и оценщиков, а также конкурентный индивидуализм, который накладывает темный оттенок отчуждения на факультеты. Утверждая, что время для обращения вспять этого упадка почти истекло, эта книга показывает, как ученые и студенты должны действовать сейчас, если они хотят начать исправлять эту сломанную систему».

Это у автора еще нет двух дополнительных перспектив, из которых будущее университета выглядит еще более мрачным - давление естественных наук на гуманитарные и всеразличное гуру-визионерство, связанное с технооптимизмом и верой в то, что цифра заменить массу рабочих мест гуманитариев, включая управление, юриспруденцию и проч.

Автор книги с шпионской фамилией и именем живет и рабоает в прекрасном Сиднее, преподает организационные исследования и написал уже "Миф о труде" (2015) и "Смерть Homo Economicus" (2017).
источник
PhilosophyToday
Номер скучный. Зато теперь можно приобрести в "Фаланстере".
источник
PhilosophyToday
Наше любимое издание «Афиша» сто лет не выходит на бумаге, но некоторые обладают невероятным воображением и представляют себе интернет-сайт как разверстанный в html журнал.

Недавно «Афиша. Daily» выпустила спецпроект «Blue Monster. Как соцсети стали влиять на политику». Анонс: «Соцсети окончательно превратились в главный инструмент современной культуры, общественной жизни и в особенности политики. Именно там рождаются большие смыслы, там происходят грандиозные разоблачения, там обсуждают, критикуют, запрещают и отменяют. А интернет-компании фактически превратились в новые государства. „Афиша Daily“ в новом спецпроекте рассказывает, как „синий монстр“ поглотил всех нас, сделал звездами одних, похоронил карьеру других и изменил дух времени».

Но проект не зашел специалистам-исследователям по этим самым новым медиа. Мнение социолога и медиаисследователя Полины Колозариди:

«уже который день Афиша Daily сообщает, что они сделали номер про соцсети. потихоньку читаю. и хочу поговорить об этом.

возможно, у редакторов были плохие дни. возможно, медиа — жестокая штука, и сил нет. возможно, недостаточно в мире любви. я могу как исследователь и человек принять кучу объяснений того, почему в 2021 году в одном из столичных изданий, люди, по профессиональной нужде одарённые навыком чтения и письма, делают спецвыпуски, которые не очень.

(речь не об оправдании, а о том, как жить с этим. хотя ниже я вернусь в тому, что без понимания жить с этим сложно)

нет, остановлюсь на одном вопросе. почему они не почитали подшивку своего же издания? ведь тот самый журнал Афиша писал очень даже сносно о том, что соцсети делают что-то там с миром, тогда ещё Юрий Сапрыкин про митинги и интернет говорил. и потом, Афиша готовила толковые материалы про интернет в разных конкретных практиках и сюжетах. короче говоря, я не предлагаю читать даже google scholar, что уж там. но своё-то издание?!

если коротко, что не так?

— интернет и государство описываются как в первые дни творения (обоих).

— главный редактор ставит вопрос о том, остаётся ли в ТикТоке то, что происходит в ТикТоке (а пятнадцать лет то же было о жж и пр)

— примеры и вопросы не основаны на опыте/исследованиях, представлена одна-две точки зрения, типа что-то не так, но о причинах не будем (я не намекаю тут, что кто-то стесняется критиковать, скажем, историю и политику платформ, но можно ведь рефлексировать здравый смысл)

— есть материал под названием „Как русскоязычный интернет превратил (почти) все соцсети в место для политики“. это знаете, мы русские, такие нежные. чудесный симбиоз национализма и нежелания видеть что-то помимо линейной политизации. обидно, что это в целом толковый материал, и над ним много работали, но сам ход и идеология — копирует то, что вроде как критикуется в этом тексте и других (exceptionalism интернета на руси).

есть и полезный текст: там собраны мнения людей из соцсетей о том, что происходит. Завершается такой фразой: „Пользовательское поведение может измениться за три года: раньше было популярно выкладывать контент, который хранится вечно, а затем все перешли к эфемерной модели, когда сторис пропадают за сутки. Мы начали больше жить в моменте“.

когда начали — не знаю. но возможно, в этом дело.из момента — времени нет. поведение есть. бог ему судья.

мне кажется, если бы после таких подборок оставалось ощущение, что помимо страха перед новыми законами можно сделать хоть что-то, это была бы куда более важная журналистская работа. …»

Дискуссия здесь.
источник
PhilosophyToday
В Амстердаме разработали и 25 июня запустили специальный велосипедный маршрут, посвященный знаменитому жителю города Бенедикту Спинозе. Сначала они его выгнали из города, а теперь поставили ему 11 скамеек с перилами, слепленными на 3d- принере, и qr-кодами с подкастом на местном языке.

Кроме велосипедного маршрута со скамейками в городе функционируют четыре пешеходных философских маршрута, - пара для детей и пара для взрослых - так или иначе посвященных Спинозе, Декарту, Локку, Гоббсу и др.

Мы в Амстердаме не были, а теперь и планировать бессмысленно. И еще жилье там плохое и дорогое. Со времен Декарта ничего не поменяли.
источник
PhilosophyToday
Действительно добрый вечер
источник
PhilosophyToday
За «Читающего философа» французского художника в стиле рококо Жана-Оноре Фрагонара владельцы получили 6,6 млн фунтов. Ее цена на аукционе, состоявшемся 26 июня, выросла более чем втрое с исходных 1,7 млн. фунтов. Это третья по стоимости работа Фрагонара, из всех, что были проданы на аукционах.

Длительное время на картину не обращали внимания, полагая ее неинтересной. Работа считалась утраченной после аукциона 1796 года и лишь недавно по случайности была обнаружена в одном из домов в пригороде Парижа во время инвентаризации имущества, переходившего по наследству. Считается, что «Читающий философ» была написана в 70-х годах XVIII века.
источник
PhilosophyToday
В столице открывается Московский урбанистический форум, на который с каждым годом приезжает все меньше звезд. По иронии судьбы, форум 2021 года называется «Города-суперзвезды». Из носителей более-менее известных имен Москву почтят визитом лишь Ян Гейл и Дарен Аджемоглу. Записаться на онлайн-стрим и ознакомиться с программой форума (для чиновников) и фестиваля (для лохов) можно здесь.

А теперь к программе других телепередач и мероприятий на четверг, 1 июля:

Часть I Телепередачи

16:00 Круглый стол «Reputation Management in Higher Education: the New Challenge for Universities». Мария Юдкевич, Елена Шакина, Алан Фернс и др.

19:00 Дискуссия «Самиздат: новые подходы. Обсуждение книги Жозефины фон Цитцевитц». Жозефина фон Цитцевитц, Дмитрий Козлов, Валентина Паризи, Геннадий Кузовкин.

19:00 Михаил Котомин «Аd Marginem тогда и сейчас».

19:00 Виктор Матасов, Юлия Кобылянская «На пределе чувств: кто и как изучает восприятие города?»

20:00 Антон Успенский «Как понимать современное искусство».

Часть II Мероприятия

10:30 Екатеринбург: II Эстетический конгресс (до 3.07. УРФУ). Армен Апресян, Дмирий Ольшанский, Игорь Смирнов, Михаил Эпштейн, Игорь Чубаров, Валерий Савчук и др.)

19:00 Москва: Дискуссия «Романтизм и архитектура» Сергей Кавтарадзе, Александр Годованец, Владимир Раевский (ГТГ).

19:00 Екатеринбург: Ася Казанцева «Не забудьте побездельничать» (Ельцин-центр).

19:30 Петербург: Артём Слёта «Деколонизация деколонизованных, или Постколониальная оптика на просторах бывшего СССР» (Новая Голландия).

19:30 Москва: Варвара Бабицкая, Лев Оборин, Юрий Сапрыкин. Открытая запись подкаста «Полки» о минимализме в литературе (Еврейский музей).

20:00 Москва: Ната Волкова «Норма и образ: где начинается город?» (PENNLAB).

Часть III Дни рождения

Готфрид Лейбниц (375)
Анатолий Осмоловский (52)
источник
2021 July 01
PhilosophyToday
С добрым утром, преподы.
источник
PhilosophyToday
Памяти великого нерусского философа Дональда Рамсфельда, автора легендарного концепта неизвестного неизвестного, и почему при встрече с ним нужно немедленно вторгаться в Ирак. Или хотя бы бомбить Воронеж. Кстати, на момент смерти вчера, 30 июня, Рамсфельду было 88 лет.
источник
PhilosophyToday
Маленькие боги, то есть бесы — взгляд гуманитария на дроны через призму современного искусства с целью деконструкции их мифологии. Вышла 30 апреля.
источник
PhilosophyToday
«Книга открывается образом пепельных облаков 11 сентября, как их увидел Уильям Басински, которые вдохновили его на альбом „Петли дезинтеграции“, а Америку — на войну с терроризмом с применением беспилотников. Затем автор переходит к анализу приемов американских художников, обеспокоенных тем, как Запад участвует в бесконечных беспилотных войнах. В середине книги мы оказываемся в состоянии депрессии: в „Гневе“ Анны Имхоф, „Бегущем за беспилотником“ Анны Миккола и „Мемуарах о войне с беспилотниками“ Атефа Абу Саифа мы оказываемся лицом к лицу с безумными требованиями безопасности чреватыми скукой, что ставит вопросы о балансе между безопасностью и надзором. В заключении книга освобождает нас от земного гнета — мы можем исследовать будущее и духовные миры с такими художниками, как Коракрит Арунанондчай, Лоуренс Лек и Ванг Шуй, которые используют беспилотные технологии, чтобы представить себе будущее вне бремени колониализма, расизма, отчуждения или, просто, репрезентации. Кусок металла становится средством сбежать, установить связь или испытать желание; духовным прозрением, поездкой в загробный мир, богом или призраком».
источник
PhilosophyToday
Вниманию коллег-клогеров! Особенно нашего друга Олега Базедова! Грядет выставка искусства, которую нельзя просто так пропустить!

Музей «Гараж» подготовил специальное видео к выставке «Выбирая дистанцию: спекуляции, фейки, прогнозы в эпоху коронацена» с певицей и актрисой Мусей Тотибадзе в главной роли. Спекулятивное сай-фай-видео продолжает концепцию выставки, объединившей задуманные во время первого локдауна проекты российских художников и представившей широкий спектр прогнозов и сценариев — абсурдных, фантастических и пугающе реалистичных. В воображаемом далеком будущем в песчаной пустыне, образовавшейся на месте Музея «Гараж», работает археологическая экспедиция. На основе обнаруженных объектов — уцелевшей подиумной плитки, неоновых вывесок, фрагментов искусства — и этикеток исследовательница и ее виртуальный собеседник (витубер) строят догадки и реконструируют культурный слой эпохи коронацена. Диалог переводится на жестовый, квантовый языки и язык нечеловеческих существ.

С нетерпением готовимся к встрече с Мусей Титибазед, греем в микроволновке свежий пельменный латте!
источник
PhilosophyToday
Ярослав Кузьминов, второй по длительности управления вузом в РФ после Виктора Садовничего, поменял свой статус с ректора на научного руководителя. С чем связано изменение статуса Кузьминова и кто станет ректором ВШЭ, пока нам не известно.

Смена статуса Кузьминова объясняет появление в сети компромата на Валерию Касамару. Вероятно, борьба за наследство Кузьминова подходит к своему концу.
источник
PhilosophyToday
Сборный нетематический номер любимого журнала. В зимнем NLH cтатьи о Козеллеке, французском революционном театре, Джейн Остин, Ролане Барте и иранском модернизме.
источник
PhilosophyToday
источник
PhilosophyToday
источник
PhilosophyToday
источник
PhilosophyToday
источник
PhilosophyToday
источник
PhilosophyToday
Здесь был ИФ РАН. 5 лет ковыряются, конца и края не видно.
источник