Size: a a a

2021 June 23
PhilosophyToday
Спокойной ночи
источник
PhilosophyToday
источник
PhilosophyToday
источник
PhilosophyToday
В Великобритании в среду поступает в обращение полимерная банкнота номиналом 50 фунтов стерлингов с изображением английского математика и криптографа Алана Тьюринга, который родился 23 июня 1912 года.

Новую купюру можно будет получить в отделениях банков и в банкоматах в ближайшие дни и недели, сообщается в пресс-релизе Банка Англии. Последним днем обращения старых бумажных банкнот номиналом 20 и 50 фунтов станет 30 сентября 2022 года. После этого они перестанут быть законным платежным средством, отмечается в сообщении.
источник
PhilosophyToday
Ольга Эдельман обещала нам своего "Молодого Сталина" и обещание сдержала. Скоро в Издательстве Института Гайдара.
источник
PhilosophyToday
источник
PhilosophyToday
Мелфи и Джеки, коты леволиберального американского теоретика Джоди Дин, на Марксе прохлаждаютъся.
источник
PhilosophyToday
Если бы квир-оптика была бы и вправду такой простой, чтобы этот безграмотный текст не хотелось развидеть, то может быть наша родная Россиюшка однажды и вправду окрасилась бы всеми цветами радуги.
источник
PhilosophyToday
Гаятри Спивак

Закон не значит справедливость

Я убеждена, что пока существует экономическое неравенство между национальными государствами, колоссальный апартеид в доступе к образованию, формирующему личность — в отличие от образования, приносящего доход, — по расовому и гендерному признаку; и, учитывая языковое богатство мира, на которых субъект права может понимать себя по-разному — и авраамические, политеистические, геотеистические, анимистические и нетеистические разновидности религиозных верований, — никакой универсальный закон невозможен. (И, конечно, конституции до сих пор работают только в терминах национальных государств. Я имею в виду в том числе и двусмысленное положение Евроконституции.) Тем не менее, мы должны требовать чего-то вроде универсального «языка» или идиомы права, которые могли бы иметь значение для всех людей.

Как правило, мы — кем бы «мы» ни были — склонны считать собственное представление о законах межчеловеческих отношений, отношений между людьми и природой, отношений между сакральным и профанным, де-факто универсальным. Принято считать, что, по разным причинам, представления северо-западной Европы о собственных законах, о «я», о «мире» и «природе» победило благодаря истории завоеваний и промышленной революции. (Сегодня, в условиях роста идеологии превосходства белых в Европе и США, превосходства арийцев в Индии, превосходства ханьцев в Китае, превосходства этнических буддистов в Таиланде, Шри-Ланке, Мьянме и так далее, нам приходится говорить чуть сложнее).

В несколько идиосинкразической книге под названием «Право наций в глобальной истории» Ч. Г. Александрович дал описание того, как европейские христиане захватили власть над миром. Не думаю, что я готова так просто согласиться с тем, чтобы непосредственно поставить другие универсализации в один ряд с европейской, или претендовать на чей-то еще приоритет. Я думаю, мы должны понять, что, хотя мы можем требовать универсального «языка» или идиомы закона, мы должны строить наше поведение — институциональное и индивидуальное — с осознанием того, что подобное невозможно. Что же касается того, как обращаться с мигрантами в Европе, исходя из европейской или американской перспективы, то эта важнейшая проблема на мой взгляд, скорее локальна, и я думаю, что в данном случае в большей степени нужно ориентироваться на гуманитарные решения и перераспределение, а не полагаться на универсальный закон.

(читать дальше)
источник
PhilosophyToday
Интересующиеся программами подготовки бакалавров и магистров вчера обвалили сайт Философского факультета МГУ имени М. В. Ломоносова. Вот результат СММ-активности приемной комиссии, раскидавшей объявления о приеме документов аж до групп вроде «Философская афиша Петербурга». Сегодня сайт факультета починили и он работает в штатном режиме.

А мы вам расскажем, какие еще интеллектуальные развлечения ждут нас в четверг, 24 июня:

Часть I Телепередачи

10:30 Смирновские чтения по логике (до 26.06).

14:00 Дискуссия «Борьба с насилием в отношении женщин в Центральной Азии: новые законы, старые практики».

16:00 Андрей Гасилин «Аналитика мгновения Валерия Подороги».

17:00 Александра Колесник, Алиса Максимова «Музыкальное наследие в Екатеринбурге: как представлена популярная музыка в городском пространстве».

18:00 Илья Дворкин, Яков Синичкин, Геннадий Костырченко «Мануил Соловей: советский врач и талмудист».

Часть II Мероприятия

10:00 Петербург: Нурия Фатыхова «Экономика заботы в постколониальной парадигме во время пандемии. Гендерный анализ» (ЕУ).

19:00 Екатеринбург: Валерия Строкина «Эпоха нестабильности: протестное искусство 90-х в России» (Ельцин-центр).

19:00 Екатеринбург: Дмитрий Рогозин «Осмысленное старение» (Ельцин-центр).

19:30 Петербург: Алла Шендерова «Зачем театру медиа: видео, live shooting, VR, AR в современном театре» (Новая Голландия).

19:30 Москва: Андрей Рыженков «Царь, султан и мiръ» (Некрасовка).

Часть III Дни рождения

Дмитрий Бак (60)
Диана Гаспарян (43)
источник
2021 June 24
PhilosophyToday
Another day, another dollar. Спокойной ночи
источник
PhilosophyToday
23 июня умерла Нелли Мотрошилова, крупнейший отечественный историк философии. Ей было 87 лет. Философы живут долго.
источник
PhilosophyToday
источник
PhilosophyToday
Агнес Каллар

Точка невозврата. О новой этике расставаний

У меня была только одна, такая же сумасшедшая как я, подруга. Однажды мы нарисовали ради украшения ее квартиры для званого ужина, который мы устраивали, на стене огромный камин. А позже, ближе к концу вечеринки, она вывела наших гостей на крышу, прихватив с собой бумбокс со Штраусом. Я поднялась по пожарной лестнице в бальном платье. Я протянула ей руку. Мы вальсировали быстро и задорно. Наши друзья и профессура смотрели на нас с ужасом: перил на крыше не было.

За семнадцать лет, прошедших с момента разрыва отношений, я не так много танцевала. Разрыв произошел следующим образом: поход в Соному мы запланировали крайне тщательно. Несколько дней собирали припасы для пикника. Выехали рано, вернулись домой поздно, и, как она сказала мне, когда обнимала меня на прощание, все было идеально. Это и был идеальный день. На следующее утро я написала ей письмо, в котором сообщила, что больше не хочу с ней дружить.

На то у меня были, конечно, свои причины. Как я уже сказала, она сумасшедшая. Я тоже, но совсем по-другому. Огромные усилия, которые мне потребовались, чтобы провести с ней целый день и убедиться, что он прошел «идеально» — что я не сделала ничего, что могло бы ее обидеть, расстроить или побеспокоить, — доказывали мне, что мы просто не сошлись. И я подумала: если отношения не строятся, то каждая сторона имеет право уйти. Это будет больно, но мы переживем, и в конце концов нам обоим будет лучше. Но дело в том, что боль не ушла.

Я все еще скучаю по ней. Она все еще снится мне. И в последнее время я стал думать, что часть проблемы заключается в том, как я в одностороннем порядке разорвала отношения. Я взяла все в свои руки, как будто не существует правил, регулирующих, как расставаться с кем-то.

Поговорка «Все справедливо в любви и на войне» относится к началу XIX века, когда этика ведения войны сильно отличалась от нынешней. Две мировые войны привели к появлению четких международных соглашений о поведении, запрещенном в военное время; сегодня мы осуждаем войны с целью завоевания и грабежа, мы с глубоким подозрением относимся к прославлению военного насилия. Произошли ли столь же существенные изменения в этике любви?

(дальше тут)
источник
PhilosophyToday
источник
PhilosophyToday
источник
PhilosophyToday
«Владимир Даль» обещает все это в конце текущего - начале следующего года.
источник
PhilosophyToday
Свежий "Диалог искусств" с издевательским кьюар-кодом на обложке. Под обложкой какие-то беседы про город. Кроме них - великий русский художник Арсений Жиляев и зачем-то художественная проза или стихт поезии Романа Осьминкина. Честно говоря, вот чего мы не можем понять, нафига везде есть какой-то литературный отдел в котором всегда с неизбежностью приятеля, которого ты не хочешь видеть на вечеринке, появляется он - Роман Осьминкин! В ментовку вас (не дай бог) после навальника заберут, и там в стенгазете, мы вас уверяем, вы увидите прозу или стихи Романа Ос(ь)минкина! Какой-то Дмитрий Быков миллениалов.
источник
PhilosophyToday
Кстати по поводу криогеники. Как то раз к великому русскому социологу Георгию Дюментону пришли трансгуманисты с предложением, от которого он, по их мнению, не смог бы отказаться. «Вы такой авторитетный ученый, давайте мы спасем ваш мозг ради будущей науки! Мы его заморозим, а потом, когда будет сингулярность, мы его загрузим в компьютер!» Дюментон поинтересовался: почем? «Ну, — поразмыслили трансгуманисты, — вот у вас же есть эта московская квартира? Думаем, этого хватит». Но великий русский социолог не хотел спасать один только мозг: а сколько буте стоить заморозить всего? «Ну,.. а у вас дача есть?»

А теперь мы вам расскажем, как поразвлечься в пятницу, 25 июня:

Часть I Телепередачи

16:00 Эмманюэль Аллоа «Лучше один раз увидеть. К феноменологии образа».

17:00 Полина Блинникова «Евгений Васильевич Аничков: между Россией и Западом».

18:00 Презентация 212-го номера журнала «Вестник РХД».

Часть II Мероприятия

17:00 Екатеринбург: Круглый стол «25 лет Уголовному кодексу Российской Федерации» (Ельцин-центнр).

18:00 Петербург: Александр Бронников «Функция топологии в психоаналитической практике» (Восточноевропейский институт психоанализа).

19:00 Москва: Зинаида Пронченко, Юрий Сапрыкин «Расторгуев» (Рассвет).

19:00 Москва: Александр Катунин «Мысленные эксперименты в философии: как они помогают пониманию жизни?» (Страта).

19:30 Петербург: Дискуссия «Флюидные самоорганизации Петербурга» (Новая Голландия).
источник
2021 June 25
PhilosophyToday
Теперь с творчеством прозы писателя Романа Ос(ь)минкина можно познакомиться и на нашем канале!
источник