Но не все успели до Нового года. Последний номер «
Социологии власти» за 2019-й выложился на второй неделе 2020 года. Журнал представляет собой эссе Алексея Титкова о том невероятном зле, которое представляет собой социология Левады, прерываемое иногда репликами легендарных профессора Вахштайна и доцента Марея. Географ Титков упрекает социолога Леваду в том, что тот — философ.
«…социология для проекта Левады — это прежде всего течение русской мысли, примерно в одном ряду с Чаадаевым, Иваном Карамазовым и разговорами в электричке Москва-Петушки. Методология проекта, вызывающая, как мы видели, много вопросов с позиций академической социологии, становится намного понятнее в логике «национального самосознания»…
Алексей Титков во всем прав. Вопрос только в том, с социологами вы или с Левадой? Несколько лет назад, когда поползли слухи о том, что Леваду закроют, социологическая общественность горой встала за коллег. Но в кулуарах многие утверждали, что было бы круто, если бы «Левада-центру» пришел кирдык, ведь они (цитата) враги! Враги отнюдь не режиму тиранна Путина, а как раз тем, кто этот режим готов шатать. Ведь именно от Волкова и Гудкова постоянно слышатся реплики о незыблемой поддержке режима со стороны «быдла». И это не то, чтобы неправда — а простой факт, который выводится из методологической слепоты Левады, из-за которой поллстер игнорирует мелкие флуктуации общественного мнения, не замечает групповую динамику, проспал «восстание креативного класса» в Москве в 2011–12 году и т. п. «Левада» изобрел путинское большинство задолго до того, как термин предложили политтехнологи. А что поллстер маскируется под оппозиционный — ну, так это только на пользу АП. И сколько угодно объявляйте его иностранным агентом.