Как выгоняют птиц из аэропортов
Птица — один из самых опасных врагов самолета. По данным ИКАО, ежегодно в мире происходит более 15 тысяч авиационных инцидентов, связанных с «бёрдстрайком» (birdstrike) — столкновением самолета с птицами, и это притом, что 80% из них не попадают в сводки — то есть, это количество смело можно умножать на 5 (в одних только США количество бёрдстрайков оценивается в 13 тыс. ежегодно). К счастью, благодаря стараниям авиаконструкторов к катастрофам это приводит нечасто: примерно 1 раз на 1 млрд. часов налёта, однако ежегодно гражданская авиация во всем мире теряет около 1,2 миллиардов долларов из-за повреждений, которые получают самолеты от пернатых — от вмятин в обтекателях до списаний бортов после аварийных посадок в кукурузные поля. Чаще всего повреждаются двигатели и стекла кабины пилотов. Опаснее всего стайные птицы (например, чайки) и крупные (например, гуси).
Около 85% всех столкновений с птицами происходит на высотах до 100 метров. То есть, конечно, некоторые гуси забираются на высоту до 10 километров, то есть, летают на тех же эшелонах, что и самолеты, однако таких героических гусей мало, а их маршруты обычно не совпадают с воздушными трассами, так что вероятность столкновения мала. А вот около земли пернатых разного рода очень много. Ниже 100 метров — это, соответственно, взлет и посадка, на таких высотах самолет находится только в районе аэродрома, поэтому и занимаются отпугиванием птиц аэродромные службы. Увы, стопроцентно работающего способа не существует: пернатые все же достаточно глупы и считают, что собираться мирно и без оружия где угодно и когда угодно им разрешает 31-ая статья Конституции. Поэтому приходится применять спецсредства:
https://www.frequentflyers.ru/2019/08/15/birds_off/