Всем похуй, но.
Для начала, автор действительно бьёт по-больному, ибо в советском марксизме действительно никто не смог дать окончательного убедительного ответа на вопрос о соотношении формальной и диалектической логики. У спорящих фейлософов получался либо антимарксизм (кантиантство или позитивизм обычно), либо бред, что, по существу тоже антимарксизм). Философия же официальная, то есть идеология, балансировала между этими полюсами, не способная дать сама ответ. Замечу, что как и многие критики марксизма (на самом деле, как и все, которых я читал), автор зачастую просто наёбывает читателя.
Из чего исходят марксоны? Из того, что в мире существуют законы. Есть законы развития общества, законы физики-химии и тд. Философской абстракцией от всех этих частей объективной реальности мы переходим к наиболее общей философской категории материи. Придя к этому, мы говорим: раз всё у нас движется по законам, то и у материи должны быть законы, а так как дальше итти некуда, эти законы будут всеобщими. В то время как формальная логика занимается специфичными законами мышления/познания, диалектическая логика пытается выявить эти вот наиболее общие законы действительности, её категории и привязать их к реальности (то есть спуститься к конкретному), чтобы не было беспруфной хуйни.
По мелочи. Реальность познаваема, да и человек — часть природы ==> идёт совпадение законов познания и логики.
По механистам и диалектикам, как жеж заебало. Не были механисты чистыми естественниками, среди диалектиков-деборинцев было достаточно естественников. Товарищи механисты несли всякую чушь (более подробно это я надеюсь однажды разобрать), диалектики же не хотели подчинять науку философии, они хотели запилить такую философию, которая реально бы имела под собой научные основания и помогала бы двигать науку. Но не срослось, кучу деборинцев расстрелял лично Коба.
История советской философии была гораздо разнообразнее, чем малюет автор. Не одним Ильенковым сторонники диалектики были едины.
Ну а в выводах наглядный пример партийности философии). Без вскудахов о тоталитаризме — чувак критикуя марксизм впадает в психологизм. Просто цитирую
"Поставив мышление человека в зависимость от его бытия, марксизм низводил субъекта познания и деятельности до уровня «агента» неких анонимных исторических сил."
Я думаю, здесь любой морсист уровня выше зрителя левых блоггеров может разъебать.