Так вышло, что с первого дня нефтяного кризиса главными спикерами по развалу сделки с ОПЕК стали Михаил Леонтьев и Леонид Федун. И если с вице-президентом «Роснефти» все понятно, то господин Федун был в своих репликах хоть и непривычно откровенен, но при этом максимально осторожен в выражениях.
На десятый день идеального нефтяного шторма позиция второй нефтяной компании в России оформилась окончательно. И заключается она в том, что цена на нефть «катастрофическая», при этом ценовая война «не убьет, но сильно ранит» сланцевую добычу в США. Коронавирус «ударил по экономике», но развал сделки ОПЕК+ сбил цены вдвое. На совещании нефтяников с президентом «никакая идея о выходе из сделки не обсуждалась», хотя и «лоббировалась». Федун подчеркивает главное: хоть российские нефтянники и лоббировали-лоббировали, но вылоббировали развал сделки исключительно лидеры Саудовской Аравии (которые сейчас сами от этого больше всего и страдают). Все участники рассчитывали в худшем случае status quo – продление условий, но никто не ожидал, что в марте рынок зальёт миллионами тонн дешёвой нефти.
Напоследок, россиянам Федун советует не ждать ничего хорошего – бензин не подешевеет, а вот рубль «к сожалению, будет падать, никаких внятных причин, чтобы он дальше не падал, нет». Спасибо хотя бы за откровенность, господин Федун. Честность сегодня как и гречка – в дефиците.
P.S. 18 марта 2020 года баррель нефти Urals
подешевел на $5,25/барр., до минимального уровня с февраля 2002 г. — $18,64/барр.