Перечитал например это )))
Мы знаем только одну единственную науку, науку истории. Историю можно рассматривать с двух сторон, её можно разделить на историю природы и историю людей. Однако обе эти стороны неразрывно связаны; до тех пор, пока существуют люди, история природы и история людей взаимно обусловливают друг друга. История природы, так называемое естествознание, нас здесь не касается; историей же людей нам придётся заняться, так как почти вся идеология сводится либо к превратному пониманию этой истории, либо к полному отвлечению от неё. Сама идеология есть только одна из сторон этой истории».
Точно так же обстоит дело с вечными истинами. Если бы человечество пришло
когда-либо к тому, чтобы оперировать одними только вечными истинами – результатами
мышления, имеющими суверенное значение и безусловное право на истину, то оно дошло бы
до той точки, где бесконечность интеллектуального мира оказалась бы реально и потенциально
исчерпанной и тем самым совершилось бы пресловутое чудо сосчитанной бесчисленности.
Но ведь существуют же истины, настолько твердо установленные, что всякое сомнение в
них представляется нам равнозначащим сумасшествию? Например, что дважды два равно
четырем, что сумма углов треугольника равна двум прямым, что Париж находится во Франции,
что человек без пищи умирает с голоду и т. д.? Значит, существуют все-таки вечные истины,
окончательные истины в последней инстанции?
Конечно. Всю область познания мы можем, согласно издавна известному способу,
разделить на три больших отдела. Первый охватывает все науки о неживой природе, доступные
в большей или меньшей степени математической обработке; таковы: математика, астрономия,
механика, физика, химия. Если кому-нибудь доставляет удовольствие применять большие слова
к весьма простым вещам, то можно сказать, что некоторые результаты этих наук представляют
собой вечные истины, окончательные истины в последней инстанции, почему эти науки и были
названы точными
И далее по тексту Анти-диринга)