А это уже отдельный вопрос😉
Он многосторонний и требует отдельного изучения (педогогика и обучение взрослых не одно и тоже).
Вопрос и в том как обеспечить вовлеченность и как быть с неадекватами)
Вовлеченность в первую очередь вытекает из экономики. Но и без надстройки не обойтись. Но тут я б через рабочий контроль зашёл и через доп образование.
А что до неадекватов🤷♂ тут только коррекционные методы😉
Ёпт, в СССР это было в принципе решено, сейчас ещё проще обеспечить открытость результатов эффективности труда отдельного члена общества и в совокупности с другими.
А человек в любой формации хочет быть одобрен другими, это одно из неотъёмлимых свойств человеческого общества, иначе человечества бы не было.
Равнодушие друг к другу не собрало бы людей в кучу, точнее - эффективнее собирало неравнодушие.
Это даже со взрослыми работает.
Ну и наказание естественно как противоположная альтернатива, для неадекватов, аббераций общества - куда уж без них..
Подтверждением моим словам(про неравнодушие) могут служить например различные формы группового брака(см. "Происхождение семьи, чс, и государства")
Да и на антропогенез.ру что-то про это я читал..