
Если опустить руку в ёмкость с постепенно нагревающейся водой, то нагрев мы почувствуем только тогда, когда станет слишком горячо.
Это называется достижением "порога чувствительности".
Для маркетинга это правило имеет особое значение. ☝️Например, при обсуждении вопроса о цене: в какой точке ее изменение реально оказывает воздействие на покупателей? Где находится порог чувствительности к цене?
Наша цель — повышать цену до уровня, расположенного чуть ниже этого порога. А если речь идет об улучшении качеств продукта, то надо знать, когда нововведения начинают оказывать влияние на восприятие его ценности и реализовывать дополнительные цели клиентов или когда они просто лучше им соответствуют.
🖍 Работая над продлением времени высыхания маркера (на сколько часов можно оставить маркер без колпачка, чтобы он не высох), один из производителей канцелярских принадлежностей добился уровня от 100 до 120 часов.
Повлияло ли новшество на мнение покупателей? Повысилась ли ценность продукта? Для вас увеличение времени от 100 к 120 ощущается действительно значимым?
Иногда в продукт вносятся некие искусственные улучшения только ради того, чтобы было о чем сказать в рекламе, однако наш "автопилот" принимает к сведению лишь ощутимые вещественные улучшения. 🤔
Если улучшение не воспринимается покупателем, оно вряд ли повлияет на опыт использования продукта и его субъективную ценность. По этой причине проваливается так много инноваций.
И ещё пример. Один из замеров достижения порога чувствительности был когда-то проведён при продаже камер.
Представьте, что у вас есть камера с разрешением в 5 мегапикселей, а вам предлагают новую, на 5,5 мегапикселя. Решите ли вы, что новинка будет отличаться? 📹 Мотивирует ли это улучшение вас совершить покупку?
Мы видим, что значительный контраст в воспринимаемой ценности камеры появляется только при предложении 7,5 мегапикселя, то есть на 2,5 мегапикселя больше, чем отправные пять. 😌
Все промежуточные шаги можно исключить. Покупатели не считают значимой разницу между камерами с разрешением 3,4 или 5 мегапикселей, она появляется только на отметке 7,5 мегапикселя. Здесь различие становится ощутимым.
#Альянс_маркетинг
По материалам книги "Взлом маркетинга".