Триеннале в музее «Гараж»
я уже упоминала и даже купила одну работу оттуда, теперь сходила на обновлённую экспозицию. Она хорошая, сразу скажу, и советую идти.
Как обычно в «Гараже», экспозиция по сути сформирована тремя выставками. Первая, самая большая, «Выбирая дистанцию: спекуляции, фейки, прогнозы в эпоху коронацена». Очень похоже на триеннале, но работала над её созданием команда самого музея, прибегнув к опен-колу. Возможно мера и вынужденная, но с хорошим результатом: удалось собрать довольно много качественных работ, посвящённых будущему и настоящему. Из-за того, что их много, уследить за всеми невозможно. Там есть и известные авторы, вроде Пепперштейна, и авторы совсем мне неизвестные. Темы тоже разные.
Например, идёшь себе по световой дорожке и вдруг видишь похожие на кристаллы обтянутые велюром гробы. Присматриваешься и оказывается, это вовсе не гробы, похожие на кристаллы, а как раз кристаллы, похожие на гробы – художественное рассуждение об опасностях традиционной медицины. Или окруженный забором из веток и предметов под стеклянными колпаками храм-кормушка – рассуждение о недоступности понимания искусства. Чтобы понять глубину рассуждения, надо пройти половину всей экспозиции и в середине найти что-то вроде расшифровки. Или счёты в форме цепочки ДНК. Ну, тут понятно всё – эксперименты по улучшению генокода, борьба со старостью которые могут позволить себе только богатые. Класс, который превращается в вид и всё такое. Тема экспозиции широкая, поэтому и выбор работ – широкий. Идите и смотрите, пересказывать бессмысленно.
Очень удачный эксперимент с выставкой «Настоящее время, несовершенный вид». Ковид нарушил кучу планов, в том числе и выставочных. Почему бы тогда не устроить выставку несбывшихся планов? Поразилась простоте и гениальности идеи: можно же, действительно, не устраивать выставку или запускать проект, а в рамках вот такого вот «Настоящего времени» кратко пересказать задумку. Всё наглядно и понятно, а сил тратишь меньше.
Например, если бы один из экспонатов на «Настоящем времени», проект освещения Кремля (ещё при СССР) Франсиско Инфантой был бы реализован, пришлось бы делать большую и сложную экспозицию. А тут просто есть красивые документы, мигающая модель Спасской башни. Впечатление производит не меньшее.
Ну, и третья выставка, «Невидимый звук» Давида Кларбаута – просто глубокое и медитативное рассуждение на тему «тёмной оптики». Это практика, позволяющая за счёт запечатления события под разным ракурсом пересобрать его так, чтобы после две разные сборки не позволяли опознать в них одно событие. Сделано фантастически медитативно, без угрозы.