
Положительной динамике не помешал даже вынужденный отказ большинства ТЦ от рождественских ярмарок и аналогичных мероприятий - маркетинговые расходы, направленные на привлечение покупателей, сократились на 70%.
Общая картина всё еще остается негативной - в первые недели декабря Shopping Index на 25% ниже прошлогодних показателей. Но участники рынка ждут роста под конец года (трафик на уровне 85% от прошлогоднего). Некоторые ритейлеры даже вышли в плюс. Например, в сети "Стокманн" говорят об увеличении предновогодних продаж на 7% и среднего чека на 13%.
Помимо ограничительных мер, к низкой посещаемости ТЦ сегодня приводят снижение покупательской активности у старших поколений (от 50 лет) и рост онлайн-сегмента у крупных сетей.